• Авторизация


Почему я не хочу иметь ребенка 20-02-2003 16:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Когда я началала жить с Саньком, я уж было решила, что выполнила свой долг перед обществом. Я надеялась, что теперь окружающие оставят меня в покое и милостиво разрешат жить так, как мне того хочется. Но не тут-то было. «Ну что?.. Есть новости?» - именно так теперь начинают со мной каждый разговор кровно заинтересованные в моей судьбе люди: моя бабушка, мои школьные подруги и моя соседка с третьего этажа. Их волнует только одно - когда я наконец забеременею? Почему-то они уверены, что раз мне доступно материнство, то я должна жаждать его всем своим существом.

Почему женщины рожают детей? Ну с мужчинами, положим, все ясно: их, бедных, порой никто и не спрашивает, готовы ли они быть родителями.
Что заставляет их добровольно соглашаться на токсикоз, на растяжки на животе, на неспособность самостоятельно завязать шнурки и стричь ногти на ногах, на разрыв, извините, промежности, трещины на сосках, мастит, бессонные ночи, утрату интимности, полное отсутствие свободного времени, ужасающий груз ответственности?.. Ведь предложи им любое другое занятие, влекущее за собой такие последствия, и они с возмущением его отвергнут. А тут - терпят, как партизаны. Почему? Конечно, многим везет со спутниками, и у них появляется вполне естественное желание материализовать свои чувства в виде «плода любви». Они взвешивают все «за» и «против» и, если после этого желание все равно не пропадает, принимают совместное осознанное решение дать жизнь человеку, о котором можно будет сказать: «Это - Я и Ты». Но так бывает не со всеми и не всегда. Есть женщины, которых побуждают к материнству совсем иные причины. Например:
а) страх перед одиночеством: «Пусть хоть одна живая душа рядом будет»;
б) трудности с использованием слова «нет»: «Я не хотела, но муж настоял, чтобы я бросила работу, родила сына и научилась печь пироги с яблоками»;
в) желание укрепить отношения: «От ребенка он точно никуда не денется»;
г) «залет»: «Ну, раз так вышло, то ничего не поделаешь, придется рожать»;
д) стадное чувство: «У всех подружек уже дети, а я чем хуже?»;
е) зависимость от общественного мнения: «Ах, боже мой, что станет говорить княгиня Марья Алексевна!»;
ж) жажда власти: «Этот маленький беби будет принадлежать только мне!»;
з) чувство обреченности: «Раз у меня есть матка, то она должна выполнить свою биологическую функцию»;
и) ложная социальная установка: «Ценность женщины - в детях!»
Я не устану повторять, что такая схема выгодна в первую очередь мужчинам, которые, опасаясь конкуренции со стороны слабого пола, и формируют общественное мнение. Непомерно раздувая ценность замужества и материнства, они тем самым всего лишь хотят связать женщину бытом, ограничить ее социальный рост. Как говорится: «Бабья дорога - от печи до порога». Поэтому, кстати, наше высокоморальное общество не имеет ничего против, если ребенка рожает одинокая женщина. Тут снова срабатывает страстное мужское желание связать женщину ребенком, если уж она не хочет обзаводиться мужем.
На таком фоне любая бездетная женщина почти всегда воспринимается как неполноценная. А все потому, что им внушили: самая неполноценная женщина -- это женщина без детей. У нее может не быть супруга, дома, денег и желания жить. Самое главное, чтобы у нее был ребенок.
Однако большинство наших женщин все же рожают спонтанно, «по велению сердца»: мужчина уж больно понравился, весна была, голова кружилась, «так получилось», «вроде пора» и вообще -- «будь что будет».
Говорят, это происходит из-за того, что у женщин очень силен материнский инстинкт. Мол, инстинкт этот заложен природой в подсознание, практически ничем не истребим и от человеческого волеизъявления никак не зависит. Поэтому и тянет женщин в роддом, как рыбу на нерест. И все. Без комментариев.
Лично я наверное просто боюсь. Испытываю страх перед появлением больного ребенка из-за родовых травм или генетических нарушений. В нашем обществе тяжело растить больного ребенка, и, как правило, в такой сложной ситуации отцы-защитники оставляют семью. Боюсь взвалить на себя весь груз родительских обязанностей, тогда я потеряю социальную и профессиональную активность на два-три года, пока подрастает малыш. Жизнь предложит мне выбрать одно: или ребенка, или карьеру. Выбирая ребенка, я автоматически получау материальные и моральные издержки - мне придется оставить работу, потом догонять, учиться, вкладывать в себя деньги. Лично я пока не хочу иметь ребенка. Это большой труд, к которому я пока не готова. Говорят, что все тяготы компенсируются радостью материнства. Охотно верю, но, поскольку эта радость мне не знакома, я не могу ее почувствовать заранее. Зато трудности материнства я могу ощутить задолго до рождения ребенка. Вот так вот. Может быть, когда я стану матерью, все это будет меня умилять, но пока я не хочу. Не хочу разговаривать только шепотом (если ребенок спит) или только криком (если ребенок бодрствует). Не хочу маскировать темные круги под глазами и падать от усталости. Не хочу таскаться с коляской по магазинам и мучиться с вечными кормежками «за маму, за папу». Не хочу повторять каждое слово дважды. Дважды. И быть клоуном. И следить. И прятать бритвы, и запирать на замок чистящие средства, и читать только книги, напечатанные крупным шрифтом. Не хочу думать, куда деть ребенка, чтобы поехать в отпуск, и что делать, если деть его некуда. Не хочу во время секса напряженно прислушиваться к окружающим звукам: а не бежит ли малыш сюда, а не плачет ли?
Просто я боюсь этого и еще пока не готова. Но что самое интерессное воспитывая своего крестника, я об этом не задумывалась. А воспитывала его два года, от самого рождения. И странно что тогда я этого всего не замечала, а сейчас поняла. Может это самообман?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Крапива 20-02-2003-17:03 удалить
Блин, в сотый раз поражаюсь, как точно ты можешь обрисовать ситуацию... это именно то, что меня щас так тревожит.... но у меня не получалось облачить это в словесную форму.. Спасибо тебе...
Алексия 20-02-2003-17:07 удалить
Блин, в сотый раз поражаюсь, как точно ты можешь обрисовать ситуацию... это именно то, что меня щас так тревожит.... но у меня не получалось облачить это в словесную форму.. Спасибо тебе...

Не за что! Но мне от этого не легче! Тем более смотрю у тебя такая же проблема! Просто страшно.
skjaldmo 20-02-2003-17:18 удалить
Самое забавное, что я хотела завести ребенка лет так до 12-ти... А потом что-то случилось, может, где-то во мне перегорела какая-нибудь нужная женщине лампочка, но с той поры детей я просто возненавидела. При встрече с представителем рода человеческого, не достигшего 4-5-ти лет, я с восторгом затеваю свою любимую игру - пугаю ребенка. Детский плач наполняет мою душу блаженством, хочется радостно захлопать в ладоши и рассмеяться. Зверство.
Мой парень, с которым мы вместе уже 1,5 года, хочет жениться на мне и завести детей. Когда я говорю правду, обижается (но что я могу поделать, если детей я называю исключительно детенышами и отношусь к ним как к самым худшим существам на свете, вскидывая руку и требуя, чтобы их держали отдельно от взрослых, в резервациях). Кроме того я не хочу терять себя - такую, какая я есть. Все эти растяжки и прочее - тоже одна из причин. Да и карьеру останавливать...
Больше всего меня бесит, что люди просто не могут понять, что, может, мне не надо заводить детей, просто НЕ НАДО. Это смешно - думать, что в материнстве задача и счастье женщины. Не для меня. Ребенок сломает мне жизнь. Угробит всё. Неужели за это я буду его любить? Скорее уж ненавидеть...
Алексия 20-02-2003-17:22 удалить
Ребенок сломает мне жизнь. Угробит всё. Неужели за это я буду его любить? Скорее уж ненавидеть...

В чем-то я с тобой согласна. Но врядли ребенок сломает твою жизнь полностью. Просто изменит ее, это уж точно.
Stiim 20-02-2003-21:27 удалить
Не хотите, вы , девушки, демографическую проблему решать ;).
Карьера - это, конечно, хорошо. Реализация в творчестве считается чуть ли не высшей развития человека как личности. Но женщине, помимо всего того, что есть у мужчины, природа дала, просто подарила, возможность реализоваться как матери. Это тоже своего рода творчество. Отказываться от таких подарков точно не по мне.
Не говоря уж о том, что это должен быть ценный экспириенс.
в чем проблема? не хотите - не надо!
Но! есть одно Но!
чем дальше в карьерный рост... тем... ну сами понимаете, будучи ген. директором в вашем списке под одноименным названием"почему сейчас не время рожать" появиться еще несколько пунктов.
я сама карьеристка (хотя годков мне немного), и знаю, что это такое. но летом я случайно залетела, присела на пенек и подумала, вроде не время, универ, работа, да и парень, кажется, не очень чтобы готов стать папой, проблем, короче, по горло.
но если не сейчас, то когда? всегда будут проблемы, всегда будет..., и все больше, больше, больше...
Алексия 21-02-2003-10:07 удалить
в чем проблема? не хотите - не надо!
Но! есть одно Но!
чем дальше в карьерный рост... тем... ну сами понимаете, будучи ген. директором в вашем списке под одноименным названием"почему сейчас не время рожать" появиться еще несколько пунктов.
я сама карьеристка (хотя годков мне немного), и знаю, что это такое. но летом я случайно залетела, присела на пенек и подумала, вроде не время, универ, работа, да и парень, кажется, не очень чтобы готов стать папой, проблем, короче, по горло.
но если не сейчас, то когда? всегда будут проблемы, всегда будет..., и все больше, больше, больше...

Сама себе противоречишь, ты же не сказала когда я забеременела, а так прямым текстом сообщила "когда я ЗАЛЕТЕЛА". Ты уж извини, но по залету я рожать не буду. Нужно чтобы этого ребенка хотели оба.А не так, ты залетела а он не хочет!
Палыч 25-02-2003-10:12 удалить
Какие же мы все разные... Одному карамель нравится, а другому соленый огурец. Что бы мы ни делали, все равно будет момент, когда мы пожалеем, что тогда-то сделали вот так, а тогда-то НЕ Сделали... И вообще, все что ни случается, все к лучшему...
В целом я с Вами полностью согласен. Но поверьте мне, когда-нибудь Вам встретится человек и Вы почувствуете, что хотите от этого человека ребенка. Ребенок это дар божий... Его нельзя "заводить" просто так, это обязательно должно быть по обоюдному согласию. А обественное мнение..., извините за выражение это просто "ботва". Они интересное любят и им нужен повод, чтобы поговорить. Не готовы - значит не время. Возможно Ваши взгляды скоро изменятся.
Алексия 26-02-2003-10:35 удалить
В целом я с Вами полностью согласен. Но поверьте мне, когда-нибудь Вам встретится человек и Вы почувствуете, что хотите от этого человека ребенка. Ребенок это дар божий... Его нельзя "заводить" просто так, это обязательно должно быть по обоюдному согласию. А обественное мнение..., извините за выражение это просто "ботва". Они интересное любят и им нужен повод, чтобы поговорить. Не готовы - значит не время. Возможно Ваши взгляды скоро изменятся.

Я в принципе согласна, и не спорю по поводу того что взгляды мои изменятся. У меня уже есть такой человек, но детей к сожалению мы не хотим пока. Рано! И он знает и понимает, что я еще не готова стать матерью и не осуждает меня за это!
hi_tara 26-02-2003-10:52 удалить
Мне кажеться, что мать ты будешь настоящая, а не случайная. Очень ты серьезно к этому относишся. Просто нынче страх неустроенности. Думаешь то не только о себе но и о будущем ребенка.
Может и в отце ребенка не уверена. Ведь как смотрю полагаешься только на себя.
Фалька 27-02-2003-17:26 удалить
Перечитала все комментарии на эту запись, отметила, что бОльшая часть комментирующих детей пока не имееет. Сама отношусь к той же бОльшей части, но вспомнилась одна фразочка: "Если до сорока лет дом не наполнится детьми, то после сорока он наполнится кошмарами". Что-то в этом есть... Эгоистично рожать детей для того, чтобы в старости не было скучно? Да люди почти все в жизни делают для личного удовольствия, поэтому и твоя точка зрения вполне понятна и логична, рождение ребенка лишит тебя массы радостей в жизни, но пост, скорее, надо было бы озаглавить так: "Почему я ПОКА не хочу иметь ребенка". А потом такое желание придет, оно почти у всех приходить, это жизнь. А причины у каждого свои.
PS Кстати, нисколько тебя не осуждаю, сама придерживаюсь примерно такой же точки зрения :) Правда, иногда появляются мысли... но это иногда. :)
Алексия 27-02-2003-17:31 удалить
"Почему я ПОКА не хочу иметь ребенка". А потом такое желание придет, оно почти у всех приходить, это жизнь. А причины у каждого свои.
PS Кстати, нисколько тебя не осуждаю, сама придерживаюсь примерно такой же точки зрения :) Правда, иногда появляются мысли... но это иногда. :)

Действительно, я же не говорила, что вообще не хочу иметь детей! Я также забыла что ПОКА не хочу иметь детей!:ovca:
РТУТЬ 05-03-2003-14:41 удалить
МОЕМУ ПАРНЮ 29 МНЕ 20- Я НЕ ХОЧУ ПОКА ДЕТЕЙ, ОН ГОВОРИТ- Я НЕ ВЫРОСЛА, А ПРОСТОЭТО СТРАХ ПЕРЕД, ТЕМ ,ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ ПОТЕРЯТЬ, НО КОГДА НЕ ОСТАНЕТСЯ НИЧЕГО , ЧТО-БЫ УДЕРЖАЛО В ЖИЗНИ, ОСТАЕТСЯ ИЛИ СМЕРТЬ ИЛИ РЕБЕНОК...


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Почему я не хочу иметь ребенка | Алексия - Черно-белые полосы ... | Лента друзей Алексия / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»