Это цитата сообщения
Парашутов Оригинальное сообщениеЖЗЛ ("СТРАННЫЙ" СИМВОЛИСТ ЛЮСЬЕН ЛЕВИ-ДЮРМЕ)
Люсьен Леви-Дюрме
Lucien Lеvy-Dhurmer
30 сентября 1865 Алжир – 24 сентября 1953 Ла Везин, Франция
[308x433]
[289x487]
Камиль Маклай Портрет Люсьена Леви-Дюрме 1896 г.
Люсьен Леви-Дюрме (фото)
Французский художник-символист (Арт Нуово) и керамист. Один из лучших и самых странных французских символистов, живописец фантастических сцен, портретов и красивых средиземноморских пейзажей.
Родился Люсьен Леви в еврейской семье в Алжире. Поэтому совершенно не странно обращение к теме Алжира художником в 1900е годы.
В 1879 он начал изучать рисунок и скульптуру в Париже.
В 1882, еще учеником начальной школы рисунка и скульптуры на улице Бреге, семнадцатилетний Леви-Дюрме уже выставлялся в Салоне официальных французских художников. Образование он закончил в 1886 в мастерской Рафаэля Коллина.
Работая в 1887-1895 годах, как декоратор фарфоровых статуэток и орнаменталист на фаянсовой фабрике в Гольфе-Жуан, Леви-Дюрме сделал блестящую карьеру и принимал участие в многочисленных выставках, отличившись, главным образом, как мастер пастели. Его собственные вкусы в художественном оформлении глиняной посуды были под влиянием исламского искусства Востока.
Классическое искусство он изучал, отправившись в путешествие по Италии.
Возвратившись в Париж в 1895, чтобы начать карьеру в живописи, он стал выставляться под псевдонимом, добавив последние два слога девичьей фамилии своей матери (Goldhurmer) к собственной фамилии, вероятно, чтобы избежать путаницы с другим художником по фамилии Леви.
[410x407]
[358x509]
Люсьен Леви-Дюрме Автопортрет
Портрет Люсьена Леви-Дюрме (автор не установлен)
В 1896 он показал свои первые пастели и картины, заработав высокую похвалу публики и критиков за академическое внимание.
Его картины изображали фигуры, «потерянные в тумане» меланхолии, присущей предрафаэлитам, но противопоставленные им ярким колоритом импрессионистов.
[370x598]
[389x509]
Люсьен Леви-Дюрме Осенняя невеста 1896 г.
Люсьен Леви-Дюрме Ева 1896 г.
[555x472]
Люсьен Леви-Дюрме Саломея 1896 г.
[408x476]
[302x539]
Люсьен Леви-Дюрме Искушение святого Антония 1896 г.
Люсьен Леви-Дюрме Осень
[700x405]
Люсьен Леви-Дюрме Порыв ветра
Этот его характерный стиль был оценен в равной мере и публикой, и другими художниками. Поддерживая академический подход к деталям, он создавал работы, в которых, ассимилируя импрессионизм, выражал идею картины с изображением в полной гармонии.
[550x445]
Люсьен Леви-Дюрме Смерть-невеста
[308x570]
[386x594]
Люсьен Леви-Дюрме Тишина
Люсьен Леви-Дюрме Медуза. (Сердитая волна) 1897 г.
[456x360]
Люсьен Леви-Дюрме Осень
Его портрет бельгийского поэта Джорджа Роденбаха 1896 года – возможно, самый поразительный пример этих странных и экстраординарных совмещений.
[594x389]
Люсьен Леви-Дюрме Портрет поэта Жоржа Роденбаха 1895 г. частная коллекция
Хотя бельгиец Джордж Роденбах жил в Париже с 1888, только в 1895 он познакомился с творчеством Леви-Дюрме, увидев его работы в музее д*Орсе. Знакомство быстро переросло в дружбу с оттенком взаимного уважения.
Поэт на картине представлен в анфас на фоне города, предположительно Брюгге. Чтобы показывать, как Роденбах был связан с северной Венецией, как называли Брюгге, живописец смешал его плечи с водой канала позади него.
Трудно сказать, где кончается действительность и начинается мечта. Портрет посвящен работе, которая сделала Роденбаха известным – роману «Мертвый Брюгге» (Bruges-La-Morte). Напечатанный в газете «Фигаро» в 1892, роман в том же году вышел в свет отдельным изданием.
Уже по представленным работам видно, что Леви-Дюрм был точным и правдивым портретистом.
[382x465]
[407x546]
Люсьен Леви-Дюрме Портрет мадам Эдуар Пайллерон 1879 г.
Люсьен Леви-Дюрме Портрет мадам Редерэ
[543x400]
Люсьен Леви-Дюрме Портрет Пьера Лотти
Одной из самых известных картин Леви-Дюрме считается картина «Бретонская мадонна».
[385x500]
Люсьен Леви-Дюрме Бретонская мадонна 1896 г.
Речь не идет о простом портрете, художник идеализирует реальность, приписывая этой крестьянке в бретонском костюме и ее ребенку знаки святости и божества: ореолы и жест благословляющего ребенка, расположение тела и взгляды персонажей подобны изображениям на иконах. В картине видны уподобления крестьянки Деве Марии и чистые традиции итальянского Ренессанса, но перемещенные в бретонскую культуру с ее простой и наивной набожностью. В музее Бреста хранится подготовительный эскиз (более большого формата) этой картины.
[329x528]
[365x539]
Люсьен Леви-Дюрме Маргарита Морено, героиня романа Жоржа Роденбаха "El Velo" 1896 г.
Люсьен Леви-Дюрме Волшебница
Кстати, обратил внимание, что на многих картинах изображена одна и та же женщина, но кто она - биография художника умалчивает.
Как яркий пример картины-символа может выступать работа Леви-Дюрме «Флоренция». Это скорей всего, даже картина аллегория.
[422x504]
Люсьен Леви-Дюрме Флоренция
Девушка изображена в лавровом венке, что напоминает портреты самых известных флорентийских гуманистов – поэтов Данте Алигьери и Джованни Бокаччо.
[250x324]
[273x352]
Данте Алигьери и Джованни Бокаччо
В одной руке героиня картины держит цветок. Он напоминает цветок, изображенный на гербе города.
[310x407]
Герб Флоренции
Изначально римское поселение, основанное в 59 году до н. э. было названо Флорентия («цветущая»). Колуччо Салутати писал о городе: «Цветок Тосканы, зеркало Италии, соперница славного славного города Рима». Один из основных соборов Флоренции назван Санта Мария дель Фиоре. Так что цветок в руке героини картины не случаен.
Сложнее расшифровать предмет в другой руке девушки. В поисках символов можно предположить, что свиток – это знак расцвета литературы кватроченто, к которому приложили руки те же Данте Алигьери и Джованни Бокаччо. Идеи гуманизма уроженцев Флоренции Никколо Макиавелли и Савонаролы, тосканский диалект, лежащий в основе современного итальянского языка, благодаря «Божественной комедии» Данте Алигьери – вот значения свитка, как символа просвещения города.
А шесть голубых капель – это купола основных соборов города - Собора Санта-Мария-дель-Фьоре (Santa Maria del Fiore), Базилик Сан-Лоренцо (San Lorenzo), Санта-Кроче (Santa Croce) и Санта-Мария-Новелла (Santa Maria Novella), а также церквей Орсанмикеле (Orsanmichele) и Санто-Спирито (Santo Spirito). Хотя в городе находится более 60 религиозных храмов (отсюда тоже может возникнуть число шесть), именно эти названные являются самыми древними и крупными.
Это одна из версий, поскольку искусствоведы не предложили свои варианты «расшифровки».
А вот один из моих читателей (увы, анонимных) считает, что во второй руке девушка держит другой, не менее известный символ Флоренции - герб Дома Медичи, а шарики - это ни что иное, как деньги. Поскольку сам герб-то весьма приземленный и примитивный, художник решил его "заромантизировать", добавив голубого цвета. Вполне могу с ней согласиться, поскольку Герб Дома Медичи, выполненный Гуго Штрёлем, представляет собой "золотое поле, на котором расположены шесть червлёных шаров, а верхний - седьмой - лазуревый шар обременён тремя золотыми лилиями". Правда насчет шаров есть разные версии. По одной из них, шары символизируют пилюли и намекают на профессию предков Медичи. Якобы, предок династии был либо врачом (medico) при дворе Карла Великого, либо занимался аптечной торговлей. Не зря же, в области фармакопеи Медичи считались знатоками в области фармакологии и стали выдающимися отравителями. А по другой версии, это, как и указал мой анонимный читатель - монеты, потому что уже в XIV веке Медичи были известными ростовщиками и банкирами, создав мощное банковское предприятие - банковский Дом Медичи. Мне остается представить вам сам герб, о котором я так много написал.
[показать]
Герб Дома Медичи.
Ну, и конечно, не стоит даже говорить, что на заднем фоне изображен сам город, символ которого в образе изображенной девушки как бы парит в воздухе, над городом.
Подробное описание этой картины – мой привет Dancing in Paris, спрашивавшему меня об этой картине!
И еще несколько самых известных портретов художника.
[693x454]
Люсьен Леви-Дюрме Женщина с медальоном 1896 г.
[616x413]
Люсьен Леви-Дюрме Офелия (Портрет Сюзанны Райхенберг) 1900 г.
[654x429]
Люсьен Леви-Дюрме Портрет мадемуазель Карлье или Дама в тюрбане
Двадцатый век художник встретил, закончив работу над триптихом "Рай".
[699x403]
Люсьен Леви-Дюрме Триптих "Рай" ("Эмоция, страсть, раскаяние") 1899 г.
А в первые годы нового века Леви-Дюрме создает свою известную алжирскую серию. Возможно, это связано с поездкой на Восток, на родину художника.
[327x423]
[391x296]
Люсьен Леви-Дюрме Марокканец 1900 г.
Люсьен Леви-Дюрме Вечерняя прогулка
[419x465]
[336x465]
Люсьен Леви-Дюрме Портрет марокканской берберки
Люсьен Леви-Дюрме Прядущая марокканская женщина
После 1901 Леви-Дюрме отошел от явно символистского содержания картин, все больше отдавая предпочтение пейзажам.
[376x534]
[406x528]
Люсьен Леви-Дюрме Горный пейзаж 1900 г.
Люсьен Леви-Дюрме Брюгге под снегом 1900 г.
[616x433]
Люсьен Леви-Дюрме Ночная сцена в Венеции 1917 г.
[343x581]
Люсьен Леви-Дюрме Фейерверк в Венеции 1917 г.
Правда, исключение из правил составляли его идеализированные женские «ню».
[528x395]
Люсьен Леви-Дюрме Гармония в синем цвете 1906 г.
[480x306]
Люсьен Леви-Дюрме Девушка на голубых простынях 1930 г.
Очень «скромно» художник отозвался на события Первой мировой войны.
[659x455]
Люсьен Леви-Дюрме Французский солдат под цветущим деревом (обложка журнала)
В последние годы художник продолжал черпать вдохновение в музыке и пытался выразить на холсте музыку великих композиторов. Его женские обнаженные фигуры, как бы, иллюстрировали музыку Бетховена, Файра и Дебюсси.
[244x355]
Люсьен Леви-Дюрме Бетховен. Полуночная серенада. (прошу прощение за качество снимка)
Умер художник в Ле Везине в 1953 году.
Материалы с сайтов:
http://www.gothic.ru/art/paint/dhurmer/index.htm
http://en.wikipedia.org/wiki/Lucien_Lévy-Dhurmer
http://www.liveinternet.ru/users/dancing_in_paris/post74748418/