Русский язык
25-01-2010 20:14
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
«Утверждаю»
Директор _______Росляков В.В.
«__» ___________ 200_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку (6 класс)
срок обучения - 1 год
преподаватель: Валяренко Л.Н.
Содержание программы
(6 часов в неделю, 204 часа в год)
Пояснительная записка:
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями «Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы» (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, 2001).
Структура школьного курса русского языка в 6 классе.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В б классе в начале учебного года предусмотрен вводный урок о русском языке, раскрывающий роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению (в начале года 12 часов и в конце года 11 часов). В 6 классе изучаются следующие темы: «Лексика и фразеология», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Имя числительное», «Местоимение», «Глагол». В программе выделено 33 часа на развитие связной речи. Темы по развитию речи - речеведческие понятия и виды работы над текстом - пропорционально распределяются между грамматическим материалом.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
по русскому языку за курс 6 класса
• учащиеся должны производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
• с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
• соблюдать нормы литературного языка.
По орфографии: находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации: находить в предложениях места для постановки знаков препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи: составлять сложный план; подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа; собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли; описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению; совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
Содержание образования (204ч.:171ч.+33ч. на p.p.)
1. Русский язык - один из развитых языков мира - 1 час.
2. Повторение пройденного в 5 классе – 12ч. + 2ч. р.р.
3. Лексика и фразеология – 10ч.+ 3ч.р.р.
4. Словообразование и орфография – 25ч.+4ч.р.р.
5.Имя существительное- 21ч.+5ч.р.р.
6. Имя прилагательное – 22ч.+4ч.р.р.
7. Глагол – 30ч.+6ч.р.р.
8. Имя числительное – 14ч.+3ч.р.р.
9. Местоимение – 23ч.+4ч.р.р.
10. Повторение пройденного в 6 классе – 13ч.+2ч.р.р.
Практическая часть программы
Контрольные диктанты – 8ч.
Контрольные изложения – 2ч.
Контрольные сочинения – 2ч.
Календарно-тематическое планирование
1 четверть
Сентябрь
1-я неделя
1. Русский язык – один из развитых языклв мира.
2. Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Орфография.
3. Разделительные Ъ и Ь.
4. Части слова. Орфограммы в приставках.
5-6. Орфограммы в корнях.
7. Части речи.
8. Орфограммы в окончаниях слов.
2-я неделя
9. Словосочетание. Простое предложение.
10. Простые и сложные предложения.
11. Закрепление материала. Подготовка к контрольному диктанту.
12. Контрольный диктант по повторению.
13. Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.
14. Р.р. Текст.
3-я неделя
15. Р.р. Стили речи.
16. Лексика и фразеология. Повторение изученного в 5 классе.
17. Р.р. Словари.
18. Р.р. Сжатое изложение «Важное решение».
19. Общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова.
20. Р.р. Анализ изложений, работа над ошибками.
4-я неделя
2]. Профессиональные слова.
22-23. Исконно русские и заимствованные слова.
24. Устаревшие и новые слова.
25-26.Фразеологизмы.
Октябрь
5-я неделя
27. Повторение по теме «Лексика».
28. Тематический зачет по теме «Лексика».
29-30. Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 кл.
31. Р.р. Описание помещения.
32. Буквы О — А в корнях - -КОС- - -КАС -.
6-я неделя
33-35. Буквы О -А в корнях - -ГОР- - -ГАР -.
36. Основные способы образования слов в русском языке.
37. P.p. Систематизация материала к сочинению. Сложный план.
38. Основные способы образования слов в русском языке.
7-я неделя
39. Основные способы образования слов в русском языке.
40. Буквы И и Ы после приставок.
41-44. Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.
8-я неделя
45. Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.
46. P.p. Выборочное изложение.
47. P.p. Анализ изложений, работа над ошибками.
48. Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.
49. Соединительные О и Е в сложных словах.
50. Контрольный диктант.
9-я неделя
51. Анализ контрольного диктанта.
52. Сложносокращенные слова.
53. Разбор слова по составу и словообразовательный разбор слова.
54. Повторение изученного по теме «Словообразование».
55-56. Комплексный анализ текста.
2-я четверть
Ноябрь
10-я неделя
57. Резервный.
58-60. Морфология и орфография. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.
61-62. Разносклоняемые существительные.
11-я неделя
63. Несклоняемые имена существительные.
64. Род несклоняемых имен существительных.
65. Имена существительные общего рода.
66. Морфологический разбор имени существительного.
67. Свободный диктант.
68. Анализ диктанта.
12-я неделя
69. P.p. Сочинение «Первый раз в музее» (в театре, в гостях у друга).
70. P.p. Анализ сочинений..
71-72. НЕ с существительными.
73-74. Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных - ЧИК и - ЩИК.
13-я неделя
75. P.p. Сбор материала к сочинению - описанию помещения.
76. Гласные в суффиксах существительных - ЕК и - ИК.
77. Гласные О - Е после шипящих в суффиксах существительных.
78. P.p. Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера.
79. P.p. Анализ сочинений.
80. Повторение изученного об имени существительном.
14-я неделя
81. Повторение изученного об имени существительном.
82. Контрольный диктант.
83. Анализ диктанта.
84-86. Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.
Декабрь
15-я неделя
87. P.p. Изложение с элементами описания.
88-89. Степени сравнения прилагательных.
90. Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.
91. Относительные прилагательные.
92. P.p. Выборочное изложение «Ужасная ночная метель».
16-я неделя
93-94. Притяжательные прилагательные.
95. Морфологический разбор имени прилагательного.
96. Итоговый тест за первое полугодие.
97-98. НЕ с именами прилагательными.
17-я неделя
99. НЕ с именами прилагательными.
100. Буквы О — Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.
101. P.p. Контрольное сочинение-описание.
102. P.p. Контрольное сочинение-описание.
103-104. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.
3-я четверть
Январь
18-я неделя
105. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.
106. Различение на письме суффиксов прилагательных - К - и - СК -.
107. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
108. Повторение по теме «Имя прилагательное».
109. Контрольный диктант.
110. Глагол. Повторение изученного в 5 классе.
19-я неделя
111-114. Повторение изученного в 5 классе.
115. P.p. Сочинение - рассказ «Степа дрова колет».
116 Разноспрягаемые глаголы.
20-я неделя
117-118. Глаголы переходные и непереходные.
119-120. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.
121. P.p. Изложение.
122. Условное наклонение.
Февраль
21-я неделя
123. Условное наклонение.
124-125. Повелительное наклонение.
126. Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.
127. P.p. Рассказ по рисункам.
128. Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.
22-я неделя
129-130. Употребление наклонений.
131-132. Безличные глаголы.
133. Морфологический разбор глагола.
134. P.p. Рассказ на основе услышанного.
23-я неделя
135-136. Правописание гласных в суффиксах глаголов глаголов.
137-139. Систематизация и обобщение изученного о глаголе
140. Контрольный диктант.
24-я неделя
141. Анализ контрольного диктанта.
142 . P.p. Сочинение-рассуждение.
143. P.p. Анализ сочинений.
144-145. Резервный.
146. Имя числительное
Март
25-я неделя
147. Простые и составные числительные.
148. Мягкий знак на конце и в середине числительных.
149. Разряды количественных числительных.
150-151. Числительные, обозначающие целые числа.
152. P.p. Контрольное изложение.
26-я неделя
153. P.p. Анализ изложений.
154. Дробные числительные.
155. Собирательные числительные.
156. P.p. Сочинение-рассуждение.
157-158. Порядковые числительные.
27-я неделя
159. Морфологический разбор числительного.
160. Систематизация и обобщение изученного о числительном.
161. Контрольный диктант.
162. Анализ контрольного диктанта.
163-164. Местоимение как часть речи.
4-я четверть
Апрель
28-я неделя
165-166. Разряды местоимений. Личные местоимения
167. Возвратное местоимение СЕБЯ.
168. P.p. Рассказ по сюжетным рисункам
169. Вопросительные местоимения.
170. Относительные местоимения.
29-я неделя
171-172. Неопределенные местоимения
173-175. Отрицательные местоимения.
176 Притяжательные местоимения.
30-я неделя
177. Притяжательные местоимения.
178. P.p. Сочинение-рассказ.
179-180. Указательные местоимения.
181-182. Определительные местоимения.
31-я неделя
183. Морфологический разбор местоимения.
184. P.p. Контрольное сочинение.
185. P.p. Контрольное сочинение.
186-187 Систематизация и обобщение изученного о местоимении.
188. Контрольный диктант.
Май
32-я неделя
189. Анализ контрольного диктанта.
190- 194. Повторение и систематизация изученного в 6 классе.
33-я неделя
195-200. Повторение и систематизация изученного в 6 классе.
34-я неделя
200-204. Повторение и систематизация изученного в 6 классе. Итоговый контрольный диктант.
Учебно-методический комплекс
1. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 кл./ Сост. Л.М. Рыбченкова. – М.:Дрофа, 1998.
2. Русский язык: Учеб.для 6 кл. общеобразоват.учреждений/ М.Т.Баранов и др. – М.: Просвещение, 1999.
3. Богданова. Г.А. Уроки русского языка в 6 кл.: Кн.для учителя. – М.: Просвещение, 1998.
4. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6кл.: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1997.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote