• Авторизация


Без заголовка 01-11-2011 23:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения zerno-Ros Оригинальное сообщение

Оружие третьей мировой: стратегические бомбардировщики ТУ-160 и ТУ-95

Фотографии: Стратегические бомбардировщики ТУ-160 и ТУ-95 на авиабазе в Энгельсе.

[показать]

Вместе с блогером chistoprudov совершим путешествие на авиабазу стратегических бомбардировщиков в окрестности волжского города Энгельс.

Слова "третья мировая" повергают многих женщин в ужас, но из песни слова не выкинешь, если оружие делают, значит это кому-то нужно.
Не ругайтесь, плиз. Будем знакомиться со стратегическими бомбардировщиками ТУ-160 и ТУ-95.

Самый лучший вариант, если "Белые лебеди" и "Медведи" никогда нам не понадобятся. Третья мировая - это война в которой не будет победителей.
[показать]



Стратегический бомбардировщик ТУ-160 наши летчика называют "Белый лебедь", потенциальный противник - "Черный Джек".
Это настоящее оружие третьей мировой войны. Ударный потенциал ТУ-160 сопоставим с ударной мощью подводного ракетоносца, подобного "Курску". ТУ-160 тоже называют "убийцей авианосцев" (может быть, потому что у нас своих авианосцев нет, нам так важен "асимметричный ответ").


Предоставлю слово блогеру chistoprudov.livejournal.com. Дмитрий Чистопрудов (chistoprudov) считает, что это был его лучший пресс-тур на военную базу:

-- В городе Энгельс на небе не было ни одного облака, было тепло, и где-то вдалеке уже слышалось приятное урчание самых мощных турбовинтовых двигателей в мире...


1. Мы были первыми блогерами, которые попали на эту авиабазу. Нас сначала познакомили с командиром авиационной базы — полковником Дмитрием Костюниным.

— Ребята, берите интервью, задавайте вопросы, какие у вас есть.
Мы переглянулись. — Да нам бы поскорее на самолеты посмотреть...
Командир понимающе улыбнулся и пожелал нам удачи. Позже мы увидели его на заправщике Ил-78 — Дмитрий Леонидович также принимает участие в учебно-тренировочных полетах.

[показать]



2. Ту-95мс, мобильная силовая установка.

[показать]



3. Ту-95мс — турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый винтовой самолёт, ставший символом холодной войны.
Единственный в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях.

[показать]



4. 30 июля 2010 установлен мировой рекорд беспосадочного полета для самолётов такого класса, при этом за это время бомбардировщики пролетели около 30 тысяч километров, над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе.

[показать]



5. Ту-95МС, составляющий костяк стратегической авиации России, является носителем крылатых ракет Х-55.

[показать]



6. На каждом двигателе установлено по два соосных металлических четырёхлопастных винта.

[показать]



7. В хвосте самолета сидит командир огневой установки — двухствольной авиационной пушки ГШ-23. Дальность эффективной стрельбы патронами калибра 23х115 мм — два км.

[показать]



8.

[показать]



9. По традиции, начатой в тридцатых годах, некоторым самолётам присваиваются собственные имена. Ту-160 называют в честь Героев Советского Союза и людей, непосредственно связанных с Дальней авиацией, Ту-95МС — в честь городов.

[показать]



10. Подготовка самолета к вылету.

[показать]



11. Кабина Ту-95мс.

[показать]



12. Экипаж из семи человек располагается в двух гермокабинах. Катапультных кресел для членов экипажа не предусмотрено. В случае необходимости, экстренное покидание самолета осуществляется через входные люки.

[показать]



13.

[показать]



14. Ту-95 пошли в серию с двигателями НК-12, которые до сих пор остаются самыми мощными турбовинтовыми двигателями в мире. Соосные винты с переменным шагом имеют диаметр 5,6 метра — это больше, чем диаметр стандартного однопутного тоннеля московского метрополитена.

[показать]



15. Высокая мощность двигателя (15000 л. с.) и конструкция винтов обуславливает его беспрецедентную шумность —

Ту-95 является одним из самых шумных самолетов в мире и засекается даже гидроакустическими системами подводных лодок, однако это не является критическим при нанесении ракетно-ядерных ударов.

[показать]



16.

[показать]



17.

[показать]



18.

[показать]



19.

[показать]



20. В отличии от девяностых годов, когда военные самолеты летали только по праздникам, сейчас на авиабазе в Энгельсе учебно-тренировочные полеты проходят 2–три раза в неделю.

[показать]



21. Мы попали на летную смену, в ходе которой отрабатывались взлеты и посадки, дозаправка в воздухе ТУ-160 и ТУ-95МС от самолета-заправщика ИЛ-78, а также выполнялись тренировочные полеты на длительный маршрут над территорией России.

[показать]



22. Первым взлетает ракетоносец-разведчик погоды. Он делает облет зоны аэродрома в радиусе триста км.

[показать]



23. Готовятся к вылету Ту-95мс. По взлетному полю растекается гул турбовинтовых двигателей.

Включенные носовые прожекторы призваны отпугивать птиц.

[показать]



24.

[показать]



25.

[показать]



26. Когда такая махина взлетает в десятках метров от тебя, появляется такой детский и искренний восторг, что хочется кричать и прыгать от радости.

[показать]



27. К взлету готовится Ил-78. В настоящее время это единственный специализированный тип самолётов-топливозаправщиков на вооружении ВВС России.

[показать]



28.

[показать]



29.

[показать]



30. Удивительно, что такая махина летает, да еще и берет на борт до 90 тонн груза!

[показать]



31.

[показать]



32. Гвоздь программы — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяющейся стреловидностью крыла Ту-160.

[показать]



33.

[показать]



34. Лётные характеристики самолета:
— Предельная скорость на высоте: 2230 км/ч
— Крейсерская скорость: 917 км/ч
— Максимальная дальность полета без дозаправки: 13950 км
— Боевой радиус: 6000 км
— Продолжительность полёта: 25 ч
— Практический потолок: 15000 м
— Скороподъёмность: 4400 м/мин

[показать]



35. На самолете установлено четыре двигателя НК-32 — двухконтурных турбореактивных трехвальных двигателей с общей форсажной камерой. Суммарная мощность на форсаже более 100 000 л. с.

[показать]



36. Российские летчики прозвали этот самолет «белым лебедем» за его надёжность, красоту и грациозность. Американцы дали ему другое название — «Чёрный валет» — за его неуязвимость для систем ПВО и возможность нанести внезапный удар. (Другая версия: "Черный Джек")

Насчет неуязвимости блогеры приврали, видимо, хотели сделать приятное летчикам. zerno-Ros

[показать]



37. 1984 года произведено 35 самолетов. Стоимость одной машины около 7,5 миллиардов рублей.

[показать]



38. При неполной загрузке самолет с легкостью взлетает без форсажа.

[показать]



39. Белый лебедь!

[показать]



40. Ту-160 является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, самым мощным и самым тяжёлым боевым самолётом в мире, обладает крупнейшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой и боевой нагрузкой.

[показать]



41.

[показать]



42. После того, как самолеты поднялись в воздух и отправились в тренировочные полеты на длительный маршрут с дозапарвкой в воздухе (например, до Северного полюса или дальней Сибири), мы отправились на дозаправку в местную столовую.

[показать]



43. Вкусно и дешево! Обед стоит всего сто десять рублей.

[показать]



44. музей Дальней авиации.

[показать]



45.

[показать]



46.

[показать]



47.

[показать]



48. Ближе к вечеру начали возвращаться первые самолеты.

[показать]



49.

[показать]



50.

[показать]



51. Нормальная взлетная масса сопоставима с взлетной массой девяти трамваев.

[показать]



52. После каждого полета технический экипаж встречает летчиков и получает указания по работе над самолетом. Может что-то необходимо поправить или срочно устранить, ведь эти самолеты — сложные авиационные комплексы, напичканные радиоэлектроникой. В подготовке самолета к вылету задействовано до тридцати наземных специалистов.

[показать]



53. Иногда полеты на воздушное патрулирование выполняются в нейтральном воздушном пространстве. В таких случаях наши самолеты часто сопровождают истребители-перехватчики НАТО. Командир авиаэскадрилии Александр Хабаров рассказывает, что иногда чужие самолеты подходят слишком близко («ложатся на крыло»), тогда наши летчики включают форсаж, уходя на сверхзвук, и бомбардировщик улетает от истребителей. НАТОвские летчики очень расстраиваются, так как на их истребителях установлены дополнительные топливные баки и они не могут уйти на сверхзвук и угнаться за Белым лебедем.

[показать]



54.

[показать]



55.

[показать]



56.

[показать]



57.

[показать]



58. Возвращение Ту-95мс.

[показать]



59.

[показать]



60.

[показать]



61.

[показать]



62.

[показать]



63. Когда солнце село за горизонт, блогеры отправились обратно в Москву.

[показать]



64. Две фотографии с воздушного парада в Москве в 2010 году.

[показать]



65.

[показать]


Спасибо :ЖЖ-блогеру chistoprudov за хороший фоторепортаж.
_____________________

Полистайте различные рубрики в моем блоге, может что-нибудь заинтересует.
Секретные территории: "Гибель планеты. Удар из космоса" Фильм
National Geographic Когда Земля перестанет вращаться. Процитировали десятки человек
Flash Действующая модель космоса. Мирозданье. Флеш
Эволюция. "Чудо клетки". Видеофильм.Наука
Удобно! Самая ленивая пицца. Кухня



[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Akkeia - Дневник Akkeia | Лента друзей Akkeia / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»