|
Часть I. Создание и редактирование масок
Часть II. Маски, Выделения и Каналы Часть IV. Виды масок в Photoshop Часть V. Девушка летящая на зонтике
Во второй части мы рассмотрели как с помощью синего канала можно быстро и точно создать маску для неба. Например, чтобы с помощью Кривой усилить его контраст. Но не всегда это получается так просто. Попробуем повторить этот прием на этой фотографии.
[371x246]Я напомню его суть и последовательность действий. Нужно скопировать синий канал в маску слоя Кривых. Для этого щелкните с нажатой клавишей Ctrl по синему каналу, а затем в политре слоев создайте Корректирующий слой Кривые
(при этом выделение превратится в маску).
Затем нужно доработать маску, увеличив ее контраст с помощью Кривых или Уровней таким образом, чтобы область неба стала белой,
а остальная часть изображения черной. Оставшиеся белые области ниже горизонта выделите Лассо и залейте черным цветом, а серые участки на небе так же выделите и залейте белым.
После чего настройте Кривую, у меня получилось так:
Небо выглядит замечательно, земля с лошадьми тоже,
но граница между небом и землей неаккуратная. Появились очень сильные ореолы.
Чтобы от них избавиться, воспользуемся сравнительно новым инструментом в Photoshop – Уточнить Край. Для этого вам понадобиться Photoshop не младше чем CS5 (12 версия).
Дважды щелкните по маске в палитре Слоев. Откроется панель Свойства Маски.
В ней можно настроить Плотность (ослабить непрозрачность маски).
Так же есть параметр Растушевка, с помощью которого можно обратимо размывать маску.
Но сейчас нас больше всего интересует кнопка Уточнить: Край маски.
Нажмем ее – запустив инструмент Уточнить Край .
В открывшемся окне представлено множество настроек для редактирования и просмотра маски.
В секции Настройка края можно размывать маску с помощью движка Растушевка,
или напротив сделать края более резкими, увеличив Контрастность.
Можно расширить или сжать белую область маски с помощью движка Сместить край.
Настройка Сгладить делает резкие, угловатые границы более плавными, скругленными.
В секции Вывод можно выбрать, как будет представлен результат:
в виде отредактированной маски или как выделение.
В пункте Вид можно переключаться между семью вариантами просмотра маски:
Но самое интересное — это секция Обнаружение краев с движком радиус и галочкой «Умный» радиус.
Эта настройка задействует алгоритм автоматического распознавания краев в изображении.
Ширина области, в которой будут распознаваться края, задается движком Радиус.
Галочка «Умный» радиус позволит алгоритму самому находить ширину края в пределах заданного радиуса. Так же с помощью Кисточки (кнопка слева) можно рисовать область, где требуется распознавать края и стирать лишние участки Ластиком.
Распознавание краев работает весьма неплохо, а главное очень просто!
Отметьте галочкой «Умный» радиус, а в поле Радиус введите значение 5 пикселей. Photoshop начнет рассчитывать края маски и через некоторое время покажет результат.
Чтобы оценить итоговый результат, нажмите L (вариант просмотра «на слоях»).
Чтобы сравнить с тем, как было до уточнения края, нажмите P (показать оригинал).
В пункте Вывод у вас должно стоять Слой-маска (кривой перевод, на самом деле имеется ввиду «Маска слоя»). Все остальные настройки пусть остаются по нулям.
На первый выглядит отлично — все ореолы исчезли,
но в гриве лошади остались светлые просвечивающие участки неба.
Если мы увеличим радиус до 10 пикселов они исчезнут, но при этом другие границы (к примеру листва) просчитаются хуже.
Поэтому оставим радиус 5 и воспользуемся Кисточкой, которой прорисуем область обнаружения краев (гриву).
после применения команды Уточнить Край, детали на границе маски могут выглядеть не резко.
Чтобы это исправить достаточно размыть маску на 0,5 — 1 пиксель.
Это можно сделать как в самом окне Уточнить Край (параметр Растушевка), так и отдельной командой (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу). Детализация листвы на фоне неба при этом улучшится.
Поздравляю – работа закончена! А вместе с ней и третья часть этого руководства.
Подведем итоги третей части:
Инструмент «Уточнить Край» (Refine Edge) – отличное средство доработки масок!
Он автоматически распознает границы на изображении в пределах заданного радиуса.
После команды «Уточнить Край» маску желательно размыть на 0,5 — 1 пиксел, что улучшит детализацию на границах маски.
Маски в Photoshop. Часть I. Создание и редактирование масок Маски в Photoshop. Часть II. Маски, Выделения и Каналы Маски в Photoshop. Часть IV. Виды масок в Photoshop Маски в Photoshop. Часть V. Девушка летящая на зонтике |
Серия сообщений "***MASKS WORK":
Часть 1 - Использование МАСКИ- в Photoshop
Часть 2 - Маски для фотошоп-Sunny_Mask + Как применять
...
Часть 21 - Маски в Photoshop
Часть 22 - Маски в Photoshop. Часть II
Часть 23 - Маски в Photoshop. Часть III
Часть 24 - Маски в Photoshop. Часть V