• Авторизация


Зеленый «Феррари» 15-10-2011 18:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Зеленый «Феррари»
Опубликовано 05.10.2011 автором A.Artemov
Ошибка думать, что движение к постуглеродной экономике, к новым отношениям «человек—природа» — это только новые устройства, ветряки да солнечные батареи. Более экономичная жизнь подразумевает другое градостроительство, другие социальные отношения, другой образ жизни.
Концепция «компактного города», господствующая в европейской урбанистике, если присмотреться, это концепция экогорода. Новые линии общественного транспорта должны ограничивать рост личного автотранспорта, что снижает расход энергии и улучшает качество воздуха. Отказ от функционального зонирования территорий, развитие общественных пространств и переход к более интенсивной застройке должны сокращать передвижения людей по городу, что тоже улучшит экологию. Следующий шаг за снижением энергозатрат — энергопроизводящий город. К примеру, германский Фрайбург к 2045 году хочет полностью перейти на возобновляемые источники энергии.
Изменяющиеся города трансформируют промышленность. В павильоне Италии на «Экспо» выставлена машина «Феррари» зеленого цвета. Почему не красный, как обычно? Нам отвечают: она на электричестве, в ближайшее время центры ряда итальянских городов могут быть закрыты для автомобилей с бензиновыми двигателями.
Меняется и форма использования автомобиля. В немецком Ульме и американском Остине уже работает система аренды car2go. Участники системы могут взять автомобиль на любом паркинге города, с помощью специального ключа и личного пин-кода завести его, совершить поездку и оставить на любой стоянке. Оплата происходит либо по километражу, либо по времени аренды. Следующий арендатор находит через интернет свободные автомобили, припаркованные в непосредственной близости. Очевидно, что для отдельных категорий граждан это удобная альтернатива как такси, так и владению личным авто.
В Германии набирают популярность общества по совместному владению автомобилями — car sharing. Число членов обществ в 270 городах уже превышает 140 тыс. человек. Количество парковок, автомобилей и членов обществ растет в среднем со скоростью 20% в год. Смелые эксперты делают прогнозы, что это первые шаги к новой городской мобильности. В каких-то городах все автомобили могут быть арендными, тогда вырастет эффективность пользования, а значит, машин и парковок потребуется значительно меньше. Впрочем, эта практика вряд ли применима сейчас в России, где автомобиль сегодня намного больше, чем просто средство передвижения.

Алексей Щукин, специальный корреспондент журнала «Эксперт».
Источник: urban-practice.com
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Зеленый «Феррари» | Ludmila_Hess - Дневник Ludmila_Hess | Лента друзей Ludmila_Hess / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»