С тех пор, как родилась котенка, я чувствую себя попугаем, который твердит очевидные вещи, которого никто не слушает (еще и возмущаются, и спорят), а по прошествии нескольких лет жизнь тычет мордой в лужу тех, кто эти вещи не слушал. Первая эпопея была горшковая. Тысячи статей и историй из личного опыта, тысячи гордых постов на форумах, тысяча и один идиотский способ, как, якобы, приучили к горшку 6-8 месячных детей. Круглосуточное наблюдение, низведение ребенка до уровни собаки, выработка рефлексов, сотни луж, испорченная мебель, дерганые дети - и всем было по фигу на мои доводы о том, что просто еще РАНО. Некоторым ценой неимоверных усилий удалось к 1,5 годам добиться-таки вожделенного стойкого результата... половина из них через год начали жаловаться, что у ребенка от горшка истерика и все надо начинать по новой... еще половина просто жила с геморроем несколько месяцев. А я спокойненько сняла с котьки памперс в 1 год и 7 месяцев, показала, куда надо делать свои дела, и через неделю раз и навсегда "приучение" было завершено. Без единого промаха и каких-либо неудобств для меня. Вторая эпопея была пустышковая. К году мамочки кинулись отнимать у детей пустышки - мазать горчицей, резать и выбрасывать. Дети ревели, их приходилось укачивать, они просыпались по ночам и плакали, мамы к ним бегали по 5 раз за ночь, дети начинали сосать пальцы и мягкие игрушки, просили пустышки обратно, но матери плевали на их слезы ради желания хвастаться, как они прекрасно сумели отучить дитя от пустышки. Тысячу и один идиотский способ и маневр описали эти матери на разных сайтах и форумах - и ни одна не слушала меня, что просто еще РАНО. В результате некоторые из этих мамаш теперь ищут рецепты, как в 3-6 лет избавиться от привычки грызть ногти или сосать волосы. Я же дождалась, пока в районе 1 года и 3-4 месяцев котька выплюнула пустышку сама - и больше ее не просила, а до того не знала ни одной бессонной ночи и другого геморроя. Третья эпопея была с ранним развитием. Мамы лезли к детям с кубиками зайцева, карточками домана, английским с 3 месяцев и математикой с 6. Дети ничего не понимали, но мамы упорно по несколько часов в день "задыхаясь от восторга, занимались чепухой" (с), чтобы упоенно хвастаться на площадке - ах, Машеньке всего два года, а она уже знает буквы. То, что Машенька дергается, как будто она марионетка на веревочках и картавит на все известные ей, якобы, буквы, маму не смущало, равно как и ненормальный уровень агрессии у ребенка. Что в результате? В результате эти дети в 4-5 лет не могут сделать элементарные тесты из незнакомой книжки (они умеет только по заученному), категорически не любят читать и ненавидят какие-либо "занятия", убегая при каждом слове. А я? А я спокойно занималась с ребенком по возрасту - больше просто рассказывая или по специальным книжкам без наворотов, налегая не на то, что красиво демонстрируется, а на то, что посильно и интересно ей самой. В результате она свободно читает, нормально, но почему-то неграмотно пишет, а недавно изъявила желание плотно изучать английский с папой. Четвертая эпопея была садиковая. Рассказывая фигню на тему, что ребенку в 2-3 года зашибенно нужен коллектив, няня не подойдет никак, надо воспитываться дружно и садики круче, мамы потащили детей в садики. Тысячи трогательных статей, тысячи способов, как постепенно приучить ребенка к саду, чтобы он меньше плакал. Мамы по утрам силой поднимали детей, игнорируя слезы и просьбы хоть один денек побыть дома, волокли их за руку в сад, там дети рыдали, постоянно болели (больше это шло от желания побыть дома), не умели общаться с детьми, постоянно ходили в слезах и соплях, просились домой - но мамам все эти болезни и слезы были не так важны, как экономия в три копейки на няне и возможность бегать по парикмахерским и фитнес-клубам. И никто не слушал меня, что в 2-3 года ребенку в садик просто еще РАНО. В результате дети сад ненавидят, иммунитет подорван - часто болеют, а мамы ищут способы научить ребенка общаться со сверстниками без драк и прочих фокусов. А я спокойненько выслушала от 4,5-летней котьки, что она хочет в сад - и отвела ее туда. Без статей и идиотских способов "приучения" (как собаку к палке, млин). Недавно наша бабушка проспала - так ребенок в слезах прибежал с воплем: "Вставай!!! Скорее вставай!!! Мы можем опоздать в сад!!! Ты понимаешь - мы можем опоздать в сад!!!" - и ужас в глазах. И, кстати, ходит она туда с сентября - и болеть совершенно не собирается.
Меня интересует - почему эти эксперименты надо ставить над своими детьми? Фашисты ставили эксперименты над чужими - чужих не жалко... но зачем издеваться над собственным ребенком, пытаясь добиться от него того, чего он не может даже физиологически, ради того, чтобы с кем-то об этом потрындеть???