• Авторизация


Бронзовый век в Манеже 17-02-2011 16:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


    В морозное время года лучше лишний раз не прохлаждаться, а повышать градус своего культурного развития. Выставочный зал «Манеж» официально открыл новый сезон. В день всех влюбленных широкому вниманию публики была представлена выставка «Древнее наскальное искусство европейских окраин: от Средиземного до Белого моря». Организаторы выставки приглашают окунуться в археологический мир Южных Альп, Онеги и Канозера.

[показать]

    С 14 февраля по 28 февраля будут показаны совместные работы парижского Института палеонтологии человека, Института истории материальной культуры РАН, Музея антропологии и этнографии РАН, Эстонского общества изучения первобытного искусства и других музеев. Впервые в России собрано и показано в одном месте такое количество монументального искусства, научного материала. Основное внимание уделено наскальным выбивкам, создававшимся несколько тысяч лет назад, самые ранние датируются 4000 годом до н.э.

    Искусство для человека было базовой составляющей жизнедеятельности, оно зародилось гораздо раньше бронзового века. Петроглифы – выбивки на скалах, появились в удаленных друг от друга районах во времена неолита, бронзового века. Культура двух укладов жизни, земледельцев и охотников, описывается одинаковыми техническими приемами. На скалах нанесены идеограммы с помощью стереотипных фигур. Например, в горах Монт Бего, что лежат в 80 километрах от Ниццы, сотрудники Института палеонтологии человека нашли 4150 изображений. На одной скале рисунки нельзя рассматривать локально, а нужно воспринимать как единое целое. Петроглифы повествуют о жизни древних европейцев, о том, как они просят богов хорошего урожая и пастбищ. На территории России наскальная живопись рассказывает об охоте на сухопутных животных и китов. Помимо наскальной живописи у нас существовала роспись костей и клыков крупных животных.

[показать]

[показать]

[показать]

    На открытие выставки пришло более 150 человек, основную группу составляли ученые, историки, археологи, которые принимали участие в проведении работ по изучению петрогилифов. 15 минутную речь произнес Анри де Люмлей, директор Института палеонтологии человека в Париже, рассказал основные положения истории изучения петроглифов. Дальше посетители равномерно распределились по выставке. У кого познания во французском были больше, чем прочтение романов Александра Дюма, те могли послушать небольшую лекцию Анри де Люмлей, которую читал у французского стенда выполненных работ.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

    Действительно, на выставке представлен обширный материал, видео, фотографии, живые слепки, графические копии, макеты скальной живописи. Интересен процесс получения фотографий наскальной живописи. Прямые снимки при естественном освещении дают еле различимые контуры. Археологам приходилось освещать рисунки под очень малым углом к поверхности, чтобы в выбитых канавках получить игру света и тени. Эстонские общество представило графические копии, когда методом протирки на полотне проступают следы скальных рисунков. Много полиграфических инсталляций, большие распечатанные баннеры весят по всему первому этажу манежа. На серые напольные плитки с цветом искусственный гранит приклеили увеличенные репродукции наскальных рисунков. Непроизвольно останавливаешь и начинаешь изучать пространство под ногами. Авторы выставки окружили экспонатами в трех измерениях.

[показать]

[показать]

[показать]

    В зале было достаточно людей, которые принимали участие в экспедициях. С ними можно пообщаться, они очень охотно рассказывают о своей работе и жизни на севере, которая ярко представлена на повествовательных фотографиях.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Оригинальная запись: Петроглифы.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Бронзовый век в Манеже | Amacumara - Amacumara | Лента друзей Amacumara / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»