Конфликт между Собчак и Волочковый случился довольно давно, но не утихает до сих пор. Пока все гадают из-за чего же весь сыр бор, главный редактор интернет портала ALOUD Мари Макуш попробовала посмотреть на проблему под другим углом.
[500x328]Когда балет из элитарного искусства превращается в массовое, а балерины на всю страну озвучивают прелести и горести своей интимной жизни, приходит понимание: мы живем в век, когда ценности копившиеся столетиями теряют всякую цену.
Конфликт Ксении Собчак и Анастасии Волочковой – не только конфликт двух женщин, это конфликт целой страны, потому что наша страна делиться на город и деревню, и эти населенные пункты размещаются не только на картах, но и в головах людей. Ксения Анатольевна Собчак никогда не сможет стать героиней народной, потому что она богата и успешна, а наш народ в большинстве своем беден и в беспробудном запое. Людям из глубинок ближе Волочкова, которая как сор из избы с помощью федеральных каналов выметает подробности своей интимной жизни. Страна должна знать, страна хочет жареных подробностей, страна не понимает, что семья – это самое сакральное и сокровенное, это то, что начинается и заканчивается за закрытыми дверями собственного дома, а не в таблоидах. Страна верит телевизору, который внушил им, что Волочкова великая балерина, а Собчак вселенское зло. Но Волочкова не великая, а Собчак не зло. Ксения никогда не прыгала выше своей головы, она всегда в своем ключе, в своем стиле, в своей профессии. В то время как Волочкова дотанцевалась до кандидата в меры Сочи (недавно ее кандидатуру сняли), складывается ощущение, что у нее одна цель, как и у большинства провинциальных девушек: залезть в телевизор любой ценой - в этом она им безусловно близка. Но при чем здесь балет?
Парадоксально то, что люди из глубинок откуда-то знают про балет все и считают, что разбираются в нем не хуже Вадима Гаевского. Как будто в каждом селе по своему Большому театру с Волочковой в качестве примы. Но театра такого масштаба в селах нет, а Волочкова не прима. Людям совершенно не вдомек на сколько некомпетентна и не профессиональна Настя. Великая балерина должна вживаться в роль от начала и до конца, так почему же Анастасия Волочкова позволяла себе исполнять роль Кармен в бриллиантах и стразах, при том, что Кармен была ярмарочной торговкой и драгоценных камней у нее не было и быть не могло. Может быть она забыла их снять перед выступление или считает, что такие мелочи – это не главное? Главное как раз в мелочах, Настя, в мелочах можно увидеть отношение к профессии.
[258x474]Что касается правды, честности, нимба и белых крыльев Насти, которые она создала вокруг себя, купите мне очки, я их не вижу. Никто из наших публичных людей не лицемерит так, как лицемерит Волочкова: в одном интервью она говорит, что ведет домашние дела сама, на второе приходит с акриловыми ногтями такой величины, что понятно, готовить обед такими руками не возможно, в третьем она рассказывает какие трогательные у нее отношения с домохозяйкой. Все что говорит Настя и так, как она об этом говорит, может подвергаться большой критике. Не стоит строить из себя профессора в области культуры и искусства, если ты в этом особо не разбираешься и времени разобраться у тебя нет. Понятно, что Волочкова не может быть интеллектуальнее Собчак, потому что в те дни и вечера, когда маленькая Ксюша читала книги, Настя занималась в балетной студии. Нельзя сравнивать интеллектуальный труд с физическим, но Волочкова сама втиснула себя в эту систему и параллели возникают сами собой.
Мне стыдно! В одной статье я пишу про массмедиа персону Ксению Собчак и балерину Анастасию Волочкову, мне стыдно за наше время и нашу страну! Когда на одной полосе имя медийного человека переплетается с именем балерины, когда элитарная культура становиться массовой, когда из балета пытаются сделать лазерное шоу, становиться обидно за свою страну. Любой человек, может пойти и насладиться балетом, не обязательно тащить его на стадионы. Возможно, балет это искусство до которого человек должен дорасти сам?
Ксения талантлива в своем деле и вызывает у меня уважение, но Ксения это массовая культура, а балет и те кто его исполняют – элитарная. Собчак может на всю страну с помощью телевизора озвучить, чем она занимается в ванной, потому что телевидение – это низкий жанр, он стерпит все. Волочкова же не имеет права на вывешивание своего нижнего белья, потому что она балерина и принадлежит к другой культуре. Это рамки, которые есть в любой профессии, не нравиться? Можно пойти работай танцовщицей go-go. Когда некомпитентные люди приходят в любое дело, будь то бизнес или балет, они начинают рушить рамки и устои, думают, что делают что-то новое и интересное, а на самом деле создают хаос. Можно делать все, но у всего есть придел и когда балерина говорит о своей сексуальной жизни на всю страну это уже too much.
Какой народ, такие и герои. Какое время, такие и герои. Только почему то в нашей стране они разные, возможно потому что люди в ней живут очень разные. Я искренне верю, что настанет день, когда правнуки необразованных крестьян поменяют газету Жизнь на Коммерсант, журнал Cosmo на Vogue, а Men's Health на GQ, книги Донцовой на Булгакова. Поймут, что быть богатым не стыдно, стыдно бухать и пребывать в невежестве. Тогда не будет стоять вопрос о профессионализме Волочковой и зависти к Собчак, тогда и появиться героиня соответствующая не только времени, но и людям живущим в это время.
Автор: Мари Макуш