• Авторизация


Алкоголизм - это наследственность или прорехи воспитания? 11-12-2010 17:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня много говорится об одном из главных пороков современности – пьянстве. Однако этот порок существует издревле, об этом свидетельствуют следующие афоризмы:

Пьянство – причина слабости и болезненности детей. (Гиппократ)

Пьянство есть упражнение в безумстве. (Пифагор)

Никакое тело не может быть столь крепким, чтобы вино не могло повредить его. (Плутарх)

Пьянство — мать всех пороков. (Абу-ль-Фарадж)

Вино сообщает каждому, кто пьет его, четыре качества. Вначале человек становится похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи. (Абу-ль-Фарадж)
...

Но одно дело, когда это касается совсем незнакомых или малознакомых людей, а другое дело, когда это касается родственников. А поговорка «В семье не без урода» сегодня, как никогда актуальна.

Решила рассказать реальную историю. Один мой родственник женился на девушке, которая была беременна от другого. О том, что он не отец этого ребенка он скрыл от родственников. Родился мальчик, а через 1, 5 года еще один мальчик. Воспитывал он обоих пацанов одинаково, однако его жене все время казалось, что он ущемляет старшего сына, и все от того что он не родной. Он же наоборот, так как еще при беременности жены готовился стать отцом этого ребенка, относился к нему, как своему. Однако жена постоянно устраивала скандалы, что он придирается к первому сыну… В итоге он старался меньше нагружать его работой, и соответственно больше загружал родного сына. Первый часто мучился от безделья, а второй всегда и во всем старался помочь отцу.

Мамочка мальчиков курила лет с 15, да и выпить не отказывалась. Однако пьяницей назвать ее не могу, хотя и выпить могла в два раза больше среднестатистического мужчины, и остаться на много трезвее. Родной папочка старшего сына вообще был пьяницей, и даже по-моему отсидел, какова его судьба сейчас не знаю, не интересовалась. А мамочке все казалось, что муж ущемляет ребенка, что однажды при родственниках и сыне она ляпнула, что все это оттого, что он не родной ему... Шок был как для ребенка, так и для родственников… Однако отношения к мальчику это не изменило, все равно считали его родным...

А родственник все меньше занимался воспитанием старшего сына, так как жена постоянно придиралась. Мальчик мог рассказать, что он ездил к бабушке и копал больше всех (возможно без задних мыслей, просто ему хотелось, чтобы его похвалили) … А жена понимала все по-другому…

В итоге, что мы получили. Младшему сыну по окончанию школы исполнилось 18 лет (родился в декабре и пошел в школу почти в восемь, да и учиться пришлось 11 лет). Сразу после школы, не дождавшись даже выпускного ушел в Армию, отслужил и вернулся в июне домой. Погуляв пару месяцев, устроился на завод и поступил в институт на заочно.

А старший? Сначала поступил в один институт, не смог сдать вторую ссесию и его отчислили. Поступил в другой институт, закончил первый курс и бросил. Поступил на работу, проработал полгода, уволили на прогул (напился и не смог выйти на работу). В государственные учреждения устроиться не может, нужна отметка военкомата, а служить он не хочет … Так он потихоньку стал деградировать, воровать или выпрашивать деньги у матери и пить, а ведь ему только на следующий год исполнится 22 года.

Муж из семьи ушел еще, когда младший сын был в Армии. Вот тут она забегалась, помоги не могу справиться… Он вернулся, однако исправить ситуацию уже не смог, да и отношения с женой уже давно дали большую трещину. Сын иногда устраивался на работу, но выдерживал недолго... В итоге уже полгода нигде не работает и таскает все из дома, что уж он сделал в последний раз не знаю, сказали такое уже не прощается (это поняла даже она!) … и выгнали его из дома… Его нет уже 10 дней...

Родственник купил квартиру в новом доме, и после нового года собирается с младшим сыном туда переехать, оставив жене трехкомнатную.

Вот такая грустная история. Так что же такое алкоголизм – наследственность или прорехи воспитания, как вы думаете?

[390x4]

Центр психологического консультирования "ИНТЕГРАЦИЯ" предлагает Психологические программы и тренинги, которые помогут преодолеть любые проблемы! Индивидуальный подход, безупречность услуг, доступные цены!

В жизни каждого человека хотя бы раз возникал вопрос, где купить больничный лист? «Med-Spravki.com» предлагает реальную помощь в решении этого вопроса. Подробности предложения на сайте!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Queen_Lu 11-12-2010-17:51 удалить
Работал у нас один парнишка. Приятельница мне рассказала, что мальчик её сосед, его мать пьяница и женщина не тяжелого поведения. А парень закончил вечерний институт, совершенно умный , правильный, не пьет не курит и человек добрый. А еще был такой писатель Эптон Синклер, который наглядевшись на отца пьяницу с юности дал обет не брать в рот ни капли. И не нарушил обет и прожил долгую трезвую жизнь
alfa09 11-12-2010-18:17 удалить
Ответ на комментарий Queen_Lu # Согласна, многое от самого человека зависит... Но ему возможно так удобно жить...
Leykoteya 11-12-2010-18:36 удалить
У каждого своя норма потребления алкоголя или наркотического вещества, которую человек по сути не может знать. Как только эта норма превышается выпивка становится хроническим заболеванием. У кого плохая наследственность должны в первую очередь беречься.
alfa09 11-12-2010-18:55 удалить
Ответ на комментарий Leykoteya # Да уж... Согласна с тобой...
Очень правильно.. Действительно страшно
alfa09 11-12-2010-19:52 удалить
Ответ на комментарий Московский_фотоакын # Хорошего действительно мало...
A_Ivanov 11-12-2010-21:13 удалить
Говорят, что это наследственно. Ещё говорят, что алкоголизм называют "семейной болезнью". О том, что это БОЛЕЗНЬ - это правда! На себе убедился. И от неё наука ещё не знает лечения.
alfa09 11-12-2010-22:52 удалить
Ответ на комментарий A_Ivanov # Спасибо, мне был важен твой ответ)
Думаю, что в этом случае больше от воспитания и слабости характера. И пример матери...
Наследственной может быть не склонность к выпивке, а реакция на нее, на всех действует по-разному.
К тому же, некоторых пьянство родни наоборот, отвращает от выпивки (так было у Горького)...
alfa09 12-12-2010-17:22 удалить
Ответ на комментарий Астронель # Думаю ты права)


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Алкоголизм - это наследственность или прорехи воспитания? | alfa09 - Дневник alfa09 | Лента друзей alfa09 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»