[200x306]
Поэтому рассматривать исполнение желания как способ достижения счастья – фикция. Более правильным является рассматривать это как реализацию желания. Но может ли вообще желание быть реализовано? Вот это вопрос. И что такое желание? Что за желания движут людьми, предполагающими, что, достигнув желаемого, они будут счастливы. Они участвуют в гонке, в которой нет финиша, вот что самое интересное. Тысячи людей стартуют, но никто не знает, куда он бежит. Это самый бессмысленный марафон из существующих. Человеческая жизнь, в той форме сознания, которая сейчас превалирует, это марафон в никуда. При этом удовлетворение желаний рассматривается как самоцель. Желание это средство для чего-то, хотя этого «чего–то», как мы видим, является иллюзией. Предполагается наличие некого гипотетического финиша, которого на самом деле никто и никогда не достигнет. Более того, большинство даже не представляют, что это за финиш, они просто бегут марафон, причем в разные стороны. Таким образом, именно само желание хотеть, стало самоцелью. Фактически оно стало Богом для большинства людей.
Если я желаю, значит, я существую. Если я не желаю, то я не существую. Если я ничего не хочу, я не знаю, кто я. Вот в чем дело. Ведь в желании реализуется основная потребность человека понимать, кто он есть, и он отождествляет себя с собственными желаниями. Если он хочет быть президентом, то он – президент. Он ещё не президент пока, но хочет быть им. Пока он ещё маленький бизнесмен, но хочет стать большим бизнесменом. Таким образом, желание дает самоидентификацию. Человек не может действовать, думать и чувствовать, если не знает, кто он есть. Значит, ему нужна некая самоидентификация. Представьте, что вы утром просыпаетесь, и вообще не знаете, кто вы. Вы не понимаете, где вы находитесь, что за люди вокруг, не представляете, что вам делать дальше, тогда вы будете лежать, и не будете даже вставать с кровати по той причине, что не знаете, кто вы. Если вы даже встанете, то начнете искать, кто же вы есть, иначе вы ничего не можете делать.
Маленький ребенок фактически находится в той же самой ситуации, он не знает, кто он, но есть родители, которые ему об этом рассказывают, также есть работники детских садов, школ, высших учебных заведений и учреждений, которые будут формировать его представление о себе. Причем формирование представления о самом себе идет на том уровне сознания, на котором находятся окружающие его люди. А они находятся на уровне сознания «иметь». «Надо иметь больше и лучше, чем другие» вот основной лозунг мира иллюзий.