«Наши школы и университеты – не единственный источник образования и воспитания. Величайшей из всех школ является опыт самой жизни и ее уроки, которые мы усваиваем, последовательно отождествляясь с различными формами – формами удовольствия, формами тех, кого мы любим, формами желания, знания – их список бесконечен».
Если урок не усвоен, придется пройти его снова. Причем Вы сами этого захотите.
Взять обычную, среднюю школу. Как правило, двоечники – хулиганы с радостью вспоминают школьные дни, и говорят, что хотели бы туда вернуться. Ведь было так весело, было столько развлечений, удовольствий. Правда поняли они мало…
Есть и такие, кто зубрил все подряд уроки, но работал только «на оценку», особо не понимая, ни зачем это ему нужно, ни как он будет это применять в жизни, и будет ли вообще. Они тоже зачастую хотели бы повторить школьный опыт. А есть те, которые сознательно подходили к учебному процессу, рьяно отторгая то, что считали не нужным и неправильным, и изучали то, что им нравилось, то, в чем они видели перспективу, да и вообще смысл. Такие дети обычно недолюбливают школу, и с радостью ее заканчивают, не желая вернуться. И их ждут Новые открытия. Пример, конечно, грубоватый, но суть в том, что к Жизни в теле нужно относиться сознательно. Познавать, но не бездумно. Осознанно.