Мессершмитт Me.262 (Messerschmitt Me.262 «Schwalbe» — «ласточка») — немецкий реактивный истребитель, бомбардировщик и самолёт-разведчик времён Второй мировой войны. Является первым в мире серийным реактивным самолётом и первым в мире реактивным самолётом, участвовавшим в боевых действиях
Первый полет - 1942 г.
Принят на вооружение - 1944 г.
Всего построено 1433 экземпляра, что делает его самым массовым реактивным самолетом Второй мировой войны
Разработки самолетов на его основе или на основе его отдельных узлов и агрегатов велись и в других странах (Япония, Чехословакия, СССР). Копии состояли на вооружении Чехословакии до 1951 года.
В музеях по всему миру сохранилось 8 экземпляров (официально), все (насколько мне известно) в непригодном для полетов состоянии. Построено несколько реплик, одна из которых и представлена в данной статье
В начале 1990-х годов американская компания Texas Airplane Factory, занимающаяся изготовлением для музеев копий снятых с производства самолётов, получила предложение на создание нескольких экземпляров Me-262.
По плану должны были быть построены как минимум две «спарки» Me-262B-1c, один одноместный Me-262A-1c и два конверсируемых самолёта Me-262A/B-1c, которые могли быть быстро перестроены в истребители модификаций A-1c или B-1c.
При воссоздании самолётов использовалась оригинальная техническая документация, а также специально для этого отреставрированный Me-262B-1a, принадлежащий военно-морским силам США.
Управление проектом осуществляла компания Classic Fighter Industries.
При постройке реплик использовались те же техпроцессы, что и в Германии в 1945 году.
Как и все изделия Texas Airplane Factory, конструкция воссозданных самолётов, насколько возможно, была идентична оригиналу.
Однако, в целях безопасности и для получения допуска к полётам, пришлось пойти на установку двигателей General Electric J 85-CJ-610-9 тягой по 1400 кгс (на это указывает присвоенный с одобрения немецкого Фонда Мессершмитта (Messerschmitt Foundation) индекс «c» в обозначении модели), а также на установку улучшенных тормозов и более прочных стоек шасси.
Новые двигатели были размещены в гондолах двигателей Jumo 004B – это было вызвано необходимостью сохранения общего веса гондолы, так как J-85 весит меньше, чем немецкий предшественник.
Благодаря стараниям инженеров двигатели J-85 удалось успешно замаскировать так, чтобы они выглядят, как копии Jumo 004B.
Лётные испытания первого построенного, одноместного, Me-262A-1c продолжались с января 2003 по август 2005 года.
Этот самолёт был продан частному коллекционеру на юго-западе США. Второй самолёт Me-262 A/B-1c, который известен, как «Tango-Tango» (происходит от названия проекта) был предназначен для Фонда Мессершмитта.
Самолет получил заводской серийный номер Werk Nr. 501244, а также регистрационные номера N262MS (США ) и D-IMTT (Германия).
Интересен тот факт, что самолетам назначают оригинальные заводские номера, которые использовались в 1945 году на серийных машинах. Спустя столько лет, Ме-262 снова запущен в серийное производство и начал эксплуатироваться в мирных целях.
Впервые Me-262 A/B-1c «Tango-Tango» поднялся в воздух 15 августа 2005 г. совершив 45 минутный полет.
После завершения испытательной программы в сентябре 2005 г. самолет был переправлен в Германию. В Мюнхене испытательные полеты продолжил летчик испытатель Фонда Мессершмитта (Messerschmitt Foundation) Хорст Филипп (Horst Philippe) налетав 10 часов в течении двух недель.
И вот, на авиасалоне ILA 2006 зрители впервые увидели полеты знаменитого исторического самолета.
Это был не восстановленный самолет времен Второй мировой войны, а новодел - так называемая "реплика". Надо отметить, что реплика Ме-262 оказалась очень похожа на оригинал и при взлетном весе в пять с половиной тонн развивает скорость до 800 км/ч.
В настоящее время в музеях мира сохранилось лишь несколько подлинных экземпляров Ме-262. Естественно ни один из них не летает.
Источники:
http://andy13nemo.livejournal.com
http://ru.wikipedia.org