В начале этой недели заметил, что произошло радостное событие у всех метрозависимых людей Петербурга, в обе стороны заработал пересадочный узел Спасская-Садовая-Сенная. Починили три эскалатора из четырех. Недавно писал про дизайн надписей в метро и
двери, старался видеть положительные стороны. Пройдя один раз через переход Садовая-Спасская, понял какой кромешный ад устроили дизайнеры и логисты. В России правостороннее движение, физиологию нам не ломали, поэтому автомобилисты и пешеходы придерживаются правой стороны, чтобы не мешать встречному потоку. Что устроили на Садовой? Чтобы пройти в переход нужно прижиматься к левой стороне, для этого поставили разграничивающее заграждение и работника метро с мегафоном, который тренирует людей, как хомячков. Кто-то попробует опротестовать, что задумано все правильно. На Спасской поезда отправляются только с левой стороны, с правой «Посадки нет». У меня есть контр пример – пересадка с Владимирской на Достоевскую. Переход построен с учетом правостороннего движения, при этом не важно, что с правого пути можно попасть на одну станцию, а с левого на семь. Большинство людей переходят на левую сторону платформы. Но нет кошмарного столпотворения, так как распределение потоков происходит на всей площади платформы станции Достоевская. Так вот, выбирая из двух зол, где распределять потоки на Садовой-Спасской, нужно ориентироваться, в каком случае будет доставлено меньше неудобств. Могу привести два аргумента в пользу другого варианта разведения пассажиропотоков. Первое, нельзя ломать физиологию человека. Второе, столпотворения на платформе Спасская, были бы менее заметны, чем на узком пятачке станции Садовая, так как площади для маневров отличаются в несколько раз. И нужно не забывать учесть, что при нынешнем положении дел, в холостую используется одна единица обслуживающего персонала станции.
[показать]
[показать]
Оригинальная запись:
Левостороннее метро