• Авторизация


курсы 4 ч 29-01-2010 14:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Здравствуйте, Ольга!

Теперь Вас, наверное, больше всего интересует вопрос, а какие эффекты можно ожидать от применения активных методов обучения и чем эти эффекты будут отличаться от эффектов традиционного обучения? Именно об этом сегодняшний выпуск!



4. Эффекты АМО





При Конечно, помимо АМО, о которых мы рассказали в предыдущих выпусках рассылки, существует множество других разнообразных активных методов обучения, кроме того, инновационная деятельность педагогов не прекращается ни на минуту, рождая новые формы и методы повышения эффективности образовательного процесса.

Давайте об эффективности методов обучения и поговорим более подробно. Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%. Близкие к приведенным данные были получены также американскими и российскими исследователями.

Следующая веская причина, по которой важно использование АМО в обучении, связана со становлением информационного общества. Процесс возрастания объема информации и объема знаний в информационном обществе стремителен и бесконечен, чтобы обеспечить конкурентоспособность специалистов, экономики, страны на мировом рынке необходимо непрерывно осваивать постоянно появляющиеся новые знания и умения. Однако, невозможно бесконечно увеличивать сроки обучения. Решение данного противоречия, необходимо искать на пути интенсификации получения образования, именно поэтому активные методы обучения сегодня становятся важной составляющей образовательного процесса.

Одним из направлений интенсификации обучения является использование более эффективных форм получения, переработки и усвоения информации. Конечно, мало кого могут устроить 5-10% эффективности усвоения учебного материала, свойственные традиционным формам обучения – лекции и чтению учебника. Представьте, что в магазине Вы заплатили за килограмм колбасы, а продавец дал Вам кусочек в 50 грамм. Обидно. Так же обидно использовать свое время, энергию и другие ресурсы всего на 5-10%. Активные методы обучения совместно с технологией модерации как раз и позволяют за счет новых форм представления информации, ее восприятия, обсуждения, анализа и осмысления повысить в несколько раз эффективность и качество обучения.

Кроме интенсификации освоения учебной информации, АМО позволяет так же эффективно в процессе урока и во внеклассной деятельности осуществлять воспитательный процесс. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества.

Но и это еще не все возможности активных методов обучения. Параллельно с обучением и воспитанием, применение АМО в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков. К ним обычно относят способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и др. А сегодня многие уже понимают, что, несмотря на свою мягкость, эти навыки в современной жизни играют ключевую роль как для достижения успеха в профессиональной и общественной деятельности, так и для обеспечения гармонии в личной жизни.

Не меньшее значение имеет повышение интереса и мотивированности учителя, как от использования АМО, дающего простор для творческого поиска и развития потенциала педагога, так и вследствие повышения эффективности и качества его профессиональной деятельности. Освоив существующие активные методы, технологию их применения в образовательном процессе и убедившись в эффективности АМО, педагог может более активно использовать свой творческий потенциал, разрабатывая и внедряя авторские игровые методы в соответствии с индивидуальными особенностями учеников и реальными потребностями местного сообщества.





Олег Посысаев, г. С-Петербург, средняя школа №317, зам.директора по УВР и школьной информационной сети.
С теплотой вспоминаю обучение на курсе по эффективным педагогическим технологиям. Полученные знания помогли стать победителем в районном конкурсе педагогического мастерства. Часто делюсь впечатлениями о курсе с учащимися.








Игровая форма разбора и презентации материала, возможность двигаться и разговаривать в процессе обсуждения заданий, подключение творчества при подготовке презентации, соревнование команд, азарт, значительная доля самостоятельности на уроке, ответственность за правильность представления материала и усвоения его другими – все это вызывает развитие высокой мотивированности обучающихся, интерес и желание заниматься. Образовательный процесс перестает быть чем-то навязанным извне, он становится органичной частью жизни обучающегося как дома, при подготовке (причем, подготовка тоже может стать командной), так и в школе, когда у обучающегося появляется возможность проявить себя в разных легитимных формах.

Важно также отметить, что передача обучающимся части полномочий по освоению образовательной программы, признание их значимой роли в достижении успеха обучения, а также учет психофизиологических особенностей школьников при проектировании и осуществлении обучения и воспитания меняет в положительную сторону отношение обучающихся к учителю и к образовательному процессу, что, в свою очередь, приводит к созданию благоприятного климата в классе и школе, содействуя успешному выполнению стоящих перед школой целей.

Это далеко не все эффекты, которые проявляются при использовании АМО, но и они уже убедительно показывают преимущества использования активных методов обучения.

Таким образом, использование АМО и технологии модерации позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление игрового образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности обучающихся, уверенности и мотивированности учителя, соответствия результатов деятельности школы ожиданиям и потребностям обучающихся, родителей, общества.

Ольга, надеемся, приведенные результаты применения активных методов обучения убедили Вас в их эффективности. Хотите убедиться лично – приглашаем Вас на дистанционный курс «Эффективные педагогические технологии» - http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/.

Отзывы выпускников курса показывают, что Ваши коллеги уже убедились в эффективности АМО и активно используют их в своей профессиональной деятельности.





Отзывы некоторых выпускников ДК "Эффективные педагогические технологии"









Галина Карданова, г.Нальчик, МОУ "Гимназия №29", учитель математики.

Обучение на дистанционном семинаре "Эффективные педагогические технологии" подходит к концу.

У меня идей и планов очень много! И все они являются следствием обучения на дистанционном курсе. В феврале я выступила перед коллегами с инициативой апробировать методику обучения учащихся на основе учета их индивидуальных способностей. Эта технология вызвала интерес у учителей нашей гимназии. Уже создана инициативная группа учителей-единомышленников. Намечены пути реализации этого проекта.

Уважаемые, модераторы и коллеги!
Благодарю за вдохновенье, за доброту, терпенье, свет!
За ценность каждого мгновенья, за пониманье и совет!
Я Вам желаю сил неистощимых,
Довольства результатами труда,
Чтоб Ваш предмет одним был из любимых
И благодарностью отмеченный всегда!
Спасибо Вам, наш модератор, за время славного труда!










Люаза Газаева, г Нальчик, МОУ "Школа №28", учитель балкарского языка и литературы.

Я не заметила, как прошли наши несколько месяцев обучения на дистанционном курсе «Эффективные педагогические технологии». У меня ощущение, что я вернулась из долгосрочной, очень интересной, полная новых чувств, знакомств, командировки. Сейчас я чуть-чуть завидую тем, кто это только начнет переживать. Я желаю всем новым обучающимся успехов и в учебе, и в профессиональной деятельности.

А преподавателям курса хочу еще раз высказать свою благодарность. Вы меня научили не только эффективным технологиям и активным методам обучения, но и быть тактичной, дали возможность посмотреть на себя со стороны. Спасибо!

В начале обучения я не знала чего ожидать, но то, что я получила, мне очень помогает в профессиональной деятельности.

Из ДК ЭПТ я взяла для себя много того, что сделает учебный процесс более интересным и облегчит его. Это - активные методы обучения, которые я уже начала использовать на уроках.

Наше обучение еще раз подтвердило справедливость слов – «век живи - век учись».

Уважаемые модераторы, спасибо Вам за терпение и тактичность. Зная трудности работы учителя, руководителя, могу оценить вашу работу только на 10. Спасибо!

Коллеги! Много времени мы с вами провели вместе. Я надеюсь, наши старания вернутся сторицей.










Андзор Нагоев, г Нальчик, МОУ "Школа №28", учитель математики.

В начале курса «Эффективные педагогические технологии» я скептически относился к обучению. Теперь вижу, что зря. Я с большим интересом учился и теперь претворяю полученные знания в жизнь.

В своей профессиональной деятельности мне, прежде всего, пригодятся активные методы обучения, а также релаксации, отдыха, что очень важно.

Дедушка Ленин был прав "Учиться, учиться и ещё раз учиться". Учиться никогда не поздно, учиться никогда не лишне. Это необходимость для всякого здравомыслящего человека. Прав народ, когда говорил "Ученье - свет, а неученье - тьма". Всегда надо стремиться к свету.

Хочу выразить искреннюю благодарность за Ваш курс. Вы были очень тактичны, шли на встречу, понимали возникающие по ходу обучения трудности с нашей стороны. Спасибо!

Желаю вам всем удачи в таком необходимом деле.








Так оценивают свое обучение выпускники дистанционного курса «Эффективные педагогические технологии». Они на своем примере, в своей работе уже убедились в эффективности активных методов обучения, новых образовательных технологий.





Ольга, присоединяйтесь к самым эффективным учителям, овладевайте новыми методами и технологиями обучения, совершенствуйте свою профессиональную деятельность!





Познакомиться с эффектами обучения на ДК ЭПТ можно здесь:


http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/








До новой встречи, Ольга!







P.S. Эффективные возможности
для профессионального роста педагогов в Моем университете



Дистанционные курсы:



1. Эффективные педагогические технологии (http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)



2. Современное педагогическое проектирование (http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)



3. Эффективная мотивация обучающихся (http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)



4. Разработка курсов дистанционного обучения (http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)

5. «Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг» (http://www.moi-universitet.ru/fundraising)






Практические руководства:



1. "Пьеса для модератора" (http://www.moi-universitet.ru/etobook/)





2. new! "Копилочка активных методов обучения" (http://www.moi-universitet.ru/amo/)



3. "Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты" (http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)



4. "Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)



5. "Базы данных российских, зарубежных и международных фондов" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)





6. new! Дайджест по актуальным вопросам проектной деятельности и фандрайзинга (http://www.moi-universitet.ru/digest/)





Будем признательны за отзывы к этой части курса
на форуме Клуба педагогов!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник курсы 4 ч | ольга_лактионова - АУРА | Лента друзей ольга_лактионова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»