• Авторизация


Верона 09-02-2010 16:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Giorno_dopo_Giorno Оригинальное сообщение

" — Верона, синьор, — сказал мой попутчик Джузеппе, — это... Верона! "



[699x544]
Верона - древний город Италии. Возникновение города теряется в глубине веков, и невозможно, безусловно, расшифровать происхождение его названия, но можно утверждать, что первые поселения в том месте, где поднимается город, восходят к доисторической эпохе. Уже в I веке до н.э., Верона становится важной колонией Colonia Augusta Verona (Августовская колония Верона). И действительно, к I веку относятся основные римские памятники города. Исторический центр, от которого еще сохранилась традиционная прямоугольная форма, которую придали ему именно римляне, размещается на двух центральных осях декуманус и кардо. Сохранившиеся до нашего времени свидетели той эпохи: амфитеатр, театр, арки, ворота, мост и т.д., превращают Верону в самый "римский" город Италии после Рима. К важным проявлениям изобразительного искусства местных жителей, присоединяются черты эпохи правления Карла Великого и Оттоне, когда город обогащается палеохристианскими базиликами и доримскими церквями, а на берегу реки Адидже начинают возводить Дворец Теодориха.



[636x424]

Амфитеатр, лучше известный под названием "Арена", является одним из памятников, делающих Верону знаменитой и которыми город справедливо гордится. На ней проводились гладиаторские состязания, охоты и т.д. Эта зрелищная функция постоянно выполнялась Амфитеатром в течение двух тысячи лет его существования. В наше время, а точнее с 1913 года, Арена становится постоянным и несравнимым местом значительных спектаклей лирических опер, которые проводятся, как и во времена древних спектаклей. Любовная история Джульетты и Ромео, обессмертила трагедию Вильяма Шекспира, она не только нашла общие черты в средневековой веронской среде, но и выявила в Вероне места, свидетельствующие об этой легенде. Одним из таких мест является так называемый Дом Джульетты, находящийся на ул. Каппелло, в двух шагах от Площади Эрбе. Это высокое здание, восходящее вероятно к XIII веку, с прекрасным, кирпичным фасадом, по традиции считается домом веронского семейства Капулети к которому якобы принадлежала и Джульетта. Во внутреннем, недавно отреставрированном дворике, можно увидеть знаменитый балкон, упоминающийся в легенде, рядом с которым установлена мемориальная доска со строками из шекспировской трагедии на английском и итальянском языках.
[568x699]

«Шекспировские» места

История любви Ромео и Джульетты, двух отпрысков враждующих семей Монтекки и Капулетти, вероятно, реальный факт. Первым о юных влюбленных поведал миру в XVI веке итальянец Луиджи да Порто в своей «Истории благородных любовников», ссылавшийся на некоего Пеллегрина да Верона. А тот «раскопал» историю, которой «нет печальнее на свете», в хрониках времен тирана Бартоломео делла Скала. Шекспир позаимствовал сюжет у своих предшественников-драматургов.

Площадь Эрбе жила обычной жизнью. С тротуара, сквозь окна тратторий, я видел сидящих за столиками людей. Был обеденный час, и веронцы привычно накручивали на вилки красные от томатного соуса спагетти, вкушали пиццу и салат из зелени, запивая пищу традиционным красным вином. В траттории часто ходят целыми семьями. За едой обмениваются новостями — кто из соседей устроился на работу, кто ее потерял, у кого прибавление в семействе, кто умер.

Посередине Пьяцца Эрбе, словно крылья чаек, белело множество парусиновых зонтов, расставленных торговцами. Здесь теперь продают не только овощи, но и цветы, фрукты, трикотаж, джинсы, сигареты, книги, сувениры. Между лотками громко переговаривались хозяйки, явившиеся за покупками. Стараясь привлечь внимание к своему товару, еще громче кричали торговцы.

Многое видела эта старая площадь! В XVI веке здесь оглашали правительственные указы и приговоры суда...

И возможно, на этой самой площади Самсон, слуга семьи Капулетти, показал кукиш Абраму, слуге семьи Монтекки, что привело к побоищу и грустным последствиям, которые известны всему миру. Возможно, по ней бродил ночами влюбленный, тоскующий Ромео.

Кровавая распря старинных родов Вероны не вымысел великого драматурга. В XII—XIV веках городскую республику Верону буквально раздирали склоки и борьба за власть между Санбонифацио, Монтекки, Каттровенти и другими аристократическими семействами.

В нескольких же шагах от Пьяцца Эрбе, на улице Виа Капелла, стоит дом с номером 27. Замковый камень ворот украшен гербом семьи Даль Капелло, бывших хозяев. Зайдя во дворик, видишь справа небольшой двухэтажный дом, в котором согласно стоустой молве жила Джульетта.

От старинного дома веет светлой грустью, кажется, что он таит в себе какую-то нераскрытую тайну. Никто в нем не живет. Крепко запахнуты створки деревянной арочной двери с железной висячей ручкой. Над дверью тускло поблескивают два затейливых, зарешеченных окна. А левей и чуть ниже их — небольшой мраморный балкон, на который наползают с соседней стены лозы вьющегося винограда.

Дворик полон народа, но царила тишина. Молодые и старые ожидающе поглядывали на балкон и окна дома, словно надеясь увидеть юную хозяйку дома. И я вместе со всеми готов был поверить, что именно с этого балкона бросила Джульетта веревочную лестницу своему Ромео.

Неподалеку, на улице Виа Арче Скалиере, «дом Ромео» — сумрачное здание с бойницами и окнами разных стилей, с тесным двориком. В его цокольном этаже сейчас темная грязноватая харчевня.
И наконец, в южной части Вероны, на улице Виа дель Понтьере, близ Адидже, таится древний монастырь капуцинов. Туристы чередой спускаются в его сводчатое подземелье, к саркофагу из красного мрамора. Утверждают, что именно здесь покоились останки «верной Джульетты».

Но саркофаг пуст.
В соседней же крохотной церковке согласно легенде были тайно обвенчаны Ромео и Джульетта...

На другом конце старой Вероны высится над рекой Кастельвеккьо (Старая крепость) — порождение страхов и амбиций тиранов делла Скала. Кастельвеккьо не приходилось выдерживать осад, с ее бастионов не гремели пушки. Верона подпала под власть Венеции, и начался долгий период упадка. Крепость служила то арсеналом, то солдатскими казармами, то тюрьмой или военной школой. А во время наполеоновского нашествия бойницы ее были заложены, вершины башен снесены, и грозная твердыня потеряла всякое военное значение. Но недавно ее полностью отреставрировали, и сейчас здесь художественно-исторический музей, один из лучших в Италии. В его залах собраны великолепные образцы творчества веронских живописцев, полотна великих венецианцев — Тинторетто, Тициана, Лотто, Гварди и Тьеполо.

...На мосту, с которого открывается великолепный вид на крепостной ансамбль, я снова повстречал гида Паоло — с ним только что рассчитались его подопечные — туристы из ФРГ.
— Понравилась Верона? — спросил он.
— Не то слово, синьор!
— Нашему городу пришлось пережить немало за его многовековую историю. Но особенно ему досталось во вторую мировую войну. Среди этих туристов из ФРГ есть один — бывший офицер вермахта, который хорошо знает Верону. Может быть, он-то или кто из его подчиненных и взорвал этот великолепный мост, на котором мы с вами стоим. Его тоже пришлось восстанавливать. Пора бы кончать с этими войнами. Иначе не миновать беды.

Я неохотно прощался с Вероной, подарившей миру очарование светлой любви. Она и останется в памяти не чем иным, как городом Ромео и Джульетты...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Верона | alice-fly - летопись чудес | Лента друзей alice-fly / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»