БИРЖИ КОНТЕНТА? БИРЖИ РАБСКОГО ТРУДА!!!
22-03-2009 16:27
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Порой я читаю в интервью сетевых гуру копирайтинга (самоназванных гуру) призывы к новичкам начинать с бирж контента. Мол, там и заказчиков найти можно, и руку на письме набить, и подзаработать. Ну и что, что 1 доллар за 1000 знаков без пробелов? Ведь в день можно написать и десять, и двадцать тысяч знаков, а это уже 10 -20 баксов.
Лично я категорически против подобных предложений. Во-первых, биржи предназначены не для копирайтеров. А для людей, которые с грехом пополам могут складывать слова во фразы, а фразы – в предложения. Заказчикам на биржах в большинстве своём не нужна читабельность. Им подавай т.н. уникальный текст для поисковиков. Система проиндексирует текст – и будет заказчику счастье. Сам текст всего лишь должен быть наполнен ключевыми словами по тематике сайта. Вот и выходит, что биржевики, пишущие для подобных заказчиков, выполняют унылую рутинную работу, ничего общего с копирайтом не имеющую. Зато гордо именуют себя копирайтерами. Поэтому заказчики, покупающие дешёвые статьи на подобных ресурсах, точно так же не понимают разницы между писаками и копирайтерами, а посему безмерно удивляются, увидев цены у профессиональных авторов. Но дело даже не в том, что один автор лучше или хуже, поэтому и цена соответственно разнится. Просто те, кто пишут для бирж – отнюдь не копирайтеры в том самом правильном понимании этого слова. Это как китайцы-цеховики, и модельер. Или маршрутка и авто, собранное по заказу. Разница колоссальна, не правда ли? Ну и вдогонку замечу, что копирайтер пишет для людей, а биржевик для поисковых машин. Поэтому я совершенно уверена, что при таком подходе человек, решивший стать хорошим автором текстов, никогда не станет им, если будет писать для подобных сайтов.
Ну а если задача автора всего лишь подзаработать на пиво, тогда – другое дело. Вот только вопрос, называть ли такого автора копирайтером, остаётся открытым.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote