В сегодняшнем посте хотелось бы рассказать о судьбе одного из экзепляров очень интересного самолета - Messerschmitt Bf.109G-4
Всем интересующим данным историей содания данного самолета рекомендую почитать как минимум соответствующую статью в Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Messerschmitt_Bf.109. Для тех кто желает почитать немного более подробно рекомендую книгу Истребитель "Мессершмитт Bf 109". Германский "король воздуха" Александра Медведя и Дмитрия Хазанова, выпущенную издательством "Эксмо" в 2008 году (хотя и она истиной в последней инстанции не является
Принадлежащий Фонду Мессершмитта Bf-109G-4 "Rote Sieben" D-FWME (Красная семерка) был построен по лицензии фирмой Hispano (CASA) в 1954 году под заводским обозначением HA-1112M-1L (войсковое обозначение C.4K-75 "Buchon"). С завода машина вышла под серийным номером 139.
[показать]
Отличались HA-1112M-1L "Buchon" от немецких Bf-109G-2 установленными двигателями Роллс-Ройс "Мерлин" (Rolls-Royce Merlin 500/45) и четырехлопастным винтом Rotol R116 диаметром 3,07 м (M- двигатель Мерлин, L-выпуск по лицензии). Английский V-образный 12-цилиндровый мотор с объемом цилиндров 27000 куб.см, снабженный двухступенчатым нагнетателем, развивал 1400 л.с. на взлете и 1015 л.с. на высоте 4725 м. Установка нового мотора потребовала переделки носовой части фюзеляжа. [показать]
Название "Buchon" (Голубь) машина получила за характерно раздутую нижнюю часть капота, напоминавшую зоб у некоторых декоративных пород голубей.
Серийное производство HA-1112M-1L продолжалось до 1955 года, а на вооружении они продолжали стоять до 27 декабря 1965 года. Всего было выпущено 170 машин данного типа.
В 1956 г. на авиабазе Таблада (Tablada ) сформировали 71-ю группу истребителей-бомбардировщиков, первоначально состоявшую из 25 "Бучонов ", которая позже была преобразована 7-ю эскадру из двух групп. В составе 7-й эскадры насчитывалось более 100 "мессершмиттов", национальной постройки. [показать]
К 1960 г. из посильных функций у С.4К остались только учебные полеты. В 1964 году 7-ю эскадру переподчинили Командованию тактической авиации, а фактически перевели в резерв. В ноябре 1965 года эскадру расформировали, ее последние 50 самолетов приговорили к разделке на металл. [показать]
На этом 30-летняя "эпопея" Bf-109 должна была завершиться, но в 1967 году. англичане задумали снять масштабный исторический фильм "Битва за Британию", для которого понадобилось большое количество немецких самолетов времен Второй Мировой войны в летном состоянии. Они сохранились только в Испании на авиабазе Таблада, где в течение трех лет находился на хранении нынешний Bf-109G-4 "Rote Sieben" .
В 1968 году самолет продали англичанам для съемок в фильме. В Великобритании испанца зарегистрировали, как G-AWHH. В фильме "Битва за Британию" этот самолет играл роль Bf-109E-4 "yellow 11" и "red 14". [показать]
Для другого фильма этот самолет приспособили в Р-51 "Мустанг". Для этого ему приделали под брюхом фюзеляжа муляж воздухозаборника радиатора. Но машина, к сожалению, разбилась во время взлета, получив большие повреждения.
После несчастного случая машину продали в США, где она получила новые регистрационные номера N3109G и была восстановлена до летного состояния.
В 1986 году в городе Каспер штат Вайоминг (Casper, Wyoming) самолет совершал свой первый испытательный полет после реставрации , но сразу же после взлета с ним произошла авария. [показать]
После аварии самолет отреставрировали и в течение нескольких лет он демонстрировался публике под видом Bf-109E-4. Все это время самолет находился на открытом воздухе. [показать]
В начале 1994 года самолет, находившийся в ужасном состоянии, перевезли сначала во Францию, а затем в город Аугсбург, Германия, где группа энтузиастов планировала восстановить самолет до летного состояния. Но со временем новый владелец из Франции отказался от этих грандиозных планов по причине большой стоимости реставрационных работ, и самолет был выставлен на продажу. [показать]
В октябре 1997 году владельцами организации Messerschmitt Air Company (MAC) в Альбштадте (Albstadt-Degerfeld) было принято решение о приобретении этого самолета. К этому моменту у будущих владельцев уже имелся полностью рабочий двигатель DB 605. После проведения специалистами всех экспертиз, было установлено, что фюзеляж самолета оказался, полностью не пригоден для восстановления и его требовалось делать заново. Для дальнейшего использования оказались лишь отсек кабины, лонжерон крыла и другие мелкие детали. [показать]
Команда энтузиастов из Messerschmitt Air Company (MAC) нуждалась в помощи от различных специалистов, чтобы построить заново необходимые части самолета. [показать]
Таким образом, хвостовая часть фюзеляжа была сделана в Англии, а вертикальный стабилизатор в Италии фирмой AERA, у которой был опыт восстановления BF 109 G4 "White 3" "Nesthakchen". Крылья и стабилизаторы получили новую обшивку и были приделаны к фюзеляжу. Кожух для двигателя сделали, как на модификации G-4, хотя изначально планировали вариант G-6 с характерными выпуклостями, но предпочтение отдали ранней модификации (по причине лучшего обзора). Воздухозаборник маслорадиатора пришлось изготовить, как на модификации G-10 для повышения безопасности полетов. [показать]
В январе 2004 года на самолет был установлен двигатель DB 605, после чего были проведены наземные испытания, которые успешно завершились.
Первый испытательный полет 23 августа 2004 года выполнил опытный летчик-испытатель Вальтер Айхгорн (Walter Eichhorn), за плечами которого были испытания двух других машин Фонда Мессершмитта Bf-109G-6 и G-10. [показать]
Покрасили "Красную семерку" в стандартные маскировочные цвета RLM 74/75/76 без какой-либо исторической привязки. В честь конструктора Bf-109 Вилли Мессершмитта машине традиционно присвоили регистрационный номер D-FWME.
[показать]
Дорогостоящая и трудоемкая реставрация самолета заняла около 30 000 часов (7 лет). Весь процесс реставрации держали в тайне, поэтому появление 8 октября "Красной семерки" в небе над Альбштадтом (Albstadt-Degerfeld) вызвало большое удивление зрителей. [показать]
Однажды, после короткого полета 16 июля 2005, который выполнял 69 летний Сигги Холмик (Siggi Knoll) , самолет пошел на посадку на свой родной аэродром в Альбштадте. Во время совершения этой посадки с самолетом произошла серьезная авария. [показать]
[показать]
[показать]
У самолета сломалась одна основная стойка шасси сразу после касания земли. В результате машина села на брюхо, а двигатель с винтом оторвало от фюзеляжа и унесло в сторону. К счастью, пилот остался жив, но самолет получил большие повреждения, которые поставили вопрос о его дальнейшей летной карьере. Фотографию после этой посадки можно глянуть тут .
[показать]
[показать]
[показать]
В конечном итоге, несмотря на финансовые трудности организации Messerschmitt Air Company (MAC), в декабре 2007 году было принято решение восстановить самолет.
[показать]
После завершения всех ремонтных работ 2 апреля 2008 года Вальтер Айхгорн снова поднял машину в воздух, совершив 15 минутный полет.
[показать]
Но спустя две недели после первого полета 15 апреля 2008 года с самолетом снова случилась беда. Подлетая к аэродрому в Манхинге (Ingolstadt Manching Airport) у пилота Вальтера Айхгорна возникла проблема, не блокировалась правая стойка основного шасси.
[показать]
[показать]
После нескольких попыток исправить ситуацию Вальтер Айхгорн принял решение совершить посадку на брюхо с убранными шасси.
[показать]
Машина получила незначительные повреждения, только благодаря мастерству Вальтера Айхгорна. Фотография этой аварии тут.
[показать]
После проведения ремонтных работ 19 февраля 2009 года Вальтер Айхгорн снова поднял в воздух этот замечательный самолет.
[показать]
На данный момент самолет продолжает радовать нас своими полетами на различных авиашоу. Будем надеяться, что с этим замечательным самолетом не произойдет больше ничего плохого.
Источники информации:
adlertag.de
airventure.de/rote7.htm
List of surviving Messerschmitt Bf 109s
Hispano Aviacion HA-1112
Уголок Неба
ru_aviation Livejournal Community