Правило 4
Кто волхвует каким бы то ни было образом с разумом, что в этом действует сила демонов, тот по 65 и 72 правилу Василия Великого яко убийца на 20 лет отлучается, а кто волхвует обольщаясь, и сам и людей обольщает, яко бы по Божию откровению это он делает, а равно и все те, которые ходят к волхвом с полным доверием получить от них себе полезное, по 83 прав. того же Вас. Вел. и 61 Шестаго вселенскаго собора на шесть лет отлучаются. Кто единократно ходил к волхву и притом без сознания, что он действует чрез демонов, по толкованию Вальсамона на 61-е прав. Шестаго собора, и 83 Василия Велик. снисходительнее и 6-ти лет епитимийствуется. По 24 прав. Анкирск. собора ходящий к волхвом по неверию, что Христос есть Бог, отлучается как добровольный отступник веры. А которые по малодушию болезни или другой какой тесноты идут к волхвам, обольщаясь надеждою получить какую-либо себе пользу, те судятся как отступники Христа, не вытерпевши мук, или математики, т.е. в назначении добрых чисел и злых.
Правило 5
Табак курить или нюхать весьма предосудительно. Благочестивые русские цари Михаил Феодорович и Алексий Михаилович, под смертною казнью сие запрещали ( Улож. царя Алексия Мих., изд.7156 лета глава 25 ). А в книге ІО вереІ изданной по благословению московскаго патриарха Иосифа, в 15 главе о помраченном пьянстве говорится : І при забаве и утехе пиянства и бесовская табака возниче в ней же наипаче человецы повредишася и в чувство приити не хотятІ. Здесь табак бесовским называется не потому аки бы он произошел от беса, ибо всякая тварь не только видимая, но даже и разумеваемая Богом сотворена суть: но бесовским табак называется потому, что бес научил человека к чрезъестественному употреблению онаго, естеству человека необходимо требуется, только, устам ясти и пити, нос же человека по естеству никакого питания не требует, и он в обонянии смраднаго дыма не нуждается. Но как люди растленные бесом научаются к плотскому чрез естественному смешению по-содомски, так не менее же сего они и в нюхании и курении табака беснуются. А если смотреть по последствию вреда на других, то содомники только по добровольному согласию одни сами собою растлеваются, а табашники безчисленныя оскорбления производят от неосторожнаго иногда их обращения с огнем не только для себя, но и для других пожарами, да и кроме того искажают воздух табачным дымом, и потому в таких комнатах, где мало воздуха, они бывают отяготительны для других до нетерпения. А потому и должны подлежать церковной епитимии не меньшей, как и содомники.