• Авторизация


Поклоны 24-04-2009 12:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Поклоны при богослужении полагаются следующие и в следующем порядке: когда служащий иеромонах выходит пред царские врата, чтобы благословить чтение девятаго часа, или полунощницы, или в алтаре намеревается благословить чтение часов, то он пред возгласом Благословен Бог наш  полагает три поясных поклона; то же должны сделать и братия, равно как и пред начатием Божественной Литургии. При начале Всенощнаго Бдения полагаются три поясных поклона, когда головщик возглашает приидите поклонимся. Вообще при всех службах на всяком Трисвятом и на всяком приидите поклонимся полагаются три поясных поклона, исключая приидите и трисвятое в самом начале утрени, на которых принято только знаменаться трижды крестным знамением, так как и вначале шестопсалмия при троекратном произнесении стиха слава в вышних Богу, в средине шестопсалмия при троекратном произнесении аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. Обыкновенно знаменуются однажды крестным знамением пред началом Символа Веры на Божественной Литургии. При пении стихир и стиховен тогда только полагается по одному поясному поклону, когда слова стихиры побуждают к поклонению. Впрочем, ни на сходе, не кланяться в безпорядке и самовольно, а следуя головщику. Когда при чтении кафисм поется, а при окончании их, равно как и при окончании шестопсалмия произносится троекратно аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже, полагается по три поясных поклона, кроме воскресных и праздничных дней, суббот и полиелеев, в которые эти поклоны оставляются. Когда придут братия на сход, и пред тем, как уходить со схода, полагают вместе, чинно, один поясной поклон, и потом все, в одно время, покланются стоящему на сходе братству. При первом прошении каждой ектении и при возгласе, которым служащий иеромонах заключает эктению,  полагается по одному поясному поклону. Пред чтением и после чтения святаго Евангелия, при пении славы — по одному поясному поклону. На девятой песни при пении Честнейшую Херувим, при каждом повторении этих слов — по одному поясному поклону. На Божественной Литургии после приидите, поклонимся и припадем ко Христу полагается один поясной поклон. По окончании всей Херувимской песни, то есть, после алилуииатри поясных поклона. Преносимым дарам, как еще неосвященным, воздается честь одним поясным поклоном, и после него, наклонением главы. По окончании Тебе поем полагаются глубокие три поясных поклона, а некрылосными один земный: во время пения этой святой песни освящаются предложенные Дары. По Достойно естьодин поясной поклон. Пред молитвою Господней некрылосные полагают один земнй поклон, а крылосные знаменуются только крестным знамением, потому что им немедленно нужно петь. После молитвы Господней, когда служащий иеромонах скажет: яко Твое есть царство и прочия слова возгласа, — полагается один поясной поклон.  При возгласе — Святая святым полагается три поясных поклона.  Когда выносят святыя Тайны с возглашением со страхом Божиим и верою приступите, полагается крылосными один глубокий поясной, благоговейный  поклон, как бы Самому Христу, невидимо присуствующему в святых Тайнах, а некрылосными полагается один земный поклон. Точно также должно поступать, когда выносится потир во второй раз с возглашением всегда, ныне и присно и во веки веков. По окончании Божественной Литургии полагается три поясных поклона, и младшие обоих крылосов обращаются к старшим, все привествуют друг друга поклонением. В воскресные и праздничные дни, в субботы и полиелеи, земные поклоны в церкви отменяются.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Поклоны | Игорь_Капинос - Дневник Игорь_Капинос | Лента друзей Игорь_Капинос / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»