Эта песня Окуджавы для меня чрезвычайно важна. Настолько важна, что когда сам пытаюсь ее петь, порой у меня застревает комок в горле перехватывает дыхание и иногда даже слеза пытается найти свою дорогу, что для мужчины не характерно... Потому, что это песня не столько о довоенных оркестрах в городских садах, это реквием по тем, кто родился в начале двадцатых годов и мог бы прожить долгую жизнь, если бы не война. Этих людей нет и многих из них уже и некому вспомнить... есть только эта удивительная песня в память о них. И именно поэтому на мой взгляд халтура в исполнении этого текста Окуджавы для профессионала недопустима...
Текст песни при внешней легкости, страшный, жестокий и требующий от исполнителя чтобы в его голосе дышали почва и судьба - не меньше... Потому, что очень серьезный материал... Жизнь и смерть целого поколения... это не шутки. Набравшись наглости, я расположил пять исполнителей этой песни жестко по Гамбургскому счету: от пошлости к гениальности... При том, что уважаю их всех: Макаревича, Хомчик, Погудина, Фролову и Камбурову... Но просто у кого то получилось достучаться до моего сердца, а у кого то нет. Итак...
Уважаю и люблю Андрея Макаревича... Но мне кажется, что это просто не его жанр. Понятно, что он хотел бы донести... и пытался... но вот как то мысленно представляешь в его руке бутылку пива во время исполнения этой песни - и образ будет завершен.
Галина Хомчик очень серьезный профессионал... в значительной степени на ее профессионализме, обаянии и драйве держится весь проект "Песни нашего века". Но в этой песне на мой взгляд, самолюбование, драйв и обаяние были недопустимы. Иногда надо меньше любить себя в искусстве и больше искусство в себе.
Олег Погудин в прошлом драматический актер... здесь как и всегда полностью в образе... Очень люблю когда он поет... все замечательно и... просто не к чему придраться! Мне хотелось бы, что бы именно мужчина бы пел эту песню о войне чуть чуть мужественнее - но быть может это я уже придираюсь
Елена Фролова поет эту песню просто и гениально: нигде ни одной интонацией не солгав, полностью погрузившись в ту боль, которую в текст заложил Окуджава. Это совершенное и честное исполнение песни - не просто профессиональное, но еще на пределе человеческих чувств и душевных сил... Даже не верится что можно спеть Окуджаву еще лучше и еще искренне чем это смогла Елена Фролова... И возможно ли это в принципе?
Субъективно, мне кажется, что у Елены Камбуровой получилось еще на какую то капельку лучше донести до нас трагедию ушедшего и полузабытого поколения двадцатых годов прошлого века... Но я даже не уверен в своей правоте, настолько здорово поет Елена Фролова...
Решайте лучше сами. Поет Елена Камбурова:
Серия сообщений "Авторская песня":
Часть 1 - Проект "Песни нашего века"
Часть 2 - Сайты, посвященные КСП, авторской песне... 150 ссылок
Часть 3 - Переведи меня через майдан. С. Никитин
Часть 4 - С. Никитин - вполголоса
Часть 5 - От пошлости до гениальности - После дождичка небеса просторны
Часть 6 - Александр Дольский - профессионал во всем
Часть 7 - песни Веры Матвеевой - исповедь в ожидании приговора
Часть 8 - бард Вадим Егоров - добрый психолог