• Авторизация


Активные методы обучения! 6 02-02-2010 14:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Международный Институт Развития «ЭкоПро»


Образовательный портал Мой университет


http://www.moi-universitet.ru/





Факультет «Реформа образования»


http://www.edu-reforma.ru/














Сегодня, Ольга, мы раскроем Вам суть технологии модерации.



6. Технология модерации





Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать.
Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии. Первая известная публикация по этой теме также принадлежит перу немецких специалистов - «Идеи модерации» (K. Klebert, E. Schreder, W. Straub).

С тех пор многие ученые и специалисты, в том числе педагоги, активно развивали и применяли модерацию на практике, совершенствуя данную технологию. В основу разработки целей, содержания, приемов и методов модерации были положены педагогические, психологические и социологические аспекты, направленные на активное заинтересованное участие всех обучающихся в образовательном процессе, обеспечение комфортности на уроке каждого ученика, на формирование нацеленности обучающихся на достижение результатов.

Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде. Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации, способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.

Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Таким образом, обеспечивается оптимальное использование времени урока (внеклассного мероприятия), а также энергии и потенциала всех участников образовательного процесса (учителя, воспитателя, обучающихся).

Методы модерации отличаются от автократичных дидактических способов обучения. Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. От каждого из них в равной мере зависит успех обучения. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе.

Принципы модерации:

- структурированность (все содержание урока рационально делится на четко определенные части);
- систематичность (отдельные части урока взаимосвязаны и логически следует одна за другой, создавая полноценное содержание урока);
- прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна учителю, ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты).

По своей сути, процесс модерации является технологией управления образовательным процессом в классе (внеклассном мероприятии).

Структурированность модерации определяется разделением образовательного мероприятия на определенные взаимосвязанные фазы (части), каждая из которых имеет свои цели, задачи и методы.

Технология модерации дает учителю возможность полноценно реализовать разработанный план урока путем организации, координации, мотивации и контроля запланированных учебных и воспитательных мероприятий. Технология модерации включает интерактивность обучения и гармонично сочетается с активными методами обучения. Технология модерации великолепно совмещает обучение и воспитание, обеспечивая эффективное овладение учащимися новыми знаниями и умениями, а также привитие и тренировку важных качеств личности и универсальных навыков. Технология модерации обеспечивает стабильное достижение запланированных результатов.

Помимо использования активных методов и модерации для учебной и воспитательной работы, учитель может использовать данные технологии для организации и проведения других школьных мероприятий, например, методических советов, родительских собраний, различных совещаний. Уверены, они станут намного интереснее и насыщеннее, будут занимать меньше времени и приносить более значимые результаты.

Об этом также свидетельствуют отзывы наших выпускников:







Надежда Уртемеева, г. Йошкар-Ола, лицей им. М.В. Ломоносова, кафедра иностранных языков, учитель английского языка.

Я работаю в школе, новые подходы и взгляды на организацию образовательного процесса с детьми и со взрослыми - именно умение сравнивать и находить разные решения я и считаю одним из своих главных приобретений на курсе по эффективным педагогическим технологиям. Я научилась смотреть на свою работу с точки зрения людей, которых обучаю, и вносить изменения по ходу работы. Также курс помог мне при организации занятий с учителями - их приходится проводить довольно часто школьному учителю.

Еще одним результатом обучения на курсе по эффективным педагогическим технологиям стало то, что я смогла качественно по-новому подготовить свое выступление на очень важном для меня семинаре и этот опыт оказался положительным.










Юлия Долинова, г.Великий Новгород, отдел образования Парфинского района Новгородской области, методист по информационным технологиям.

После обучения на курсе «Эффективные педагогические технологии» я провела несколько семинаров для педагогов по информационным технологиям. Обычно я сильно волнуюсь, когда начинаю обучение новой группы. На последних семинарах такого волнения не было. Уверена, на это как-то повлияло обучение на курсе АМО! Мои семинары стали более "живыми", я наблюдаю за слушателями и вношу изменения по ходу семинара в зависимости от состояния (самочувствия, желания, активности) участников.








Важно отметить еще один эффект применения в школе технологии модерации. В данном электронном курсе мы рассказываем о модерации, как эффективной образовательной технологии. Однако, не менее эффективно модерация используется в профессиональной деятельности, например, для проведения совещаний, круглых столов, для решения производственных или общественных проблем. Присущие данной технологии возможности обеспечивают высокую результативность указанных мероприятий. Руководители организаций, компаний, подразделений, владеющие технологией модерации, могут использовать ее для повышения эффективности своей работы.









Елена Аничкина, г.Омск, Международный Московский Банк.

Если смену работы можно назвать достижением после обучения на дистанционном курсе эффективным педагогическим технологиям – то говорю: сменила, чему несказанно рада! Теперь работаю в Международном Московском Банке. На момент обучения работала администратором Класса открытого доступа к Интернет Международного Центра Омской государственной областной научной библиотеки имени А.С. Пушкина. Сейчас я работаю, конечно, со взрослыми людьми. Могу заявить, что благодарна пройденному курсу, т.к. даже в таком серьезном заведении, как банк, можно "креативить" и экспериментировать. Что я с успехом и делаю. Вступила в Клуб выпускников обменных программ г. Омска, принимаю активное участие в его деятельности. Частенько помогаю составлять сценарии того или иного мероприятия, исходя из полученных на курсе АМО ЗУНКов.








Обучаясь в школе, где на уроках используется модерация, ребята за 11 лет с успехом освоят данную технологию и смогут применять ее в своей профессиональной деятельности. Сейчас модерация начинает широко внедряться в передовых российских компаниях. При трудоустройстве молодого специалиста запись в резюме о владении технологией модерации может оказаться решающим фактором для принятия положительного решения.

На сегодня это все, Ольга.

Думаем, Вам удалось получить базовое представление о технологии модерации и ее возможностях. Если же у Вас возникло желание более подробно познакомиться с этой эффективной образовательной технологией, приглашаем на дистанционный курс «Эффективные педагогические технологии», на котором Вы сможете многое узнать про АМО и модерацию, но самое главное – овладеть этими эффективными инструментами современного учителя. Более того, Вы сможет в процессе обучения на курсе разработать свое собственное образовательное мероприятие с использованием технологии модерации и активных методов обучения и затем внедрить его у себя в школе!



Приходите!


http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/




P.S. Эффективные возможности
для профессионального роста педагогов в Моем университете



Дистанционные курсы:



1. Эффективные педагогические технологии (http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)



2. Современное педагогическое проектирование (http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)



3. Эффективная мотивация обучающихся (http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)



4. Разработка курсов дистанционного обучения (http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)

5. «Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг» (http://www.moi-universitet.ru/fundraising)






Практические руководства:



1. "Пьеса для модератора" (http://www.moi-universitet.ru/etobook/)





2. new! "Копилочка активных методов обучения" (http://www.moi-universitet.ru/amo/)



3. "Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты" (http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)



4. "Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)



5. "Базы данных российских, зарубежных и международных фондов" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)





6. new! Дайджест по актуальным вопросам проектной деятельности и фандрайзинга (http://www.moi-universitet.ru/digest/)





Будем признательны за отзывы к этой части курса
на форуме Клуба педагогов!

http://edu-reforma.ru/forum/25-130-1

N.B. Для того, чтобы оставить сообщение на форуме, необходимо зарегистрироваться на сайте http://edu-reforma.ru


ОБСУДИТЬ ЭТУ ЧАСТЬ КУРСА



С уважением,
Команда Образовательного портала Мой университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/



______________________________________________________________


© Международный Институт Развития "ЭкоПро", 2009
Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Активные методы обучения! 6 | ольга_лактионова - АУРА | Лента друзей ольга_лактионова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»