• Авторизация


На руинах ГИБДД будет построено министерство дорожного движения 29-12-2009 07:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Предложение о реформе ГИБДД и создании структуры, подчиненной непосредственно премьеру, в ближайшее время будет «направлено для рассмотрения на самый верх исполнительной власти». Об этом сообщил  Сергей Шишкарев, председатель комитета Госдумы по транспорту.
Новое ведомство должно заняться организацией дорожного движения и контролем за соблюдением правил на дороге.

[392x210]

  •  

Новую службу предлагают подчинить Путину

Объем коррупции на российских дорогах оценивается экспертами в $1 млрд. в год. За 9 месяцев этого года на дорогах погибло 18,5 тысяч россиян. Города-миллионники задыхаются от пробок. Периодически возникают многокилометровые заторы на федеральных трассах (последний пример — гигантская пробка на трассе «Дон»).

«Очевидно, что сегодня никто не несет ответственность за проблемы, связанные с пробками, парковками, регулированием транспортных потоков, аварийностью, — заявил Шишкарев. — Сейчас безопасность на дорогах обеспечивают шесть структур: МВД, Минтранс, Минздравсоцразвития, МЧС, Минобрнауки и Минрегион. У шести нянек дета без глаза. Не призываю сегодня ликвидировать ГИБДД. Призываю навести порядок на дорогах».

В представлении главы думского комитета по транспорту для наведения порядка необходимо создать новую федеральную службу, «которая бы занималась не только безопасностью, но и организацией дорожного движения».

 По мнению Шишкарева, нужен единый координирующий орган: «Но так как сейчас начнется межведомственная борьба, борьба за финансовые потоки, за целевые программы, за дополнительные доходы, наверное, мое предложение будет сводиться к тому, чтобы подобный орган был бы создан и подчинен напрямую председателю правительства».

«Предложения заново создать милицию или отказаться от ГИБДД — неэффективны»

Напомним, что споры о необходимости реформирования ГИБДД ведутся в течение последних двух лет.
Так, еще в 2007 году в стенах парламента было озвучено радикальное предложение полностью расформировать ГАИ и вместо нее создать министерство безопасности дорожного движения, которое стало бы единым федеральным органом, отвечающий за порядок на дорогах и объединило бы под своим началом всех инспекторов (сейчас они входят в систему МВД — DAILYONLINE.RU).

Бывший руководитель Главного управления ГИБДД МВД России Владимир Федоров не так давно предложил освободить службу госавтоинспекции «от несвойственных ей функций — участия в раскрытии преступлений, в частности, угонов автомобилей».

В конце ноября этого года с инициативой распустить все МВД (в состав которого входит и ГИБДД), выступил едрос Андрей Макаров.

 Его поддержала  вице-спикер нижней палаты федерального парламента Любовь Слиска.

Однако, во время прямой линии с россиянами 3 декабря Путин категорически отверг такую возможность. «Предложения заново создать милицию или отказаться от ГИБДД — неэффективны», — заявил премьер.

Отнять у гаишников доходный бизнес

Независимые эксперты в большинстве своем выступают за кардинальное изменение структуры ГИБДД.
Так, президент движения «Автомобилистов России» Виктор Похмелкин убежден, что «ГИБДД не должно заниматься проведением техосмотра, выдачей водительских удостоверений, регистрацией автомобилей, составлением протоколов при эвакуации, потому что львиная доля взяток платится именно за действия разрешительного и регистрационного характера, а не на дорогах».

По его мнению, «необходим еще один орган власти, не относящийся к ГИБДД, а, наоборот, ее контролирующий. Условно говоря, это может быть современная, эффективная, некоррумпированная дорожная полиция или Министерство безопасности дорожного движения».

А лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков обращает внимание на то, что вопрос организации дорожного движения — это, прежде всего, вопрос инженерии и логистики. Для выполнения этих задач нужен некий федеральный орган, который не только наблюдал и наказывал водителей, но который мог бы предлагать и реализовывать свои идеи по организации дорожного движения.

«В нынешнем виде ГИБДД доказала свою неэффективность, изжила себя, — рассказал DAILYONLINE.RU президент коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин. — Как минимум у гаишников нужно отнять право принимать экзамены, проводить техосмотр и собирать штрафы. Но беда в том, что люди, которые там работают настолько дискредитировали себя, что единственный выход — убрать ГИБДД полностью и создать новую альтернативную структуру».

Впрочем, эксперт не верит в то, что это действительно произойдет: «Никто не даст развалиться этой структуре. Мы единственная страна в мире, где дорожной полицией руководит целый генерал-полковник. Гаишные начальники думают о звездочках и регалиях, но никак не о дороге. Ничего не изменится, если не будет принято политическое решение».

Однако, как стало известно DAILYONLINE.RU, политическое решение все-таки будет принято. Оно будет даже более масштабным, чем реформа ГИБДД. Но если новую структуру возглавят «старые» кадры, автовладельцы перемен не заметят.

Ирина Прохорова

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник На руинах ГИБДД будет построено министерство дорожного движения | ROSDVERI - Rosdveri.ru | Лента друзей ROSDVERI / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»