• Авторизация


Без заголовка 02-01-2010 00:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Barucaba Оригинальное сообщение

Русская лаковая миниатюра



Федоскинская лаковая миниатюра - старинный промысел, ему уже более 250 лет. Здесь сохраняют традиционную технологию изготовления лаковых шкатулок из папье-маше. В основе его лежит классическое многослойное письмо масляными красками. В этой технике писали старые мастера. И Леонардо да Винчи, и Карл Брюллов, и Рубенс… А сейчас, наверное, только в Федоскино эта техника и сохранилась.

[607x245]

ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЕТСЯ ШКАТУЛКА

Корпус шкатулки выполняется из папье-маше, в основе которого - чистый древесный картон. Изделие пропитывается горячим льняным маслом, затем высушивается в печи при большой температуре. Шкатулку грунтуют и шлифуют до получения абсолютно гладкой поверхности. Покрывают несколько раз чёрным, а внутри - красным лаком. В общей сложности весь процесс занимает от 4 до 6 месяцев!!!

Шкатулки, выполненные по этой технологии, не коробятся, не рассыхаются и живут очень-очень долго.

КАК ПИШЕТСЯ МИНИАТЮРА

 (150x150, 4Kb) 

Грунт

Накладывают грунт - это алюминиевый порошок, напылённый на лак. Он прилипает к поверхности, и краски, нанесённые на него, не тускнеют. А если это прозрачные краски, то металл сквозь них просвечивает, и эффект получается впечатляющий. Иногда в качестве грунта используется сусальное золото или кусочки перламутровых раковин.

На грунт с помощью кальки переводится силуэтный рисунок.

 (150x150, 5Kb) 

Замалёвок

Накладывают первый слой живописи. Называется "замалёвок". В нём следует отобразить основные цвета и тени. Деталей нет.

Сушить лучше при температуре градусов 60 по Цельсию.

При комнатной температуре масляные краски сохнут очень долго, а такие, как "сажа газовая" - вообще не сохнут .

  (150x150, 6Kb)

Перемалёвок

Когда первый слой высохнет, его надо покрыть лаком и опять высушить. После каждого слоя лака шкатулку шлифуют порошком пемзы для того, чтобы удалить все пузырьки и неровности лака. Плоскость должна быть идеально подготовлена для следующего слоя живописи.

Надо старательно прописать все детали, углубить тени, сделать ярче свет. И снова сушим. И снова покрываем лаком. 

 (150x150, 6Kb)

Бликовка

Последний слой - "бликовка". Само название говорит, что надо расставить акценты: блики, мельчайшие детали. Сушим. Покрываем лаком. Не менее десяти слоёв.

 (150x150, 5Kb)

Готовая шкатулка

На корпусе тоже надо красоту навести. Тоненьким стальным пёрышком рисуем орнамент, подписываем имя художника и дату изготовления.

Корпус надо покрыть лаком (не менее 10 слоёв) и отполировать.

Полируют обычно той же масляной краской "окисью хрома" на медленно вращающемся кругу до зеркально ровной поверхности.

Cложные узлы доводятся вручную.

Шкатулка готова.

Авторские работы Натальи Леоновой. 

Родилась в 1956 году в селе Рогачёво Московской области. Окончила Федоскинское училище миниатюрной живописи в 1978 году, в том же году поступила на Федоскинскую фабрику миниатюрной живописи.

[505x346] 
 

[600x360] 
 

[500x349]  

[505x346]  

[572x346]  

[505x346]  

[505x346] 

[477x346]  

[505x346]  

[505x346]  

[505x346]  

[505x346] 

[505x346] 

[505x346] 

[440x346] 

[505x346] 

[505x346]  

[505x346] 

[502x344] 

 

http://www.leonova.ru/ooog.htm

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Светланаа - Дневник Светланаа | Лента друзей Светланаа / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»