Радар(детектор) - устройство, представляющее собой некое устройство предназначенное для обнаружения и своевременной подачи сигнала водителя о том, что его облучает датчик или определитель скорости. Это может быть стационарный прибор (устанавливается на столбах или придорожных баннерах), а также переносной или локальный (в руках у инспектора).
Если Вы решили знать, когда что-то или кто-то измеряет Вашу скорость – данная статья поможет Вам выбрать радар исходя из характеристик и параметров, и купить себе тот прибор, который Вам необходим, а не тот, который пытаются Вам продать.
Цена
Для большинство людей данный параметр является основополагающим, и при нынешней ситуацией с курсом это стало еще актуальней. Согласно стоимости радары можно разделить на 4 группы, каждая из которых имеет свою область применения.
- до 3000 рублей – самый слабый класс, прибор подходит для тех потребителей, который не хотят серьезно потратиться или просто не обладают достаточными средствами. Здесь нужно быть готовым к тому, что качество приема сигнала будет мягко говоря не очень.
- 3000 – 8000 рублей – это радары среднего класса. Отлично подойдет интенсивно ездящим водителям. Особенно хорошо работает в городских условиях.
- от 8000 рублей – это устройства премиум класса. Качественная электроника позволяет радарам данной категории обладать повышенной помехостойкостью. Пользуется популярностью для поездок за границу.
Функция защиты от ЛИДАР
Лидар – это современная технология, предназначена для получения информации о дальности, а соответственно и скорости движения в оптическом диапазоне, проще говоря это оптический радар. Они имеют обозначение VG-2. Обнаружить данные приборы могут далеко не все детекторы, которые стоят соответственно.
БРЕНД
Для многих не секрет, что наценка за имя – это чуть ли не 30% стоимости товара или продукции. Кто-то не хочет переплачивать и стремительно ищет подешевле, но обращает внимание на страну-изготовителя и комплектующие. Здесь выбор – это дело каждого, но помните – если бренд проверен и хорошо себя зарекомендовал, то заплатить лишние пару сотен – это не переплата, а уверенность в надежности устройства.
ЛОЖНОЕ СРАБАТЫВАНИЕ
Под ложным срабатыванием стоит понимать случаи, когда устройство срабатывает, но никакого радара и близко нет. Так происходит не со всеми радарами, а с более дешевыми. Срабатывание происходит за счет более мощных сигналов-помех. По сути своей радар – приемник радиосигнала определенных характеристик, если помеха близка к необходимым или значительно мощнее – может произойти включение. Это может быть скачек напряжения вовремя прохода рядом троллейбуса или трамвая, также к срабатыванию может привести высоковольтная линия электропередач. Более качественные приборы оснащены фильтрами от помех, что обеспечивает маленькую вероятность ложного срабатывания.
Разнесенный или классический радар
Данный тип радаров на ряду со своей значительной ценовой категорией обладает рядом очень положительных качеств. Он универсален – сам детектор устанавливается на переднем бампере, а на торпеде только табло сигнализации. С таким радаром Вы не будете переживать о тонировке Вашего стекла или бликах, сигнал будет приниматься максимально качественно, соответственно, кто предупрежден – вооружен.
Рабочий диапазон частот и угол охвата
Хорошие радары работают на рабочих частотах органов ГИБДД, это K, Ka, Ku, Х, Ultra X, K, Ultra. Но это еще не предел. Существуют радары, которые сигналят даже на приборы, облучающие удаляющиеся автомобили. Особым признанием водителей являются детекторы, охватывающие пространство на 360 градусов. С таким радаром к Вам ни один м…т не подберется.
Дополнительные функции
Как и дорогой смартфон – радар призван исполнять многие функции. Но стоит заметить, что напичканный всякими полезностями прибор зачастую хуже исполняет свою основную функцию – обнаруживать излучение. Но на ряду с этим функцию GPS,трафик конроль, голосовое управление может поддерживать без потери качества работы, но стоить будет гораздо дороже.
Надеюсь моя статься пригодяться как опытным, так и начинающим автомобилистам. Замечание и какие-то добавки прошу оставлять в комментариях.
Ни жезла Вам ни гвоздя.