• Авторизация


биография 02-03-2009 14:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - супер

Christian Lorenz.

- Прозвища: Doktor Flake Lorenz (Или просто Флаке. Собственно почему "Флаке" а не "Флейк"? В 2004 году , когда рамы приезжали в Москву, на русском МТВ в передаче MTV Russia Total Show, ведущий попробывал назвать его "Флейком", но "Доктор Лоренц" поправил его и попрасил называть его именно "Флаке".)
- Дата рождения : 11 (а может 16, достоверно неизвестно, времена Штаззи и ГДР, этим всё сказанно) ноября 1966.
- Место рождения : Берлин, Германия.
- Дети: дочь Аня.
- Образование: Очень хорошо образован, имеет звание доктора.
- Музыкальное прошлое : Felling B (Клавишник).
- Рост: 190 см.
- Цвет глаз: голубой.

==Биография==

Родился 11 (а может 16 - это предмет великих споров) ноября 1966. Место рождения и дальнейшее место жительства - Берлин. Единственный человек из всей группы, который с гордостью может сказать, что проучился в высшем учебном заведении и даже получил звание доктора, чем заслужил большое уважение товарищей, так как ни один из них не подходил к высшему учебному заведению ближе чем на 10 метров и то только потому, что оно находилось по дороге к бару. Однако профессия его свелась в в начале к грузчику на бойне, затем выучился на слесаря-инструментальщика. Творческая жизнь началась с группы "Feeling B" в компании Пауля (а позднее и Шнайдера), где слесарь стал клавишником. Она была одной из первых немецких панк-команд, кому удалось выпустить диск ещё в 1989 году. Затем группа выпустила ещё два альбома и даже видео. В творчестве "Feeling B" стоит отметить ещё один замечательный момент. Одна из песен на их альбоме была записана на русском языке (Lied Von Der Unruhevollen Jugend). Что подвигло участников команды записать песню "О Тревожная Молодости", которая с успехом была исполнена в 2001 году, в прекрасном городе Санкт-Петербурге. В итоге Пауль, Кристиан и в какой то степени Шнайдер, оказались, пожалуй, самыми профессиональными музыкантами в группе. В этом составе они заявлялись к Тиллю, чтобы расслабиться и поговорить о жизни, запивая все это пивом и заедая сосисками. Прежде чем начать самостоятельную жизнь, Флаке, как и полагается, жил в обычной семье и было у него 2 брата, о которых почти ничего неизвестно, кроме того, что один из братьев так же играл в музыкальной группе. И именно он пригласил уже объединившийся коллектив выступить не в какой-нибудь деревне, а в Лейпциге. Домашних животных у Флаке не водилось в силу того, что жил он на одной территории (а точнее, в одной квартире) с закадычным другом и коллегой по худ. ремеслу - Паулем. Практически одновременно друзья обзавелись подругами, но злодейка-судьба ухитрилась подсунуть каждому из них развод. В память о супружеской жизни Флаке осталась дочь Аня. В качестве хобби можно выделить скупку раритетных автомобилей, хотя позировать перед фотокамерой Лоренц предпочитает с велосипедом. В противовес раритетам, второе хобби - танцы - стремится к модерну, приправленному чем-то неуловимо шаманским, отсюда и музыкальный жанр Rammstein "Dance Metal" ( со мной многие поспорят и даже скажут, что после Sehnsucht`a у рамов нифига не танц метал, но я всё же буду стоять на сваём). И если автомобили на сцене не выставишь, то танцы нашли массовое применение и публичное ободрение. Сам Флаке признается, что на сцене он выглядит совершенно по другому, нежели чем в жизни. И это его радует. Недавно выяснилось, что у Флаке есть и третье хобби - коллекция бабочек. Он даже состоит в клубе "по интересам", так сказать. Каждый год у них происходят выставки, и его иногда можно увидеть там. Из несомненных достоинств и заслуг перед Отечеством, необходимо отметить, что именно Флаке настоял на том, чтобы группа оставалась верна немецкому языку, пригрозив, что в противном случае уйдет из коллектива. Так же, он может претендовать на участие в придумывании самого названия для новой группы. Харизма, она же внешность. Клавишник настолько худощав, что его жалеют все поголовно, называя то эльфом, то жертвой голодовки. Не помогает даже высокий рост (190 см), который сопровождается весом в районе 70 и более кг. Есть подозрение, что таким образом доктор наук просто привлекает к себе внимание сострадательной женской половины населения. Из особых примет можно отметить очки, которые консервативный (как он сам признается) Флаке не желает менять на линзы ни под каким соусом. Доктор не чужд таких пороков, как курение и выпивка. Причем последний порок в свое время достиг такого размаха, что человека отправили лечиться. Изначальный цвет волос был, что называется "натуральный блондин", но в угоду тому же творчеству рьяно мутировав в черный и красно-рыжий. Так же менялась длинна прически - от романтических локонов менестреля до радикальной короткой стрижки. И, наконец, цвет глаз представляет собой классический голубой, присущий блондинам и вообще нордическим типам.

==Цитаты от Флаке==

-Выходные с концертами всегда проходили одинаково(о Felling B): утром мы встречались, пили пиво, садились в старенький грузовик. Ехали часов шесть, пили пиво. Приезжали, пили пиво. Обедали, настраивались, пили пиво. Играли концерт, пили пиво. А после концерта пили шнапс. Мы упивались до полусмерти, это была часть программы. Алкоголь – единственное, что было на Востоке. Мы пили как лошади, я теперь задним числом даже представить себе этого не могу. Есть фото с концертов, где наш солист Алеша с микрофоном в руках совершенно пьяный лежит на сцене и крепко спит.

-Единственное, что изменилось в моей жизни, так это то, что я купил себе Мерседес за полторы тысячи марок. Всё-таки мы сумели остаться самими собой.

-Прямо после 11-го сентября мы были там и видели, как янки всё это переваривают. В каждой телевизионной программе говорилось: «Мы ещё отомстим!» или «Боже, храни Америку!», будто бы они сами не без греха, а потом я просто увидел, как в одной деревне в Оклахоме они смотрели передачу о бомбардировке Афганистана, съёмки которой были сделаны в инфракрасном излучении. И тут эти американцы вскакивают и начинают аплодировать как на бейсболе. Тогда я понял, что боюсь этих людей, боюсь этой тупой массы, которая радуется, когда падают бомбы. Мне никогда особенно американцы не нравились, а теперь меня вообще не волнует, будем ли мы иметь там успех или нет. Я ведь не должен любить каждого, кто покупает мои альбомы.

-Ну… Когда я завершу своё приключение в Rammstein, просто попытаюсь взглянуть на свою прежнюю жизнь и найти себе профессию, которая подошла бы именно мне.

Christoph Schneider

- Прозвища: Doom
- Дата рождения : 11 мая 1966
- Место рождения : Берлин, Германия
- Дети: --=--=--
- Образование: Среднее.
- Работал: Работал в телефонной компании, конкретное занятие выясняется до сих пор.
- Музыкальное прошлое : Die Firma (ударник).
- Рост: 193 см.
- Цвет глаз: голубой.

==Биография==

Имя Кристоф имеет, по сути, два толкования: дословное с греческого – «золотой цветок» и образное, но всё с того же греческого – «носящий имя Христа в себе». Однако самому Шнайдеру его имя не нравится еще со школьных времен и лучше называть его по фамилии, так как при упоминании имени он начинает громко сопеть и коситься недобрым взглядом. Он же "Doom". Не эстетично, но по слухам иногда подходит. Родился 11 мая 1966. Как и Флаке, он истинный уроженец Берлина, в котором и родился.
Рос ударник в большой семье, что существенно отличает его от остальных членов группы. К тому же, отца вообще не видел. В семействе насчитывался еще старший брат и пять младших сестер. Первые барабаны были б/у и достались ему от старшего брата, когда ему исполнилось 14 лет. Очевидно, именно в силу засилья женского пола в семье, Шнайдер занимается моделированием собственной одежды, но только этим. Тяжкая доля портного ложится на плечи сестры Констанц, хотя фамилия-то одна и та же (прим. Schneider - "портной"). Так же можно предположить, что сестры настолько достали братика, что тот ушел служить в армию, что тоже уникальный и неповторимый случай среди всех остальных участников группы. Тем не менее, суровые армейские будни не излечили его от панического ужаса перед высотой. Не помогла этому и женитьба, от которой остались: развод и отсутствие детей (а вот это уже странно). Повторяя путь рабочих пролетариев, Шнайдер посвятил свою гражданскую деятельность работе в телефонной компании в качестве установщика собственно телефонных линий. До этого, он таскал всякое оборудование геологам, все их приборы, расставлял, подсоединял, а по завершению работы, тащил обратно. Культурная жизнь протекала в "Die Firma", а потом присоединилась к культурной жизни Пауля и Флаке. Несмотря на некоторое начальное неприятие Пауля, позднее Шнайдер стал его закадычным (в прямом смысле) другом. Будучи человеком решительным и целеустремленным, Шнайдер ухитрился играть с Рихардом, Олли и Тиллем в Берлине. Потом он подумывал о совместном проекте с одним только Тиллем, но большинство намекнуло, что жадничать нехорошо. Под пагубным влиянием большинства Шнайдер начал курить, однако потом бросил, наверное, как раз в силу своей уникальности и оригинальности, которую старается проявлять во всем. В том числе, и в искусстве игры на ударных. Это настоящий человек-метроном, который ни разу (в отличие от, допустим, гитаристов) не сбился с ритма. Короче говоря, ударные - это его страсть. Но истинный ариец не останавливается на одном великолепном результате, поэтому Шнайдер взял штурмом английский язык и таки выучил его практически в совершенстве, используя в качестве обучающих материалов только масс-медиа (слушая радио и глядя MTV). И, разумеется, просто невозможно, чтобы Шнайдер не претендовал на третью (и последнюю) долю в создании названия Rammstein. Вредное влияние Пауля, не иначе. Именно эта троица грудью стояла за то, чтобы Rammstein был таким, каким мы знаем его сейчас - провоцирующим и нарушающим заведенный порядок жизни. Он очень упрямый и несговорчивый гражданин, но как утверждают некоторые источники - еще не до конца потерянный для общества человек. Из отличительных черт есть татуировка. Красно-желтые языки пламени с черным контуром патриотично отражают триколор флага, а располагается тату чуть пониже пупка. Больше ничего особенного. Поэтому оставим за ним рост в 193 см и вес в районе 85 кг, что само по себе тоже немаленькое достижение на фоне среднестатического гражданина (а особенно на фоне Флаке). Шнайдер единственный, кто может похвастаться действительно пронзительно-голубыми глазами. Такой цвет очень любят обзывать "небесным" разные романтические личности. Природный цвет волос очень темный, был мелирован, а так же перекрашиваем в голубой, черный, красный и даже в половинчатый черно-белый (сверху осветленные, снизу темные). Прическа не отличалась особым размахом творческой мысли, кроме одного раза, когда на выбритой голове красовалась сапожная щетка волос, именуемая как бы ирокезом. Вот такой оригинал. Кстати говоря, уверяет, что занялся бы издательским делом, но пока что достоверно известно, что является огромным поклонником садоводчества. Любит всякие заморочки: ему не главное, какое это растение, главное чтобы за ним было трудно ухаживать. Он долго с ним "прыгает", а когда растение живет у него больше года и не думает помирать, так сразу же всех собирает и начинает хвалиться. Этим делом занимается уже около шести лет и бросать не хочет. Помимое всего этого он занимается издательским делом, слушает только тяжелую музыку.

==Цитаты от Шнайдера==

-У нас в Германии сейчас появилась куча групп, которые пытаются соперничать с нами, но вот что касается нашего звучания, то не знаю… Ну, это всё равно, что спрашивать у очень красивой актрисы: «А почему остальные девчонки пытаются на тебя походить?» или «Почему же они не выглядят также красиво, как ты?». Или как спрашивать у двух влюблённых, которые чувствуют себя на седьмом небе друг от друга, почему же остальные люди не так счастливы, как они.

-Я не стал бы никого убивать, я не был бы воинственным или мстительным богом.

-«Не говори о том, что сам не пережил». В наши дни люди говорят только о том, что они видели по телевизору, а не о том, что сами испытали. Они получают те представления, которые пережеваны кем-то ещё, и тупо поглощают мысли, созданные и раскрашенные эмоциями других людей. Я знаю, к примеру, по тем статьям, которые читал о Rammstein, как люди могут ошибаться. Поэтому, когда я вижу сообщения о чём-нибудь другом, у меня сразу же возникает вопрос: а правда ли это?
Oliver Riedel

- Прозвища: Lars.
- Дата рождения : 11 апреля 1971 года.
- Место рождения : Шверин, Германия
- Дети: сын Александр.
- Работал: Работал в ресторане, подрабатывал штукатуром-маляром.
- Музыкальное прошлое : The Inchtabokatables.
- Рост: 200 см.
- Цвет глаз: темно-карие.

==Биография==

Оливер? А кто это?… На одном англоязычном сайте был такой рассказ: там раммштайновцы что-то делали, куда-то ездили, и когда продюсер вдруг вспоминал Оливера, все остальные удивленно восклицали в один голос: «But who is Olli?» Они неподозревают о его существовании! Разве кроме них в группе есть кто-то еще? Читать было смешно до коликов животе. А сейчас… больно до коликов в сердце. Так все-таки, КТО ТАКОЙ ОЛЛИ?
Он же Lars - этот образец сленга переводится как "Незаметный" (другая версия - в честь известного немецкого лыжника Ларса Риделя (Lars Riedel)). Родился 11 апреля 1971 в Шверине. Удивительное совпадение географических местностей, что и говорить. Он жил вместе со своим отцом и братом, познакомился со своей матерью только в 16 лет. Бедный ребёнок. Его отец и брат умерли за 2 дня до его 17-го дня рождения. Возможно поэтому Оливер замкнут и неразговорчив. Однако, в этом «тихом омуте» полным-полно чертей! Чего стоит одна только история о том, как однажды Олли зверски набросился на соседа по лестничной площадке и так «отделал» его, что бедняга едва не отправился к праотцам. Официальной семьей обзаводиться не стал, но постоянная подружка уже подарила ему дите в виде мальчика, названного Александром.
Постоянной работой Оливера была должность штатного маляра-штукатура, на которой он и трудился на благо немецких граждан. К тому же занимался оформлением витрин магазинов: натягивал на манекены разные чулочки-браслетики. Однако, замкнутая внешность с лихвой компенсировалась игрой в довольно известной группе "The Inchtabokatables". По сию пору компенсация выражается еще и в занятиях различными экстремальными видами спорта, например, серфингом. Спокойная сторона натуры выразилась в увлечении профессиональным фотографированием (его работы мы можем лицезреть на официальном сайте RAMMSTEIN). Можно себе представить, сколько компромата на товарищей успел собрать за всю свою творческую жизнь тихий Оливер. И ведь не отберешь, потому как в тихом омуте черти водятся. Оливер так же известен взрывным характером. Из уст в уста передается повествование о том, как Оливер превратил в отбивную своего соседа, который осмелился слушать музыку чересчур громко. В противовес этому можно отметить, что романтическая песня Seemann целиком и полностью принадлежит творческому гению басиста. В общем, Оливера стараются не то чтобы игнорировать, но как минимум не задевать. Хотя, ровные дружеские отношения он поддерживает со всеми. К тому же, Оливер промышляет успокаивающими чаями и лечебными грязями. Намажет добровольца чем-нибудь таким, уверяя, что это способствует разглаживанию целюлита на лице, а запах этого несколько дней преследует окружающих. А за чаем Оливер аж в Индию летает, оттуда и привозит на всех. Короче говоря, увлекается еще и историей. К тому же владеет цыгуном в полном размере.
Увы, на общем фоне группы Олли почему-то остается незаметным. Хотя, у него неплохие актерские данные: его яркая игра в клипе Mein Teil поразила многих, но самым показательным все же является эпизод из съемок другого клипа – Sonne. Помните момент, когда Белоснежка ударяет беднягу и он с размаху отлетает на стол? Разумеется, на самом деле никто его не бил – удар и отдача скромным и незаметным парнем были сыграны мастерски-блестяще.
Внешность Оливера заслуживает особого внимания хотя бы потому, что по худобе он занимает второе место (несмотря на вес за 80), но вот рост у него самый выдающийся - ровно 2 метра. В нем пропал баскетболист, как огорченно сказали бы тренеры. Оливер настолько навострился маскироваться под стенку, что даже о цвете его глаз мало что вразумительного можно сказать, но мы это исправим - темно-карие. На протяжении всего существования группы мы привыкли видеть его одинаковым – с наголо выбритым черепом и изредка меняющей форму бородкой. Попросите кого-нибудь описать вам Олика – и вы услышите в ответ именно это. ТОЛЬКО это. Почти никто не знает, что у него потрясающие глаза, которые, как известно – зеркало души. Ну и пусть нам не разгадать, что творится в душе у этого одиноко стоящего где-то с краю создания… Просто… почаще вглядывайтесь в клип Seemann – вы уведите образ совсем другого Олли. Кстати, и сама песня – тоже его рук дело…

==Цитаты от Оливера==

- Америка для меня - это большая цель. Она стоит на первом месте в нашем листе главных задач, в отличие, скажем, от Японии. Выступать в Японии, по моему мнению, было бы слишком хлопотно. А самое большое различие это…

-Но, наблюдая за Slipknot, мы заметили, что они напоминают нас самих, когда мы только начинали. Я имею в виду шоу. Тяжело им придётся постоянно поддерживать прежний уровень. Потому что после того, как ты кого-то шокировал, всегда нужно искать новые пути.

-Не так уж много чисто гитарных альбомов, которые люди слушают от начала до конца. После некоторого времени гитарное звучание уже настолько раздражает, что просто хочется выключить звук, но мы всё же не хотим совсем отказываться от гитар.

Paul Heiko Landers

- Настоящее имя: Heiko Paul
- Настоящая фамилия: Hiersche (в 20 лет Пауль поменял первое и второе имя местами, тогда его полное имя стало звучать не Heiko Paul Hiersche, а Paul Heiko Hiersche. Потом он перестал использовать второе имя, а после женитьбы на Nikki Landers (1984) взял себе фамилию жены)
- Дата рождения : 09.12.1964 • Место рождения : Берлин, Германия • Дети: дочь - род. в 2001, сын Emil - род. в 1987(?)
- Образование: музыкальная школа Фридрихсхайна (отделение танцевальной музыки, специализация – электро-гитара), специалист по телекоммуникациям
- Работал: почтовым работником, подсобным рабочим в розливе, кочегаром в библиотеке (1983)
- Музыкальное прошлое : Feeling B, Die Firma, Magdalene Keibel Combo, First Arsch

==Биография==

Пауль - рекордсмен по количеству баек, сочиненных о нем в России. Возможно, виной тому является то обстоятельство, что гитарист неплохо знает русский язык, а возможно, недостаток информации о его семье - об этом остается только гадать. Так или иначе, но очень часто можно услышать, что Пауль родился в Белоруссии и зовут его на самом деле не Пауль, а Ваня. Что ж, фанатов Rammstein никто никогда не упрекнет в недостатке фантазии. Свое детство Пауль провел в Берлине, в районе Баумшуленвег. Жилых домов там было наперечет, и ничем особенным этот район примечателен не был, кроме наличия древесного питомника да крематория. Естественно, пока там не появился на свет Хейко Пауль Хирше. Учение-свет Паулю не понравилось с самого начала. «В школе мне всегда было жутко скучно, - рассказывает гитарист. – В первом классе меня отправили на курорт в Гарц, потому что я был очень слабеньким и часто болел. Там я все время плакал, потому что хотел домой... хотя я должен сказать, что это не было чем-то особенным – все детишки плакали по вечерам, оттого что не могли быть с родителями. Там я в первый раз попробовал мюсли, это было чем-то особенным на Востоке. У нас были «тетрадки здоровья», куда мы должны были записывать, почистили ли мы свою одежду, как делать массаж или готовить мюсли. А учиться нужно было только два часа в день, это обычно происходило после обеда, и обязательно на свежем воздухе, что я находил просто замечательным.» Пауль был самым маленьким в классе и впечатление на своих учителей производил достаточно болезненное (это, кстати, послужило почвой для легенды о том, что гитарист родился недоношенным). «Учителя постоянно спрашивали моих родителей, не принимаю ли я какие-нибудь наркотики – слишком уж рассеянным я был. У меня постоянно были круги под глазами и зеленоватый цвет лица. Их все время интересовало, не курю ли я сигареты с Nuth? Nuth – это был такой пятновыводитель, им обливали сигареты, а потом высушивали и курили. Ничего подобного я никогда не делал, но подозрения вызывал...» Родители Пауля оба были родом не из Германии – мать его родилась в Польше, а отец проиходил из немецгоговорящих районов Чехословакии. Отец был профессором славянских языков, мать преподавала русский язык в экономическом техникуме. Профессиональная принадлежность обоих родителей привела их к годичной командировке в СССР, Пауль тогда учился в третьем классе. Целый год он жил в Москве на улице Губкина, как раз напротив универмага «Москва», а учился в школе при ГДРовском посольстве. Русский язык ему, как и всякому ребенку, давался без особенных сложностей, и даже сейчас он еще не полностью забыт гитаристом – в чем мы имеем возможность убедиться всякий раз, когда группа приезжает в Россию. В бывшем СССР Пауль успел, однако, повидать не только столицу. Он ездил с родителями в отпуск на Азовское море, а на Украине в начале семидесятых была очень напряженная ситуация с продовольствием.
«Мои родители ездили на рынок раз в неделю, - вспоминает Пауль. – Обычно это длилось целый день, потому что автобус приходилось подталкивать, когда он ехал в гору. А потом папа возвращался с тремя кусками масла – и это было совсем неплохо по тогдашним меркам. С тех пор мой отец видеть не может яйца, потому что тогда мы питались практически одими только яйцами – куриц вокруг было полно. Еще мама готовила «картошку в масле», просто варила картофелины в кипящем масле – получалась очень интересная еда. Хорошее во всем этом было то, что я получил возможность научиться простой истине – некоторых вещей может просто не быть. Когда я спустя год вернулся в Германию, я уже не мог больше вместе с остальными жаловаться на отсутствие кетчупа или простыней на постели. Я успел понять, что такое настоящая нужда. Возможно, опыт жизни в России стал причиной того, что я не рвался уехать из ГДР – я знал, что мы живем далеко не так плохо, как нам кажется. Сначала я конечно не хотел ехать в Россию и плакал... но после возвращения в Германию я спрашивал: "Папа, а когда мы поедем обратно домой?"» Однако «домой» ему выпало вернуться уже много позже и при совсем иных обстоятельствах – музыкантом. У Пауля была сестра на три года старше его, которая училась играть на фортепьяно. Фортепьяно стояло у них дома, и когда Пауль подрос, ему тоже не удалось избежать привлечения к занятиям музыкой. Но двенадцатилетнему Хейко оно абсолютно не нравилось, и его учительница музыки постоянно жаловалась на то, что он плохо себя ведет. Родители Пауля на этом не остановились и отправили его учиться играть на кларнете – руки его были идеальны для кларнетиста. Видимо, они крепко подозревали сокрытый в своем сыне музыкальный талант. Но, по словам самого Пауля, самые ценные знания, полученные им от своего учителя, касались того, как часто надо принимать холодный душ, чтобы не болеть. Регулярные занятия очень быстро наскучили ему, и он бросил заниматься игрой на кларнете. Маленький Пауль, как все мальчишки, промышлял крупным изобретательством в мелких масштабах – он усложнял и совершенствовал свой электронный конструктор, смастерил сигнальную лампу, которая мигала каждый раз, когда дверь в его комнату открывалась, и сделал еще массу полезных и не сильно полезных вещей. Параллельно он участвовал в кружке «Юные матросы», втайне лелея надежду как-нибудь съездить за границу – не будем забывать, что тогда это было не самым легким делом. Michel Jarre, Ideal – такими были музыкальные вкусы будущего гитариста. «Под влиянием моих друзей я слушал очень разную музыку, - говорит Пауль. – Но я никогда не мог стать настоящим фэном чего бы то ни было. Нет, один раз я все же попытался стать фэном Puhdis – просто из принципа, потому что все вокруг считали их дерьмом. Но я никого не смог переубедить, в этом смысле я был одинок. Восточный рок не нравился абсолютно никому в моих кругах.» Переломный момент наступил в жизни гитариста, когда тому исполнилось 14 лет. Историческое событие свершилось неожиданно, когда в папином шкафу молодой и полный энергии Пауль нашел старую пылящуюся там гитару. И попробовал на ней сыграть. Играть он не умел и никогда не учился – в его активе числились лишь одна разученная незнамо когда песенка и много фантазии. Но начало было положено. Через некоторое время родители Пауля получили лишний повод изумиться – сынок добровольно сел за фортепьяно и начал наигрывать нечто сочиняемое на ходу. Год спустя Паулем была куплена первая электогитара «Iris» - а надо сказать, что музыкальные магазины ГДР отнюдь не баловали посетителей большим разнообразием инструментов.
Звук приобретенного инструмента Пауля слегка разочаровал, но пондобилось лишь немного фантазии – и гитара, подключенная сразу к нескольким динамикам, зазвучала по-настоящему громко. Обучение игре проходило по методу наиболее наглядному из всех до сих пор известных человечеству – Пауль наблюдал за игрой «крутых ребят» вроде Keks на концертах, а дома пробовал воспроизвести на своей гитаре то, что запомнил. Вскоре обучение начало понемногу давать свои плоды. На приемном экзамене в музыкальную школу Фридрихсхайна Пауль выдал несколько импровизаций, потому что играть по нотам представляло для него слишком большую сложность. Март 1983 года стал еще одним важным месяцем в жизни Пауля. Еще в 1982 он познакомился на концерте с Александром Кринингом, будущим барабанщиком еще не основанных тогда Feeling B. Крининг до этого уже какое-то время знал Алешу Ромпе, и они играли вместе в группе, которая называлась Feeling 14, потому что родина группы находилась на Метцерштрасе, в доме номер 14. Крининг там играл на перкуссии, а Алеша пел. Потом группа распалась и они стали искать новых людей, а начинающийся проект переименовали в Филинг Берлин. Тогда Крининг познакомил Пауля с Алешей. На басу у них сначала играла Татьяна Бессон из Die Firma, потом вместо нее пришел Отто Ляймер, который позаботился об их первой репетиционной точке. До этого все репетиции проходили на квартире у Алеши и соседи были от этого не в восторге. Позже Крининг привел в группу Флаке, с которым был знаком по школьному концерту. Так в 1983 году произошло знакомство будущих гитариста и клавишника Rammstein, и, одновременно с ним – основание одного из самых популярных в ГДР панк-проектов Feeling B. После школы последовало обучение на специалиста по телекоммуникациям – отчасти за компанию с приятелем, а отчасти потому, что это вновь давало некоторые надежды посмотреть, «как же живут там, на Западе». Единственной сложностью было то, что в то время Feeling B уже вовсю играли вместе, и Паулю вовсе не улыбалось ехать куда-нибудь по окончании учебы по распределению. Чудом избежав этого, он сменил несколько мест работы, везде устанавливая телефоны. В 20 лет, после одной из поездок на Хиддензее, Пауль нашел свою любовь. Любовь звали Никки Ландерс, и была она родом из Лейпцига. Три или четыре года они жили в нелегально занятой квартире на Инвалиден штрасе – на Востоке подобный способ приобретения жилья не был чем-то особенным. Свадьба, как, впрочем, и последовавший через пару лет развод, не были для Пауля ничем, кроме еще одного подтверждения того, что он стал «совсем взрослым». Что ж, гитарист и сам не возражает против того, что до сих пор остался ребенком в душе. От Никки Пауль после развода переехал к Флаке на Фербеллинер штрасе, а оттуда – в шестикомнатную квартиру на Фербеллинер 9, совсем по соседству с Алешей Ромпе. Эту квартиру они вскоре заняли легально. Холостяцкая жизнь с развеселыми вечеринками со временем сменилась оседлостью – в доме появились женщины. Чуть позже Пауль встретил Ивонне, которая родила от него сына Эмиля. Жениться во второй раз он не стал, но, когда они с Ивонне расстались, Эмиль остался жить с отцом. Так потихоньку началась совсем самостоятельная жизнь – вечеринки, концерты и снова вечеринки. Feeling B меняли состав, но основное их ядро – Пауль, Флаке и Алеша, - оставалось неизменным. Группа понемногу приобретала популярность в ГДР, выпускала альбомы, в 1990 году побывала в Париже, а в 1993 – добралась до Штатов. Филингам пророчили светлое будущее после падения стены, и, вероятно, оно бы стало таким, если бы не в самый ответственный момент Пауля, Шнайдера и Флаке не переманили в начинающийся проект, который назывался Rammstein... Сейчас Пауль живет в Берлине со своей девушкой и двумя детьми – Эмилем и родившейся в 2001 году дочуркой. Какое-то время назад ходили слухи о том, что Пауль с Флаке хотят тряхнуть стариной и выпустить собственный сольник, набрав для совместной работы «ветеранов» из прошлых команд. Но пока эти слухи так и остаются слухами, - видимо, на серьезную самостоятельную работу требуется слишком много времени и душевных сил...

==Цитаты Пауля==

Пауль о ГДР: "Я думаю, что Восток принес больше индивидульности в характерах. У нас было больше трусов и больше храбрецов, у нас не производилось такого "среднего арифметического", как на Западе. Восток - очень жизнеутверждающая система. Не такая холодная и мертвая. Восток больше похож на алкоголика. Он словно бы древнее и одновременно с этим в нем больше жизни. Восток просто осязаем и коммуникативен, хотя и тяжел. Rammstein никогда не появились бы на Западе."
Пауль об Америке: "Здесь могут устроить крик по такому поводу, по какому в Германии никто и бровью бы не повел. Забавно, американцы гораздо более открытые, немного наивные, как большие дети. Они все воспринимают не так серьезно, и, наверное, не такие утомительные, как немцы."
Пауль о России: "В Москве я понял, что такое русская душа, что для человека очень важно. Допустим, ты сидишь рядом с русским в метро. Ты говоришь ему: "Какие у тебя хорошие ботинки!" Он снимает их и дарит тебе. А если ты не хочешь их брать, он может тебя побить. Это невероятная страна. Такие сердечные и вместе с тем расслабленные люди."
Особые приметы - Проколоты оба уха.

Richard Z. Kruspe

(Полное имя: Richard Z.Kruspe. Настоящее имя: Zwenn (сменил после 18-летия, оставив на память лишь полную загадочности букву Z. перед фамилией; в одном из интервью Рихард сам не поленился произнести его по буквам, однако полной ясности в этом вопросе до сих пор нет, так как есть информация, что по документам его зовут таки Zven, а в разных статьях его называют то Zven, то Sven. В одном интервью Рихард обмолвился, что буква Z. связана со словом Sonne, но грамматика позволяет нам утверждать, что это была шутка)
- Настоящая фамилия: Kruspe (после женитьбы на американской актрисе Caron Bernstein в 1999 году некоторое время носил двойную фамилию Kruspe-Bernstein, после развода от нее отказался)
- Прозвища: Scholle (c немецкого переводится как «глыба» или как «камбала»), Fuchs (Лиса).
- Дата рождения : 24 июня 1967.
- Место рождения : Виттенберг, Германия.
- Дети: дочь Khira Li Lindemann (фамилия осталась от матери, род. в 1990 г.).
- Образование: Квалифицированный кулинар, высшее музыкальное.
- Работал: Продавцом в пункте приема стеклянной посуды.
- Музыкальное прошлое : Orgasm Death Gimmick, First Arsch, Das Elegante Chaos, Das Auge Gottes, Die Firma.
- Рост: 180 см.
- Цвет глаз: голубой.

==Биография==

Рихард (вариант – Ричард, сокр. Ричи) в переводе с древнегреческого значит «богатый, сильный». И то и другое вполне применимо к нашему герою. Для полноты картины остаётся добавить только последнее, третье определение – «красивый», поскольку именно внешние данные г-на Круспе привлекают в армию фанатов Rammstein представительниц прекрасного пола.
Однако, за этим ангельским лицом угадывается андерсеновская Снежная Королева: всё дело в том, что больше всех на свете гордый и холодный красавец любит… самого себя!
По крайней мере, только к такому выводу можно прийти, понаблюдав за ним со стороны и послушав его речи ( а говорит-то он хорошо, но, в основном, о себе. Только и слышно: «Да я!…Да мы!… Да Я!!!») Нет, он не заражён ни звёздной болезнью, ни нарциссизмом, как может показаться. Просто человек такой, и всё тут. Чтож, ценить себя высоко не запрещено никому, и когда в 2000 году кто-то поинтересовался, что бы он хотел получить в подарок на Рождество, Рихард скромно ответил: «Парусник».
Родился Рихард в многодетной семье, где кроме него ещё были брат и сестра. Рихард был самым младшим из всех. По традиции однажды родители развелись, а мать - что? Правильно, повторно вышла замуж. Отчим у Рихарда был типом крайне поганым.
Золотые годы детства прошли в маленьком городке Виттенберге и в соседнем Шверине, на севере Германии. В молодости огромное влияние на него оказали такие группы, как AC/DC и KISS. «Как-то раз я нарисовал название „KISS“ в моей тетрадке, что было, конечно, строжайше запрещено, — вспоминает Рихард. — Так что меня отчитали во дворе прямо перед всей школой. Но после этого KISS стали нравиться мне ещё больше….» И по сей день Рихард остается поклонником данного коллектива, что, впрочем, не помешало ему однажды, уже в позднее время, критически высказаться об их творчестве, в котором шоу призвано скрыть малое количество смысла в музыке. В 12 или 13 лет родители отдали маленького Рихарда в спорт, что было так же весьма типично для ГДРовских семей того времени, и около семи лет Рихард профессионально занимался борьбой, с чем связана масса рассказов о его рестлерском прошлом.
Но были и другие причины, по которым Рихард настойчиво занимался борьбой и силовыми видами спорта. В далёком детстве бедняжку Рихарда дразнили и доводили до слёз за робость, стеснительность, вздёрнутый нос и отсутствие всяких проявлений твёрдости характера. Добавьте сюда ещё двух сестрёнок, одного братишку и злого отчима, и Вы поймёте, какая сила заставила несчастного часами качать в спортзале свои бицепсы, трицепсы и прочие части.
13 ноя 2008 в 17:26
В результате мы имеем статного синеглазого красавца, который успел попробовать себя в журналистике, а в общем работал кассиром в пункте приёма стеклотары. По словам Рихарда, именно оно навеяло ему идею выбрать роль борца в небезызвестном клипе Mein Teil. Но спортивные увлечения не помешали нашему герою выбрать своей главной любовью другую стихию — музыку. Глаза на его предназначение Рихарду раскрыло в один прекрасный день существо противоположного пола: «Когда мне было 16, я побывал в Чехословакии со своими друзьями и в конце поездки купил гитару, — рассказал как-то гитарист. — Сперва я хотел перепродать её, потому что в ГДР гитары стоили больших денег, а деньги, понятно, были делом вовсе не лишним. Мы отправились обратно и остановились в палаточном лагере. Я сидел около костра, и какая-то девушка попросила меня сыграть. Я объяснил ей, что не умею играть, но она продолжала настаивать. Я словно с ума сошёл, взял гитару и начал дёргать струны. Чем громче я играл, тем больше ей это нравилось. И тут мне в голову пришла гениальная мысль: девушки любят парней, которые умеют играть на гитарах!» Чуть позже Рихард понял, что на самом-то деле его чуть ли не с самого детства интересовала музыка, а его учительница музыки считала, что у мальчика хорошее чувство ритма и его надо отдавать в музыкальную школу: «Мне было двенадцать и я постоянно слушал музыку — слева от меня стоял проигрыватель, справа магнитофон, а посередине сидел я и всему этому подпевал. Однажды я понял, что у меня талант к музыке. Тогда я начал упражняться: два года подряд, около шести часов каждый день. После этого я поступил в музыкальное училище, еще четыре года занимался музыкой и играл во многих группах.» Таким образом, к 20 годам Рихард получил профессиональное музыкальное образование (каковое он имеет, кстати, единственный из Rammstein). К собственному творчеству гитарист по сей день относится с ощутимым трепетом. Его мечтой было создать собственную группу, и в один прекрасный день он поехал выплескивать свой невостребованный креатив в стольный град Берлин. «Однажды в Шверине мне стало слишком тесно, возможности были слишком ограничены, а воздух, чтобы дышать свободно, был весь истрачен, — говорит Рихард. — Мне сделалось ясно, что здесь слишком мало людей, которые делают музыку действительно из страсти, я постоянно должен был их подгонять. Меня же музыкальная сцена сделала практически больным. И в 1988 году я переехал в Берлин, хотя не знал там ни единого человека. Я снимал квартиру на Люхенер штрасе с видом на маленький задний дворик, у меня была с собой гитара и была ударная установка, и там я мог заниматься музыкой, сколько захочу.» Здесь надо сказать, что на переезд Рихарда в Берлин повлияли, скорее всего, еще и семейные обстоятельства. Он с детства жил без отца, с матерью и отчимом, и несколько раз говорил в разных интервью, что у него были не слишком хорошие отношения с обоими родителями. (Рихард о своей матери: «У меня с мамой не очень хорошие отношения, но я думаю, сейчас она считает, что я занимаюсь не последней ерундой.» Известно, что в первый раз он привел свою маму на концерт Rammstein только в 2001 году.) Общеизвестна история про конфликт Рихарда с отчимом, когда тот сорвал со стены в его комнате постер с KISS — группой, которую Рихард в свои 12 лет боготворил — и порвал его на мелкие кусочки. Будущий гитарист проплакал всю ночь, но к утру плакат уже висел на cвоем прежнем месте. Практически во всех командах, где Рихард тогда играл, его знали под псевдонимом Шолле (Scholle c немецкого переводится как «глыба» или как «камбала» — какое именно значение имел в виду Рихард, по сю пору остается для нас тайной). Шолле был совсем не похож на нынешнего Рихарда: его любимыми прическами в то время были длинные высветленные дрэды или стрижка со светлым мелированием, которую дополнял длинный хвост на затылке, и которую Тилль, вокалист группы, по этой причине однажды окрестил «белочкой».
Рихард уже в то время имел проблемы со Штази, поскольку не всегда выходил на работу. Это было одной из самых больших проблем для музыкантов ГДР, поскольку участие в музыкальном коллективе правительство за работу считать категорически отказывалось. Дополнительным способом его заработка в то время являлось то, что он сам мастерил и продавал разные украшения, что свидетельствует о неслабых творческих способностях не только в сфере высоких материй, но и в плоскости бытового конструирования. «В Берлине тогда у музыкантов было две возможности жить, — любит рассказывать Рихард. — Либо ты имел привелегии как профессионал и мог заниматься музыкой, либо ты вообще не имел права писать музыку, потому что официально тебе была присвоена иная профессия. Поэтому я мастерил украшения, продавал их на улицах Берлина, а в свободное время писал музыку. Потом я по совершенно бесчеловечному курсу обменял 15000 восточных марок, получил за них 1200 западных марок, и, встретив однажды в каком-то кафе человека „с той стороны“, спросил его, не мог бы он купить мне гитару. Тогда мне казалось: нужно только обзавестись навороченной гитарой, и тебе вообще не нужно будет уметь играть — она сама будет играть все как надо. И вот так я отдал этому человеку деньги, хотя почти его не знал. Деньги он взял — а потом пропал на два месяца. Я решил — да, времени было достаточно, чтобы понять, что меня облапошили. А 1200 западных марок тогда были действительно большой, очень большой суммой, которую я долго копил. Но незадолго до Рождества ко мне в дверь постучали — пришла посылка. Это была моя первая настоящая гитара. Но когда я ее распаковал и сыграл, я понял — это всего лишь гитара…» История покупки первой настоящей гитары нередко пересказывалась лидер-гитаристом в разных интервью, так же как и история о том, почему он однажды решил бежать из Восточной Германии. В Берлине в то время было очень неспокойно. Близился кризис ГДРовской власти, в 89 м наступила знаменитая «осень демонстраций» — и в одну из таких демонстраций Рихард угодил спустя год после своего переезда. 10 октября с ним произошло событие, полностью определившее его взгляды на жизнь в ГДР. «В тот день я совершенно случайно попал на одну из этих демонстраций. Я был окружен полицейскими и увезен куда-то на окраину города на грузовике. После часа езды грузовик остановился где-то в районе Вайсензее. Целью была полицейская станция, и там меня держали 3 дня. 6 часов я должен был стоять около стены, и если я пробовал шевелиться, меня били. При этом я был совершенно ни в чем не виноват, но это полицию, конечно же, не интересовало. По прошествии трех дней я был полностью „готов“ и решил: хватит. Раньше у меня еще никогда не было мыслей оставить ГДР. Но тогда мне стало ясно, я должен отсюда уезжать. Так я вскоре бежал в Австрию через „зеленую“ венгерскую границу. Мой путь привел меня в западный Берлин. Но я понимал, что это не самое лучшее решение…» Конечно, решение было не идеальным — к беженцам с Востока в ФРГ относились не особенно хорошо. Однако музыкальная работа продолжалась, записывались демо-версии ныне канувших в лету песен, тогда еще до боли похожих на их американские «шаблоны». В это же время Рихард расстался с матерью Киры (ею, кстати говоря, была бывшая жена Тилля, они с Рихардом никогда не были женаты, и фамилия Линдеманн досталась девочке от матери), и в жизни его, как он позже говорил, наступила полоса глубокой депрессии. (Несмотря на то, что Рихард так официально и не признал дочь, поскольку ребенок был незаконным, он заботится о ней и часто встречается с Кирой, находясь в Берлине. Несмотря на нежный возраст, Кира уже успела поучаствовать в двух проектах, связанных с жизнью Rammstein — в 8 лет она снималась в песне Tier на знаменитом концерте Live aus Berlin в 98 году, а ее голос можно услышать в припеве песни Spieluhr).
После года, проведенного в западном Берлине, и падения стены Рихард снова вернулся на свою родину в Шверин, где начал работу над проектом Das Auge Gottes, которая оборвалась практически в самом начале. Именно тогда произошло знакомство Рихарда с будущим солистом Rammstein, а тогда — еще только барабанщиком группы First Arsch Тиллем Линдеманном. К тому же времени относится самый известный проект, в котором участвовал Рихард — Orgasm Death Gimmik. Однако в один прекрасный день ODG Рихарду показались слишком скучными — скорее всего, из-за их крайне неопределенного стиля — и, бросив на произвол судьбы так и не успевшее толком себя застолбить музыкальное детище, занялся планами относительно того, чтобы собрать другую команду. Еще некоторое время он играл вместе с Die Firma, где произошло его знакомство с будущим барабанщиком Rammstein Кристофом. Тогда же были сказаны первые слова о новом совместном проекте, который тогда никто еще не называл Rammstein. «В то время я частенько думал об Америке, — рассказывает Рихард. — И я обязательно хотел посмотреть на эту страну, где все казалось возможным. Здесь сыграло свою роль не только мое увлечение американской музыкой, но и просто желание посмотреть на новый, чужой мир. Восхищение этим миром. После многих лет в ГДР, после жизни за стеной Америка была для меня синонимом свободы.» Тогда Рихард вместе с Оливером и Тиллем первый раз слетали в Америку. Именно после этого путешествия появились мысли о том, как важно сохранять свою индивидуальность и возникла идея создать проект, связанный именно с немецкой музыкой. Осталось сказать еще пару слов о Рихарде и Америке, поскольку именно с этой страной он позже связал свою жизнь. Во время летнего тура Rammstein по США в 1999 году после концерта в Нью-Йорке 3 июня менеджер группы Эмануэль Фиалик познакомил Рихарда с его будущей женой, топ-моделью и киноактрисой Caron Bernstein (в России известна по фильмам «Бизнес для наслаждения», «Кто этот мужчина», «Потерянные во времени» и др.) «Я еще совершенно не знал английского, когда делал ей предложение, — признавался Рихард. — Это было большим переживанием для меня.» Свадьба состоялась 29 октября 1999 года на пляже в Лонг Айленд. Она была проведена по еврейским обычаям и сопровождалась гитарной композицией, сочиненной Рихардом специально к этому событию. Свидетелем был Тилль Линдеманн. Правда, медового месяца у молодоженов так и не было, потому что через три дня после свадьбы Рихард был вынужден вернуться в Берлин, чтобы вместе с остальной группой приступить к работе над новым альбомом. С тех пор Рихард долгое время имел два дома, по полгода живя в Германии, а по полгода в Америке, если группа не находилась в туре. Однако в 2003 году брачный союз Рихарда с Карен распался. В 2002 году, после кризиса, едва не приведшем к распаду группы, Рихард переехал в Нью-Йорк окончательно. Он живет в Сохо, в квартире, оборудованной собственной студией. Нерасплесканный креатив, однако, до сих пор не дает Рихарду спокойно жить. Из новейшей истории доподлинно известно, что именно он послужил одной из причин того самого кризиса, в котором оказалась группа в момент работы над четвертым студийным альбомом Reise, Reise — и выход нашелся только тогда, когда Рихарду дали «добро» на работу с собственной студийкой.
Из особых примет и увлечений можно выскрести кое-что интересное. Во-первых, проколотое правое ухо (до 1999 г.). Во-вторых, временные татуировки, имеющие место быть в бойцовском прошлом. В том же временном отрезке он являлся обладателем прически, которую метко охарактеризовал Тилль: "Спереди он был пострижен коротко, а сзади у него был длинный "конский хвостик" с белыми полосками - в целом он напоминал полосатую белку". За 10 лет пребывания в Rammstein Рихард успел аж целых два раза изменить прическу: от нестриженных прядей до любимого всеми бешеного ежика. Цвет варьировался от естественного темного до серебристо-голубого и черного с красными кончиками. Глаза стандартные голубые, любит пугать окружающих мэрлинмэнсоновскими линзами. Рост 180 см, набранный вес уже подбирается к 90 кг. Рихард изучил английский по методу Шнайдера. Вдобавок, скрытный лидер-гитарист, оказывается, питает некую слабость к русскому языку, но тщательно это скрывает, видимо, опасаясь, что его тоже заставят рассказывать про "квас и пирожьки". Так же к личным заслугам можно приписать песню "Engel". А к недостаткам - жуткий страх перед большими аудиториями. И это человек играет в группе, разъезжающей по всему миру! И главное - хорошо играет. Ну и конечно его сольный проект Emigrate.

==Цитаты от Рихарда==

- В детстве я часто повторял: „Я буду рок-звездой.“ Мне всегда говорили, что я выдумываю. Но я всегда верил в это и это самое важное — верить. Ты просто должен быть уверен в том, что сыграешь в жизни определенную роль — тогда ты начинаешь замечать определенные знаки судьбы и вживаться в эту роль. И это нормально. Так в определенных людях зарождается и растет определенная мечта. Мечта хочет, чтобы о ней мечтали. У мечты есть много общего со сном. Если начинаешь сомневаться, то замечаешь, что никакого сна нет. Иногда просто важно позволить людям мечтать…
- Я не верю в Бога, я верю в земное правосудие, то есть в то, что все, что мы делаем, плохое или хорошее — обязательно вернется к нам. Вот в какое правосудие я верю.
- Я чувствую какую-то особенную дружбу со стороны русских фанатов. И мне очень жаль, что мы в течение стольких лет не могли приехать в Россию. Я обещаю, что мы будем продолжать делать хорошую музыку в будущем, и постараемся сделать все возможное, чтобы хотя бы раз в год приезжать в Россию.

Till Lindemann

- Дата рождения : [[04 января]] [[1963]]
- Место рождения : Лейпциг, Германия
- Дети: дочь Nele — род. в 1985, дочь Marie-Louise — род. в 1989(?)
- Образование: спортивная школа (плавание), среднее профессиональное (столяр-плотник)
- Работал: мастерская по плетению корзин, столярные работы
- Музыкальное прошлое : First Arsch (барабанщик)

== Биография ==

Будущий вокалист провел свое детство в маленькой деревеньке между Шверином и Висмаром. Называется она Вендиш-Рамбов. Тилль был не единственным ребенком в семье — у него была сестра на шесть лет младше его. Родители его были творческими людьми, и история дает нам право предполагать, что именно от них сын отчасти унаследовал некоторые литературные таланты. Мать Тилля, Гитта Линдеманн, работала сначала на радиостанции Neubrandenburg, потом на Ferienwelle в Ростоке и, наконец, на NDR 1 Radio MV в Шверине. Вместе с культурным ведомством города Шверина она дала новую жизнь передаче «Литературные дни Шверина». Только в начале 2002 года она ушла на пенсию. Отец Тилля, Вернер Линдеманн, был писателем, художником и автором детских книг. За свою жизнь он переменил несколько профессий — работал учителем в колледже, занимался природными исследованиями, а также работал референтом. Вернер Линдеманн написал множество книг со стихами и историями для детей (некоторые из них при должном усердии можно найти и в русских переводах советских времен), но для нас подлинный интерес представляет только одна из них — «Mikе Oldfield im Schaukelstuhl. Notizen eines Vaters.»(«Майк Олдфилд в кресле-качалке. Заметки одного отца.»). В ней он сделал попытку описать свои отношения с сыном, которые были, насколько можно предположить по тексту книги, не слишком радужными.
Вернер умер от рака желудка в феврале 1993 года. «Со времени погребения я ни разу не был на его могиле», — утверждает в прессе Тилль. Со школой дела у него обстояли так же непросто, как и в семье — Тилль рассказывает, что был очень необщительным ребенком и с трудом находил себе место в коллективе, хотя с 14 лет и учился в школе-интернате, приезжая домой только на каникулы. Отец писал о Тилле, что сын его не отличается никакими особенными способностями, способен часами сидеть перед телевизором или удить рыбу. В детстве Тилль вообще собирался стать рыбаком.
С одиннадцати лет Тилль учился в юношеской спортивной школе и профессионально занимался плаванием. Постоянные тренировки, подъем каждый день в пять часов утра, плавание по тридцать километров в день — многие знакомые Тилля видели его будущее именно в профессиональном спорте. Все шло к тому — в 16 лет Тилля выбрали для участия в 7х юношеских соревнованиях по плаванию на первенство Европы, проходивших во Флоренции. Его даже рассматривали как кандидата на поездку в Москву на Олимпийские игры восьмидесятого года, а на самих соревнованиях Тилль занял второе место в категории «400 метров вольным стилем». Возможность побывать за границей, да еще в государстве капиталистического строя, была большой роскошью для жителей ГДР — это был совершенно чужой мир, где жили по иным законам, ездили на иных машинах, там можно было купить порножурналы легально, а не из-под полы, там даже существовали полумифические для ГДРовских мальчишек заведения под названием «секс-шопы». То ли от расстройства, то ли из любопытства и желания урвать хоть что-нибудь от окончившейся неудачей поездки, молодой Тилль с компанией друзей перед отъездом решился на очень рискованный шаг: ночью выбраться из отеля по пожарной лестнице и пойти погулять по городу. К большому разочарованию юных спортсменов, ни одного секс-шопа они в ту ночь не нашли, а вот заявившись наутро, получили от тренеров порядочную взбучку: их выходка рассматривалась как серьезное антигосударственное деяние.
"Я получил тогда крупные неприятности — рассказывает Тилль. — По возвращении меня вызвали в Штази на длительные допросы. То, что я совершил, для них было преступлением. В тот момент я впервые задумался над тем, в какой всё-таки несвободной стране со шпионской системой мы живём. После этой поездки у меня уже не было сомнений на этот счёт…"
После этого инцидента все остатки надежды на то, чтобы поехать на Олимпиаду, растаяли, как сахар в кипятке. А вскоре на тренировках Тилль получил травму и с восьмидесятого года ему пришлось вообще оставить плавание.
Тогда он пошел учиться в фахшуле, или, по-нашему, техникум, на столяра-плотника. Так ему удалось избежать службы в армии, как он сейчас говорит, находиться на службе у государства противоречило его принципам. Насколько можно судить по поздним интервью, принципы Тилля относительно государства не изменились до сих пор.

Через пять лет Тилль уже вполне уверенно работал по специальности, по совместительству подрабатывая еще и в мастерской по плетению корзин. Но все это было довольно скучным занятием и подлинного интереса у него не вызывало. Как и следовало ожидать, в его жизни должно было появиться новое хобби — и оно не заставило себя ждать. Когда Тиллю подарили старую ударную установку, он тут же загорелся идеей играть в группе, как то делали многие молодые люди в ГДР того времени. Так в [[1986]] году в городе Шверине появилась на свет развеселая панк-команда под названием First Arsch. В ней Тилль стал исполнять должность барабанщика — с одной стороны, потому что он не хотел особенно лезть на глаза публике, а с другой — потому что понял, что не сильно ладит с гитарой (даже с басовой, на которой он начал было пробовать играть). Мастерства в этом нелегком деле ему не хватало, и стучать по барабанам показалось проще всего. Сначала в этом благородном начинании Тилля поддерживал некий Стив, затем к ним в качестве гитариста присоединился Рихард Круспе, который тогда носил звучный псевдоним [[Scholle]].

Своими упражнениями на барабанной установке (за неимением барабанных палочек они иногда производились при помощи двух отломанных у стульев ножек), Тилль, однако, уже не мешал родителям и родне, поскольку достаточно рано стал жить один. Как рассказывает Флаке, клавишник группы Rammstein, Тилль снимал половину небольшого домика у одной старенькой бабульки, которая, наверное, до сих пор с благоговением вспоминает временами устраивавшиеся у неугомонного соседа пьянки-гулянки. Как и полагается любому порядочному человеку его возраста, Тилль в то время держал двери своего жилища открытыми для друзей, знакомых и просто хороших людей, охочих до вечеринок. Это и послужило одной из причин, по которой Тилль достаточно рано познакомился и сдружился с Паулем Ландерсом и Флаке (будущими ритм-гитаристом и клавишником группы Rammstein). Эту парочку после очередного концерта приятель повез к Тиллю, как к проверенному человеку. Здесь надо сказать, что группа Feeling B, участниками коей Пауль с Флаке на тот момент являлись, была в глазах Тилля, как и многих в Шверине, большим авторитетом. Он сходил на концерт филингов в шверинский клуб Achteck, и после пары совместных попоек возникла светлая идея пригласить Пауля в First Arsch. Тогда же был дан маленький тур по десятку городов, в котором Пауль принял участие как сессионный гитарист.
Баснословная любовь вокалиста к огню (которая, по словам самого Тилля, на самом деле является только желанием чем-нибудь занять руки, когда не надо петь) проявилась уже тогда, потому что на сцене во время их выступлений горели старые автомобили и взрывалось все что ни попадя. Этими трюками, а также своей фирменной напускной безбашенностью группа добилась немалой популярности и позже выступала уже в Берлине. Кстати говоря, в Берлин Тилль, в силу своей нелюбви к большим городам, переехал только в 1994 году, дав себе слово, что если за полгода ничего там не добьется, то вернется назад. С 94 года ему удалось добиться очень и очень многого, однако своим истинным домом Тилль до сих пор считает тот, что находится в маленькой деревеньке Вендиш-Рамбов, и из которого отрывается вид на рыбачье озеро и на заповедник с серыми цаплями.

Однако вернемся к нашей истории. Тилль довольно рано женился, и уже в 22 года стал отцом девочки по имени Неле. Но брак вскоре распался. Семь лет Тилль воспитывал дочь один, заодно прививая ей любовь к музыке, поскольку сам он в то время все еще барабанил в своей рок-группе, а репетиционная находилась прямо в его доме. Сейчас девочка по полгода живет у него, а по полгода — у его бывшей жены, поскольку Тилль долгие месяцы проводит в турах.
Потом он несколько лет жил вместе с женщиной по имени Аня Кезелинг, учительницей из города Любца (пригород Шверина), в браке с которой родилась дочка Мария-Луиза. Но и этому браку не суждено было стать счастливым. «Это произошло в октябре 1997 года в Дрездене, в отеле Hilton, — рассказывала позже репортерам жена. — Тилль был пьян, он ударил меня по лицу и сломал мне нос…» — результатом стали 12 тысяч марок штрафа и 8 тысяч жене за возмещение ущерба. Аня показала себя достойной предшественницей Моники Ливински, раскрутив свой семейный скандал со ставшим к тому времени уже весьма популярным мужем по всем правилам шоу-бизнеса, хотя Тилль наотрез отказывался развивать семейную тему с журналистами. Она выступила на канале Pro7 в программе «Max TV», и после этого все газеты и журналы Германии наполнились статьями на тему того, что «солист Rammstein избивает свою жену и изменяет ей». Позже к этому добавились упреки в недостаточном обеспечении семьи и невнимательном отношении к дочери — все эти подробности немецкие масс-медиа смаковали около года.
Это было как раз то время, когда Rammstein получили премию Echo за клип Engel. Насколько обвинения соответствовали истине, нас, в общем-то, не касается, однако красноречиво говорит за себя тот факт, что сразу же после развода в 1997 году на еще не схлынувшей волне популярности бывшая женушка организовала собственный женский проект «Sex-Mafia», каковой, впрочем, не принес особенных успехов и сдулся через пару месяцев после основания — видимо, семейные узы с восходящей рок-звездой навели ее на мысль предпочесть музыкальную карьеру преподавательской. Кезелинг тогда было 24 года.
О третьей жене Тилля и о том, были ли у него еще дети, практически ничего не известно — видимо, за годы приобретения популярности он успел сполна вкусить радостей прессы, чтобы начинать еще хоть как-то афишировать свою личную жизнь. Нам известно лишь то, что сейчас он находится в разводе. «Я никогда не был верен. — признался как-то Тилль в интервью „Плейбою“ — Я всегда думал, что должен пробовать большее. На случай, если наступят плохие времена. Это был полный винегрет из всяческих „встреч на одну ночь“ и разнообразных афер. Не было соответствующих чувств, потому что я был не готов себя связывать. Меня все время бросали, и я был в полном ужасе от этого. Каждый раз я понимал, что она, в общем-то, права… Но сейчас я познакомился с женщиной, вместе с которой я хотел бы состариться. С тех пор как я ее узнал, у меня больше нет ни малейшей потребности ходить „налево“.» Подруге Тилля двадцать восемь лет, и благодаря ей Тилль успел полюбить Южную Америку и испанский язык.

Еще совсем недавно вокалист оставался для фэнов, да и для журналистов тоже, едва ли не самой загадочной фигурой в группе. Он практически не давал интервью, из-за застенчивости ли, или чтобы не нарушать сценического образа — мы не знаем. Сейчас эти предрассудки давно уже пропали и растворились в вихрях публичной жизни. Одним из последних проявлений этой жизни был выпуск в 2002 году сборника стихотворений «Messer», где перед читателем разворачиваются завораживающие и страшные картины человеческих страстей и пороков. Книга эта стала новым способом самовыражения для Тилля, который не мог полностью раскрыть себя в текстах к песням Rammstein. Помимо стихотворений, в ней помещена масса сюрреалистических фотографий, запечетлевших загримированного поэта путешествующим по миру манекенов. Стихи Тилль начал писать, как он сам признается, тогда же, когда и тексты, почти в 30 лет. Однако «Messer» не является для него первым печатным опытом — известно, что в 2001 году в книге известной берлинской писательницы и давней приятельницы группы Rammstein Сибилле Берг «Das unerfreuliche Zuerst. Herrengeschichten» были помещены два его стихотворения в прозе, посвященные все тем же вечным и хорошо знакомым каждому поклоннику группы Rammstein темам — старости, цепляющейся за пустоту страсти и одиночеству.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник биография | Karina_Kruspe - Дневничек | Лента друзей Karina_Kruspe / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»