01-06-2010 22:37
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
«Последнее, что следует к этому добавить — это знание о 'социально-экономическом треугольнике'. Это очень важная часть мудрости, и древние писания дают нам уроки об этом со всей основательностью. Знание этого треугольника позволяет вам найти своё место в обществе и жить духовной жизнью, невзирая на окружающие вас социальные и экономические условия. Без знания этого невозможно вести духовную жизнь, в то же время обеспечивая свои мирские нужды. Три точки этого треугольника указывают 1) вашу работу в обществе, 2) ваше вознаграждение и 3) ваше удобство. Они называются соответственно дхарма, артха и кама. Один из путей построения этого треугольника состоит в том, чтобы начать с работы, а кончить личным удобством, которое будет кульминацией. 1) Вы выполняете свой долг; 2) вы получаете своё вознаграждение; и 3) вы покупаете то, что нужно для вашего удобства. Цель жизни здесь — ваш комфорт, и такой метод, где кульминацией является комфорт, называется камоттара. Он оказывается разрушительным для индивидуума, для общества и для нации. Каждый работает ради вознаграждения и стремится к удобству. Каждый старается вложить минимум усилий, давая минимально возможный выход, а из этого выхода стремится извлечь максимальную выгоду. Постепенно количество этого выхода в обществе снижается и нация беднеет. Со временем все начинают ощущать результаты этого в форме недостатка пищи, жилищ и одежды. Медленно и постепенно свобода каждого ограничивается всеми другими, и причину этого оказывается нелегко проследить. Нацию постигает болезнь, диагноз которой трудно поставить, и которая пожирает индивидуумов. Никто не виноват, но это не оправдание. Все находятся в неведении относительно причины, и потому приносятся друг другом в жертву во имя 'общества' (которое есть фантом и миф). Истина же заключается в существовании индивидуумов, но она скрыта воображаемым существованием дьявола, именуемого 'обществом'. Каждый начинает заботиться лишь о себе, ненавидя и подозревая других. В такой жизни взаимная регулировка задавать тон не может. Тон задаёт убийственная конкуренция. Постепенно человеческое общество чрезмерно индустриализируется вне всяких потребностей, стремясь за миражом желания. Человеку приходится производить предметы роскоши и продавать их под видом нужных товаров. Боязнь и недостаток уверенности заставляет его уничтожать себе подобных. Люди разбиваются на многие маленькие группки, которые поднимают друг на друга оружие. И следует цепная реакция гражданских, национальных, международных и мировых войн. Результатом становится массовое самоубийство. Писания свидетельствуют, что человечество этой Земли переживало подобные вещи много раз. Боязнь и постоянный дискомфорт заставляют людей искать утешения в сексе, вине и наркотиках. Страх заставляет их скучиваться всё больше и больше, образовывая большие индустриальные города, что приводит к уничтожению лесов, загрязнению воды, воздуха и пищи, и невозможности жить на природе, в естественной окружающей среде. Писания осуждают такой образ жизни, именуемый камоттарой, при котором треугольник строится описанным образом, и сообщают о зловредных последствиях этого, рассказывая истории юг (эпох), которые циклически повторяются.
Другой способ построения этого треугольника состоит в том, чтобы начать со своей собственной работы и в ней же найти цель. Вы выполняете работу, чтобы получить вознаграждение. Вы получаете вознаграждение, чтобы обеспечить личные нужды и своё удобство. Вы обеспечиваете свои потребности в пище, жилище и одежде так, чтобы это делало для вас возможным исполнять свою работу для общества. Не останавливайтесь на комфорте, как на самоцели. Ваш вклад в общество, то, что вы даёте людям — вот что должно быть целью. Измеряйте свои достижения вашей отдачей, а не тем, в какой степени вы пресыщены комфортом. Удобства придут, сходясь к вам, подобно 'многим рекам, впадающим в море', если говорить языком Бхагавад-гиты. Пока ваша отдача растёт, будут расти и улучшаться и ваши удобства, конечно, если это отдача продуктивная. Каждый должен вносить какой-то полезный вклад на материальном плане. Недостаточно производить мысли, как философы, производить рознь, как политики, искать причины бессонницы, или производить студентов в университете, как машины на фабрике. Продукт интеллекта и эмоций бесполезен без производства еды, жилищ и одежды на материальном плане. Как бы ни была научна ваша отдача, она может оказаться бесполезной и даже бедственной для общества, если не заполнена плотью и кровью трёх основных потребностей. По всем центрам земного шара распространилось множество бумажной работы под названием образования, политики и экономики. Всё это приводит к тому, что приятные мечты, полные денег и благосостояния, только исчезают из виду. Помните, что именно величина вашей продуктивной отдачи определяет те удобства, которые вы получаете без всяких усилий. Лишь ученик йоги может понять разницу в приложении этого треугольника, и только он способен выбрать второй вид его приложения, делающий упор на работу, а не на удобства. А если ваша цель — именно работа, удобства у вас всегда будут. Если же целью будут удобства, результатом будет разрушение. Это второе приложение треугольника называется 'треугольником с акцентацией долга' и треугольником, ведущим к закону (дхармоттара)».
Эккирала Кришнамачарья "Уроки по йоге Патанджали"
В этом соль всех экономических и социальных проблем. Какую бы политику не вели управленцы, общество будет потихоньку пожирать себя из–за того, что цель человека - его собственное удобство. Большинство людей ходят на работу и занимаются НЕ любимым делом только ради того, чтобы получить вознаграждение. Не из-за желания принести пользу. Скорее наоборот, в погоне за прибылью человек начинает нести вред под видом пользы.
Начальники выжимают все соки из своих подчиненных, при этом оплачивая работу по минимуму. Подчиненные делают работу так, лишь бы ее приняли и за нее заплатили, а не на совесть.
Иногда целью является влияние, власть, слава – наваждения, ни к чему хорошему погоня за ними не приведет.
Если вы будете руководителем, подумайте о том, что вы делаете, для кого вы делаете, зачем, для чего? Подумайте о людях и их потребностях в первую очередь, а не о себе и своих потребностях. «Что посеешь, то и пожнешь» - в конце концов, будет отдача, и отдача более ценная, нежели если тянуть одеяло на себя.
Да, это тяжело, ведь мы привыкли так жить, кроме того, все вокруг поступают именно так, но нужно работать над собой, делать усилие, ведь если «кто-то поступает как свинья, это не повод поступать также». Если хочешь быть Истинно счастливым (чего не дает ни изобилие финансов, ни комфорт) – нужно над собой работать.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote