• Авторизация


КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ДЕЛАМИ ЖИТЕЙСКИМИ 03-08-2018 20:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x455]

Лето — пора хлопотливая и скоротечная. Многих людей властно тянет земля, и заботы об урожае отнимают основное время и силы. Как же христианину в такой суете сохранить внутренний покой и мирное устроение сердца? Послушаем, что советует нам схиигумен Савва (ОСТАПЕНКО).

В течение многих десятилетий он служил Церкви и людям верой, любовью и благодатными дарованиями. Почивший в 1980 году, он и доныне продолжает окормлять православных христиан своими добрыми книгами и мудрыми наставлениями.

…Житейских дел весьма много, и они различны, смотря по тем состояниям и званиям, в которых мы живем. Все дела, не противные нравственному закону, должно признавать делами Божиими, делами, порученными нам от Самого Господа, ибо Бог, как Царь всея земли (см.: Пс. 46, 8), установил разные законные звания и состояния. И Он же, а не мы сами, попускает нам стать в те житейские звания и состояния, в каких все мы находимся.

Без Божией воли или без Божия попущения ничего на свете не бывает. Итак, что бы ты ни делал, все делай как бы для Самого Бога, и награду за это получишь от Бога. Кто же трудится не для Бога, того труд весьма жалок, ибо награда ему не от Бога, а от себя или от людей. А от себя и от людей какая награда? Земная, временная, ничтожная.

Делая все дела для Бога, непременно делай их от души, с полною охотою и удовольствием, старательно, не допуская в них никакой медлительности и нерадения, по чистой совести, ибо сказано: «Проклят творящий дело Господне с небрежением» (Иер. 48, 10).

Если твои дела идут успешно, то не гордись этим и не приписывай успех собственным силам и умению, ибо Сам Господь сказал ученикам Своим: «Без Мене не можете творити ничесоже» (Ин. 15, 5).

Если дело, которым тебе должно заниматься, трудно, неприятно, низко, малоуважительно, не ладится, замедляется, требует особенного терпения или ведет тебя к унынию, то не будь малодушен, не ленись, не досадуй, не предавайся гневу, нетерпеливости, ропоту и т.п., а оживляй и укрепляй себя мыслью, что эти труды, которые так тяготят тебя, так неприятны и досадны тебе, продолжатся не вечно. С земною жизнью все они кончатся, а там Господь «воздаст коемуждо по делом его» (Рим. 2, 6).

При этом поддерживай себя в трудах твоих каким-нибудь назидательным пением, тайною молитвою, размышлением о христианских истинах, рассуждением о делах, которыми мы занимаемся, вообще возвышением сердца к Богу в кратких молитвенных воздыханиях. Например, весьма полезны следующие воззвания:

— Как безгранично любит нас Господь! Чего Он только не делает для нас, чего только не дает?! Боже, как нам должно благодарить Тебя ?

— Господи, благослови меня! Очисти и освяти меня!

— Только Ты, Господи, так много любишь нас!

— Ах, если бы все люди узнали, как благ Ты, Господи! О, если бы я возлюбил Тебя всем моим сердцем!

— Господи, когда я буду вечно хвалить Тебя вместе со всеми святыми? Ты мое прибежище, Ты мое утешение, Ты моя надежда, Ты мое спокойствие. Ты мой свет. Ты моя слава. Ты моя радость. Ты мое блаженство!

Такие и подобные воззвания, если обратятся в навык, во время труда неоценимо важны. Непрерывно держи душу в соединении с Богом. Эти слова непрестанно оживляют ее, отгоняют всякое зло, укрепляют ее в добре и весьма благотворно подкрепляют самые телесные силы. Кто так трудится над совершением своих житейских дел, тот трудится во славу Божию.

Само собою разумеется, что прежде всего должно делать дела важнейшие, не терпящие отлагательства, прежде обдумав, как лучше сделать их. И никогда не должно делать дел, не сообразных с Законом Божиим.

Приступая ко всякому делу, надо прежде всего усердно помолиться Богу о ниспослании благословения на труд наш. Сначала прочитать молитву «Перед началом всякого дела», затем хорошо продумать, как лучше сделать, и тогда только приступать.

После обычных трудов следует обед и отдых. Христианину нужно знать и то, как вести себя во время обеда и отдыха. Перед обедом и ужином всегда возноси ко Господу Богу усердную молитву, ибо не кто другой, а Сам Господь доставляет нам пищу и питие.

Он же доставляет нашей пище питательную силу для нашего тела, а нашему телу дает способность обращать эту питательную силу пищи нам на здоровье.

Не молиться перед обедом и ужином и после оных может только не понимающий сего или же отъявленный эгоист.

Стол наш всегда должен быть умеренным. Пища для тела необходима. В ней не должно отказывать себе, но для соблюдения умеренности лучше всего прекращать употребление пищи в то время, когда позыв на нее еще не совсем кончился. «Ешь столько, чтобы утолить голод», — говорит святитель Иоанн Златоуст.

«Воздержно пей, мало ешь, и здрав будешь», — говорит другой святитель Божий Митрофан. Опыт свидетельствует, что только воздержные живут здраво, долговечно и хорошо.

Весьма неразумно поступают те, которые дозволяют себе пресыщаться пищею весьма питательною, горячительною, неудобоваримою, вкусною, сладкою, ибо пресыщение весьма вредно и для тела, и для души. Расстройство желудка, порча крови, разные болезни, преждевременная смерть — суть следствие пресыщения.

Невоздержный не способен ни к каким духовным упражнениям: он не может ни молиться, ни размышлять о Божественном. У него бог — чрево и целая бездна нечистых мыслей и желаний.

Во время обеда и ужина никогда не говори чего-либо греховного. Это оскорбительно для Бога, Которого дары ты вкушаешь, и соблазнительно для твоих ближних. Напротив, за обедом всегда должно рассказывать или слушать что-нибудь назидательное или принимать пищу в глубоком молчании, с благоговением. Пустая болтовня — признак людей неразумных и пустых; всегдашняя назидательность — удел людей мудрых.

После обеда, без сомнения, нужен отдых. Но его нужно употребл*ть как лекарство для восстановления сил душевных и телесных, поэтому он не должен быть продолжительным. Во время отдыха всякому должно думать: «Какой отдых в здешней жизни, отдохнем за гробом!»

«Праздность научила многому худому» (Сир. 33, 28). «Мерзок пред Господом покой телесный», — говорит святой Варсонофий Великий. Так должно думать всем вставшим из-за стола, поблагодарить Бога и, немного отдохнув, снова приниматься за дело.

Времени отдыха отнюдь не употребляй на какие-нибудь удовольствия и порочные забавы. Игра и христианин — две вещи непримиримые! Чтобы во время отдыха не вошли в голову богопротивные мысли, христианин, смотря по состоянию своей души, старается питать себя разными духовными размышлениями и особенно сердечным воззванием к Богу: «Господи, как велика Твоя премудрость и благость! Всякий день питаешь Ты неисчетное множество живых созданий на земле: людей, птиц, скот, зверей, насекомых, — и все они сыты, никто не умирает с голоду». Такие размышления чрезвычайно укрепляют душу в добре и несравненно скорее восстанавливают наши телесные силы, нежели все другие способы восстановления их.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ДЕЛАМИ ЖИТЕЙСКИМИ | Обо_всем_и_не_о_чём - Дневник Обо_всем_и_не_о_чём | Лента друзей Обо_всем_и_не_о_чём / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»