[показать]Сегодня завершается общественная дискуссия по поводу нового закона «Об образовании». За два месяца, а проект был открыт для обсуждения 1 декабря 2010 года, документ получил 9 тысяч откликов. Сказать, что интеллигенция бьет в колокола — не сказать ничего. Потеря поколения, деградация молодежи, "дебилизация школы" — самые мягкие эпитеты авторитетов при описании перспектив.
Повод для тревоги понятен - согласно проекту закона ученики 10-х и 11-х классов получат право самостоятельно выбирать предметы для изучения и объем получаемых знаний. При этом обязательными станут лишь 4 предмета. И это не русский и математика, как мы привыкли считать. Это курс "Россия в мире" (по сути аналог политологии), основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), физкультура и подготовка индивидуального проекта.
Все остальные предметы объединены в 6 областей, в каждой из которых ученик может выбрать для изучения одну-две дисциплины. При этом всего предметов должно быть не больше семи. Что получается? Например, в область "естественные науки" входят естествознание, физика, химия, биология и экология. Таким образом выбрать одновременно физику, химию и биологию невозможно. Также как русский язык и литературу вместе, алгебру и геометрию (не говоря уже об и информатике).
Учителя не смогли остаться равнодушными к инициативам и начали протестовать. Возглавил общественное негодование учитель московской школы № 57 Сергей Волков. Он опубликовал открытое письмо, адресованное первым лицам государства, которое получило уже более 10 тысяч подписей.
«В старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг