Признаюсь сразу и честно – пост ни о чем, но красивый, надеюсь.)
Высокий Ренессанс, помимо всего прочего, крайне любопытного, принес в историю портретной живописи два великих открытия – портрет женщины (не изображение мадонны а именно портрет реальной женщины) и портрет ребенка.
А. Бронзино Портрет Элеоноры Толедской с сыном.До этого, как легко проследить, изображали, в основном, только очень знатных дам и то, чаще всего в профиль, ибо, во-первых, связи с мистическим символизмом средневековья еще были очень крепки, и где-то, очень в глубине души, женщину продолжали считать сосудом греха, и считалось, что смотреть в глаза женщине даже на портрете довольно опасно для души, посему профиль – наиболее безопасный в этом плане ракурс.)
Школа Бронзино Портрет Элеоноры Толедской с сыномВо-вторых, ранний Ренессанс, с его открытием античной римской культуры, как образец портрета принес римские монеты с их профильным изображением.
Изобразить же женщину не в профиль можно было либо в образе Мадонны (безгрешной изначально), либо в образе Марии Магдалины (кающейся грешницы). И то, и другой стало очень модным в конце 15 века и немецкие искусствоведы даже провели уникальную работу по определению, кто же запечатлен в образе Мадонн и Магдалин в большинстве известных работ второй половины 15 в. Конечно, в первую очередь их интересовала австро-немецкая живопись.
А. Аллори. Портрет Изабелии Медичи-Орсини с сыном.Что же касается изображений ребенка, то до Ренессанса, детских портретов как таковых, мы, в общем-то, и не видим. Понятно, что изображения младенца Христа не в счет, да и на многие его изображения без слез смотреть сложно. Детей рисовать не умели, да и не пытались, в основном, это маленькие взрослые.
А. Аллори Портрет Бьянки Капелло с сыном.Но 16-му веку вдруг открывается удивительный мир ребенка, появляются портреты детей как с родителями, так и без них, вершиной которых многие искусствоведы, довольно справедливо, считают портрет Бьянки де Медичи кисти Бронзино. Но детский портрет заслуживает отдельного разговора, а пока – мадонны Ренессанса.
С. Ангуишолла Портрет дамы с дочерью.
[525x700]
[354x600]
[453x575]
[396x507]
[427x698]
[331x460]
[523x699]
[520x699]
[440x569]
[422x468]
[369x600]
P.S. Портреты только итальянские.