Скульптура Надежды Зубаревой.
Проволока товар универсальный. Некогда из нее делали кольчугу, решетки и рожки для игрушечных барашков. Надежда Зубарева нашла новую сферу применения этого материала она делает скульптуры.
Женская натура
Хрупкая невысокая барышня с внешностью известной французской киноактрисы уже 5 лет в своей квартире-мастерской только и делает, что гнет проволоку. Из проволоки получаются в основном женщины. И в основном летающие. Некоторые полностью обнажены, некоторые одеты, но и эта одежда настолько прозрачна, что скульптуру сложно назвать одетой. Некоторые из них зависли под потолком, другие сидят на подоконнике или на полу, не заполняя своими проволочными формами часть пространства, а только его ограничивая.
«Конечно, работа начинается с набросков. Но в процессе работы все может поменяться. Я не могу точно передать словами свой замысел. Потом, когда видишь финал, понимаешь, хорошо это или нет. Если недовольства больше, чем удовлетворения, - переделываю», - рассказывает Надя.
В результате творческих метаний проволочные женщины иногда получаются в натуральную величину, иногда и больше. Женский выбор обусловлен вполне объективными факторами. Зубарева говорит, что знакома с женскими формами лучше, чем с мужскими. А с крупными формами и работать интереснее есть возможность прорабатывать мелкие детали, и видны они окружающим лучше. Имеются в наличии и «мужские» работы, но пока только бюсты.
О предметах своего вдохновения, как и любой человек искусства, Надежда Зубарева не стремится рассказывать. За людьми она всегда любила наблюдать. Сейчас, по понятным причинам, делает это с еще большей любовью, особенно за девушками. «Иногда очень пристально смотрю на незнакомых девушек, некоторые этого пугаются. Иногда приглашаю знакомых позировать лопатку или колено посмотреть», - говорит она.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]