ПОСЛЕ того как аэропорт был выведен из-под влияния разваливших «КрасЭйр» братьев Абрамовичей, он начал приносить доходы.
ОБ ЭТОМ рассказал на совещании, посвящённом первым итогам деятельности акционерного общества со 100%-м государственным участием ООО «Аэропорт Емельяново» его директор Олег ШПАГИН. Перед этим сотрудники аэропорта презентовали реконструированную взлётно-посадочную полосу, которая благодаря новому светосигнальному оборудованию сертифицирована по II категории международных стандартов ИКАО: т. е. может принимать все типы воздушных судов без ограничения, до 18 самолётов в час.
ООО «Аэропорт Емельяново» было создано в июне, после того как его предшественник ОАО «Аэропорт Красноярск» фактически обанкротился. К концу года прибыль нового акционерного общества, по расчётам, составит около 50 млн. руб. При этом производственное оборудование, которое было выкуплено за счёт средств бюджета края для обеспечения функционирования аэропортового комплекса Красноярска, оказалось изношенным на 80%. Большая его часть приобретена ещё до 1985 года и с тех пор не обновлялась. Поэтому вложений потребуется немало. Но это не главная проблема красноярского аэропорта, всё-таки старое оборудование пока служит и даже приносит доход.
Основных проблем у нового предприятия две. Первая - низкий транспортный поток. Во времена «КрасЭйр» аэропорт пропускал до 18 авиалайнеров в час, сегодня даже в пиковые часы их число не превышает 5-6. Возможно, причина в экономическом кризисе. Но скорее всего дело в отсутствии собственного базового перевозчика.
Вторая проблема ООО «Аэропорт Емельяново» в том, что оно оказывает только часть аэропортовых услуг. Фактически 40% дохода от них обычно составляет такая деятельность, как обслуживание пассажиров, грузов и почты. А их в красноярском порту оказывает небезызвестная «Эра», 55% акций которой принадлежит «аффилированным» с Абрамовичами лицам. И только когда и эта деятельность перейдёт в ведение нового ООО, можно будет говорить о том, что влияние Абрамовичей на авиационные перевозки иссякает. Хотя не исключено, что со временем следы их влияния обнаружатся где-то ещё.
Комментарий
[показать]Денис ПАШКОВ, министр промышленности, энергетики и транспорта края:
- Есть разные варианты того, как обслуживание пассажиров и грузов может быть передано ООО «Аэропорт Емельяново». Это может произойти через создание собственной производственной базы. Либо это будет цивилизованный метод - продажа пакета акций, который принадлежит определённым лицам. Сегодня активно идут переговоры. Они завершатся в первой половине ноября. Финансовые средства - не бюджетные - для решения этой задачи есть. В отношении базового перевозчика рассматриваются два варианта: федеральный и создание в рамках нашего госпредприятия «Красавиа» филиала, который будет заниматься ближней магистральной авиацией. Кстати, филиал будет создан в любом случае.
[показать]