• Авторизация


Дома, кварталы, города 15-10-2011 18:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Опубликовано 05.10.2011 автором A.Artemov

Экопроекты в последние 40 лет неуклонно увеличивались в размерах. В 70?х и 80?х можно было говорить о строительстве отдельных зданий энтузиастами-маргиналами. В 90?х за дело взялись государства и появились экокварталы. Там активно тестировались новые технологии: применялись источники альтернативной энергии, системы рециркуляции воды, сбора и переработки мусора. К примеру, в английском проекте BedZEd была достигнута экономия по отношению к обычным зданиям в 88% на отоплении, в 57% — на потреблении воды, в 25% — на потреблении электричества.
И вот в 2000?х пришло время более крупной формы — экогородов. Самым ярким проектом такого рода выступает проект «Масдар» в Объединенных Арабских Эмиратах. В проектировании этого экогорода, рассчитанного на 50 тыс. человек, постарались применить целый спектр революционных технологий. Возьмем трехуровневую систему транспорта. С аэропортом и столицей эмирата Абу-Даби Масдар предполагали связать с помощью метро и скоростной железной дороги. По городу пустить скоростной трамвай. Автомобили с бензиновым двигателем запретить. Для проекта была разработана система автоматического индивидуального транспорта нового поколения на электрической энергии: ты указываешь на экране электронного плана города место, куда надо ехать, и машина доставляет тебя в нужный пункт без пробок и аварий. Все эти виды транспорта должны были расположиться под землей — городские улицы отдавались пешеходам.
Масдар проектировался как город, полностью обеспечивающий себя геотермальной энергией, а также энергией от солнца (солнечные батареи, зеркальные установки с концентрацией солнечных лучей и т. д.) и от сжигания мусора (пиролизные и плазменные установки). Масдар назвали городом с «нулевым выбросом парниковых газов». Норман Фостер разработал архитектурный проект города специально для климата ОАЭ — со стенами, отражающими горячие ветра извне, большим количеством затененных пространств и еще массой придумок, позволяющих создать комфортный микроклимат.

Масдар планировался как инновационный экогород
Важно, что Масдар мыслился не просто как город-диковина. Он проектировался как научный городок, специализирующийся на теме зеленых технологий, где должны были разместиться офисы и лаборатории крупнейших компаний, учебные заведения. В 2011 году должен был открыться университет науки и техники (в сотрудничестве с Массачусетским технологическим университетом). Проект инновационного города вызвал огромный интерес и привлек массу компаний-партнеров из числа крупнейших корпораций мира, которые рассматривали Масдар в качестве прекрасной экспериментальной и рекламной площадки. В 2010 году часть города уже должна была предстать готовой, но из-за кризиса сроки реализации поплыли. Возведены лишь первые кварталы, и стройка, судя по некоторым данным, заморожена.
Есть и другие примеры проектирования экогородов. В Южной Корее объявлено о строительстве инновационного города Новый Сонгдо с электромобилями и автомобилями на водородном топливе, пневматическими мусоропроводами и многим другим. Два проекта экогородов заявлены Китаем. Первый город, Донгтан, проектировался как город, самостоятельно обеспечивающий себя энергией. Здесь собирались разрешить только электромобили или автомобили на водородном топливе, все здания должны были стать энергоэффективными. Проект экогорода разрабатывала известная британская инженерная компания Arup, первая очередь должна была вступить в строй к всемирной «Экспо» в Шанхае, а к 2050 году в городе должно было жить до 500 тыс. человек. Донгтан получил большую известность, но из-за кризиса частично сменил концепцию. Автомобили с бензиновыми двигателями теперь разрешены, а первые кварталы формируются как дачный пригород Шанхая.

О начале строительства весной 2010 года второго китайского экогорода, Нового Турпана, было объявлено во время шанхайской «Экспо». Это обычный новый китайский город, но в него уже на стадии проекта были интегрированы зеленые технологии: солнечные батареи, источники геотермальной энергии, система управления энергосетью micro grid, общественный транспорт на возобновляемой энергии и т. д. В Новом Турпане разместится исследовательский центр по зеленым технологиям. Сам город не такой пафосный, как Масдар, он не претендует на место в истории. Что вкупе с темпами урбанизации в Китае и участием государства дает надежду на претворение мечты в реальность.
Факт заморозки строительства экогородов не удивляет: размеры, стоимость и длительные сроки строительства говорят о том, что риски таких проектов очень велики. Но важно другое: человечество в этих проектах вплотную подошло к созданию жилой среды нового поколения.

Алексей Щукин, специальный корреспондент журнала «Эксперт».
Источник: urban-practice.com
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дома, кварталы, города | Ludmila_Hess - Дневник Ludmila_Hess | Лента друзей Ludmila_Hess / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»