• Авторизация


Модерн 26-02-2009 00:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Моде́рн (англ. modernity, эпо́ха моде́рна) — понятие, описывающее совокупность условий, при которых нечто (предмет или явление) может быть отнесено к категории модерновых. Эпоху модерна очень часто путают с современностью (англ. коррелят: contemporaneity). Иногда для преодоления такой путаницы modernity переводят на русский как «Современность» (с заглавной буквы).

[200x271]

Поскольку термин «модерновый» используется для описания весьма широкого временного спектра, то использование понятия «модерн» должно учитывать контекст.

«Модерновый» может означать все относящееся к послесредневековой истории Европы в контексте выделения трех исторических эпох:

В более узком смысле «модерновый» используется для обозначения исторического периода, начавшегося между 1870 и 1910 годами до настоящего времени, и в еще более узкой интерпретации — периода между 1910 и 1960 годами. В этом случае термину «модерн» приблизительно соответствует термин «Новейшее время».

[336x414]

Моде́рн (от фр. moderne — современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани (англ.)) в США, «ар-нуво» и «fin de siecle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Голландии, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.

Общая характеристика

В 1860—1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей.

В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы. Уильям Моррис (1834—1869) создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмёрдо (англ.) (1851—1942) использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике.

Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича».

Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.

стиль модерн был противником всего фабричного и механичного.До этого в моде главенствовала Викторианская эклектика, смешение стилей и черт разных стран, эпоха Виктории была временем колоний, откуда поступали экзотические товары.А также развивались фабрики и мануфактуры, что тоже было модно - мебель фабричная, серийная продукция.

Модерн предпочитал плавные линии, ручную работу, индивидуальность, возвращался к Природе, во всех ее первоначальных проявлениях.А первоначала Природы - это Стихии, стихии неопределенных форм - вода, пламя, воздух, ветер.Все время в движении, неуловимые, изменчивые.

[400x638]
                        

Модернистические течения 20 века. Значительное распространение в первое десятилетие 20 в. получил ряд направлений, связанных с отходом буржуазной культуры от реализма, с провозглашением независимости искусства от действительности, которая все более вызывала у многих художников страх и ненависть. Многочисленные калейдоскопически сменявшиеся течения объединяются понятиями «модернизм», «модернистические направления». Выступления художников-модернистов принимали форму анархического эстетического бунта против установившихся традиций и канонов искусства. Однако в действительности в их лихорадочных исканиях чаще преобладали ошеломляющие зрителя узкоформальные «открытия», приводившие к всевластию субъективного, случайного или отвлечённо-рационалистического начала. По существу, деятельность этих художников представляла собой уход от основного реалистического и гуманистического пути развития мирового искусства. В этом была суть дела, а не в том временном конфликте с буржуазным потребителем искусства, который некоторые представители прогрессивной интеллигенции принимали за проявление революционности. Однако творчество таких больших мастеров, как, например, Матисс , Пикассо, Марке и другие, по существу, выходило за пределы программы этих направлений, иногда, как в случае с Марке, порывало с модернизмом. Стремление найти связь с жизнью, решить большие социальные проблемы порождало в их творчестве мучительные противоречия. Элементы реализма то в скрытом, то в более явном виде пробивались в их искусстве сквозь различные деформирующие приемы передачи действительности.

Художники Модерна:

    

Женщина-орхидея эпохи модерна.

Джованни Болдини (Giovanni Boldini) (1842-1931). Портрет маркизы Луизы Касати с борзыми. 1908.

[382x698]

Подол платья и лапы борзой как будто образуют причудливый орнамент в стиле "модерн" (он же "ар-нуво" и т.д.).

Порочно-чувственный взгляд, темные круги под глазами наводят мысль о бессонных ночах и злоупотреблении кокаином. Но, скорее всего, это лишь дань модному имиджу той эпохи, когда художники любили изображать сине-зеленых женщин-водорослей со спутанными волосами.

Скульпторы

Огюст Роден (Амур и Психея)

Архитектура в стиле модерн

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.

Еще дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Шунра 06-04-2010-23:30 удалить
Графиня Казати,попробовала всё!!!!Она была дочерью купца,но вышла замуж за разорившегося графа,позарившегося на её денежки.....Имела миллионы, Где-то у меня есть пост про неё:)).....На самом деле -она была страшная,но очень харизматичная, почти 2 метра ростом,дружила с Айседорой Дункан,щедрая и добрая,всегда всем помогала,а умерла в страшной нищете,у дочери в закутке:((((
Moderne 02-05-2010-15:25 удалить
Ответ на комментарий Шунра # Спасибо за интересную информацию


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Модерн | Moderne - Дневник Moderne | Лента друзей Moderne / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»