• Авторизация


курсы 5 ч 31-01-2010 07:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Международный Институт Развития «ЭкоПро»


Образовательный портал Мой университет


http://www.moi-universitet.ru/





Факультет «Реформа образования»


http://www.edu-reforma.ru/









Активные методы обучения!
электронный курс





Часть 5





Мы рады вновь встретиться с Вами, Ольга!

Сегодня мы расскажем о том, что необходимо для успешного применения активных методов в образовательном процессе. Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем!



5. Условия эффективного применения АМО





К сожалению, классическое педагогическое образование ни по форме, ни по содержанию уже не соответствует современным потребностям. Учителей продолжают готовить по старинке, тем самым, обостряя конфликт между потребностями сегодняшних учеников, их родителей, в целом общества, и теми образовательными услугами, которые сегодня предлагает школа. Это не голословное утверждение, это мнение многих наших обучающихся, как заслуженных и опытных педагогов, так и тех, кто недавно был студентом или еще только учится.





Елена Семенова, г.Хабаровск, студентка 4 курса Хабаровского Педагогического Университета.



Будучи студенткой на данный момент и изнемогая на скучных лекциях и бессмысленных семинарах (!!!), я считаю, что в нашем педагогическом (!) институте курсы, подобные курсу «Эффективные педагогические технологии» должны стать обязательными для преподавателей.








Можно ли изменить существующее положение? Отвечаем – ДА! Именно на изменение ситуации в школе нацелены наши курсы, учебники, конкурсы, клубы. Именно для этого к нам приходят тысячи педагогов со всей России! Подготовка учителя по применению АМО в образовательном процессе, освоение технологий модерации и педагогического проектирования дает в руки учителя инструменты, которые позволяют реально менять ситуацию в школе. В первую очередь от учителя зависит – каким будет школьное образование, какими будут наши выпускники, каким будет наше будущее. Освоение и применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса, формирование новых отношений в школе – это на сегодняшний день требование времени.









Алена Попова, г. Вологда, Вологодский государственный технический университет, преподаватель кафедры Водоснабжения и водоотведения.

Меня вполне все устроило на курсе по эффективным педагогическим технологиям, все было понятно, все хотелось сейчас же перенести в реальность и сделать, что-нибудь самой.
Меня курс удовлетворил, и даже больше, я уже задумываюсь о том, чтобы полностью переработать прошлогодний курс семинаров по своему предмету для студентов с помощью новый полученных знаний и новый курс по экологии гидросферы я точно уже буду вести с новых позиций полученных на этом семинаре.
Методы обучения в университете уже давно устарели, и уже пора двигаться в новом направлении, нацеленном на потребности рынка и рыночных отношений, готовить молодых специалистов к реалиям бытия.








При системном использовании активных методов роль учителя принципиально меняется. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером, что принципиально меняет отношение к нему обучающихся – из «контролирующего органа» учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися. Растет доверие к учителю, растет его авторитет и уважение у обучающихся. Это требует психологической перестройки и специальной подготовки учителя по проектированию такого занятия и цикла уроков, знания активных методов обучения, технологии модерации, психофизиологических особенностей школьников. Но все эти вложения с лихвой окупаются эффектами от внедрения АМО.

Непременным условием обеспечения эффективности АМО является изменение существующей роли ученика в образовательном процессе. Субъект-объектные отношения, в которых учащемуся отводится подчиненная роль запоминающего устройства, не способны обеспечить успешное внедрение АМО, да и не нуждаются в них. Реалии сегодняшней жизни требуют от человека, в том числе, выпускника школы самостоятельности в принятии решений, гибкого реагирования на вызовы динамично изменяющегося мира, смелости в принятии личной ответственности за совершенные поступки. Сама жизнь диктует необходимость замены существующей роли школьника, как послушного исполнителя, на его активное участие в образовательном процессе. Принятие обучающегося в качестве равноправного субъекта школьных отношений, признание его значения и ответственности за результаты обучения создадут ту необходимую среду, которая позволит эффективно использовать активные методы обучения.

И еще одно важное условие для достижения эффективности применения АМО. Само по себе знание и несистемное использование активных методов, скорее всего, не приведет к ожидаемым результатам. Помимо самих активных методов, в настоящее время в образовании используется технология модерации, обеспечивающая гармоничное встраивание АМО в учебно-воспитательный процесс и эффективное их использование на каждом этапе урока. Данная технология дает учителю возможность системно осуществлять образовательный процесс, органично вплетая активные методы в канву учебной программы. Модерация позволяет гармонично сочетать передачу учителем новой информации и её самостоятельную активную переработку и осмысление учащимися. Модерация дает возможность педагогу полностью учитывать индивидуальные и психофизиологические особенности школьников, обеспечивая комфортное увлеченное обучение. Технология модерации позволяет учителю уверенно и демократично управлять образовательным процессом, обеспечивая гарантированное достижение целей урока.

Ольга, узнать больше о технологии модерации Вы сможете в следующем выпуске электронного курса. Если же Вы хотите не только подробно познакомиться с модерацией и ее использованием в образовательном процессе, но и практически овладеть данной технологией, чтобы повысить эффективность своей работы и сделать ее более интересной, как для Ваших учеников, так и для себя, приглашаем Вас на дистанционный курс «Эффективные педагогические технологии»: http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/

Вот что пишут в отзывах выпускники курса:







Владимир Митин, г.Самара, НОУ школа "Творчество", заместитель директора школы по информационно-коммуникационным технологиям.

Курс «Эффективные педагогические технологии» заставил критически посмотреть на проблему образования, а также несколько по-иному посмотреть на собственные подходы к образованию. Я познакомился со многими мнениями коллег по обучению и сверил их с собственными, познакомился с новыми людьми, которым не безразлична существующая система образования, с новыми методами и формами работы с обучающимися!
Я могу сказать о полной удовлетворенности от новых знаний, умений, навыков и качеств, новых впечатлений, новых связей, которые уже имеют продолжение! Лично я не пожалел бы сейчас послать своих подчиненных на данный курс.










Юлия Долинова, г. Парфино, Новгородская область, отдел образования Парфинского района Новгородской области, методист по информационным технологиям.



Курс «Эффективные педагогические технологии» очень интересный, было бы просто замечательно, если бы его могли изучить все специалисты, работающие в образовании: учителя, преподаватели ВУЗов, специалисты центров повышения квалификации…








До встречи, Ольга!







P.S. Эффективные возможности
для профессионального роста педагогов в Моем университете



Дистанционные курсы:



1. Эффективные педагогические технологии (http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)



2. Современное педагогическое проектирование (http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)



3. Эффективная мотивация обучающихся (http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)



4. Разработка курсов дистанционного обучения (http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)

5. «Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг» (http://www.moi-universitet.ru/fundraising)






Практические руководства:



1. "Пьеса для модератора" (http://www.moi-universitet.ru/etobook/)





2. new! "Копилочка активных методов обучения" (http://www.moi-universitet.ru/amo/)



3. "Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты" (http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)



4. "Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)



5. "Базы данных российских, зарубежных и международных фондов" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)





6. new! Дайджест по актуальным вопросам проектной деятельности и фандрайзинга (http://www.moi-universitet.ru/digest/)





Будем признательны за отзывы к этой части курса
на форуме Клуба педагогов!

http://edu-reforma.ru/forum/25-130-1

N.B. Для того, чтобы оставить сообщение на форуме, необходимо зарегистрироваться на сайте http://edu-reforma.ru


ОБСУДИТЬ ЭТУ ЧАСТЬ КУРСА




С уважением,
Команда Образовательного портала Мой университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/



______________________________________________________________


© Международный Институт Развития "ЭкоПро", 2009
Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник курсы 5 ч | ольга_лактионова - АУРА | Лента друзей ольга_лактионова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»