Один из самых распространенных отзывов зрителей, выходящих с
как мир «Пандоры» получился таким целостным и почти реалистическим? Ответ прост: Джеймс Кэмерон, похоже, так уверовал в этот мир, что в его создании не осталось ни малейшей шероховатости, неточности или неправдободобности.
ОН ТАМ БЫЛ!
Как и в случае с героями-На‘ви, Кэмерон стремился к тому, чтобы Пандора была узнаваемой, но вместе с тем не теряла своих экзотических, абсолютно новых свойств. Это мир, где неизвестное сливается с хорошо знакомым. «Мы хотели, чтобы животные и растения отличались от земных ровно настолько, чтобы напоминать зрителям, что это иной мир, но при этом восприниматься они должны легко», - говорит Кэмерон. Бросаются в глаза деревья высотой более 300 метров и парящие в воздухе горы. Этот размах и фантазия внушают благоговейный трепет, но в основе дизайна лежат знакомые каждому структуры.
|
«Джеймс Кэмерон не просто создал новый мир и перенес в него действие художественного фильма; казалось, что он действительно сам побывал там, сделал множество записей, а потом вернулся и перенес на бумагу каждую замеченную им деталь, воплотив ее затем в фильме», - рассказывает главный художник фильма Рик Картер.
«Я думаю, что у себя в голове Джим давным-давно закончил работу над фильмом “Аватар”, - говорит второй художник фильма Роберт Стромберг, контролировавший большую часть работы над дизайном Пандоры. - Нам оставалось только воссоздать его замысел». «Было нелегко удовлетворять требования Джима, потому что казалось, будто он представлял нам мир, который видел, а не только что придумал.
Он там побывал и теперь рассказывал нам об увиденном. Джим так подробно объяснял свой художественный замысел, что казалось, что эти вымышленные животные существуют на самом деле. Это свидетельствует о том, насколько тщательно он продумал каждого зверя, каждое насекомое. Он знает, чем они питаются, как спят и как взаимодействуют друг с другом».
Известно, что дотошный Кэмерон тщательно проверял каждую мелочь в художественном оформлении фильма – каждое создание, травинку, дерево, гору, облако, транспортное средство и костюм. Он, Стромберг, Картер и их команды регулярно задавались главным вопросом: «Это [художественное оформление] сработает?» Целью создателей фильма было заставить зрителей уйти от догматов, принять и откликнуться на то, что они видят на экране.