А снег всё падал и падал...
Я шла и вдыхала восхитительный запах свежести, восторгаясь первозданной девственной чистотой и таинственным безмолвием…
Остановившись перед давним приятелем - одиноким фонарём, я запрокинула голову и стала смотреть, как летящие cнежинки превращают его свет в мерцающее, волшебное сияние…
И тут меня пронзила мысль о том, что вот бывают люди, обладающие необъяснимой магией, невероятным обаянием, но ведь и среди неодушевленных предметов есть такие, которые тянут к себе неодолимо…
Я стояла, как завороженная и вопрошала себя: ПОЧЕМУ ФОНАРЬ ДЛЯ МЕНЯ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ФОНАРЬ?..
Отчего, при одном только упоминании о нём, сердечко моё радостно ёкает и улыбается душа? И влечёт не только свет его, ведь свет излучают и другие источники, а и облик, очертание, наконец, его одиночество - волнуют меня бесконечно…
Мне нестерпимо захотелось узнать, откуда взялась эта таинственная тяга?
Не в имени ли моём кроется разгадка этой тайны, - подумалось мне, и я решила идти по этому пути. От мамы своей я знала, что названа по имени главной героини баллады Василия Андреевича Жуковского «Светлана». Очарованная этим поэтом в пору, когда носила меня под сердцем, мама решила для себя, что если родится девочка, - непременно назовет её Светланочкой…
И я начала поиски… А как только всплывает какая-нибудь тема, то всё, что видишь, всё, что читаешь, - видишь и читаешь в её свете, будто кто-то ведёт тебя за руку и показывает именно то, что тебе сейчас нужно.
Результаты изысканий меня просто ошеломили! Выходит, - совсем неспроста дается нам имя? И жизнь предложит условия игры в соответствии с ним?
В одной из публикаций искусствоведа Виктора Яковлевича Соловьева я с восторгом узнаю, что, оказывается ФОНАРИ - ЛЮБИМЫЙ СИМВОЛ ПОЭТА ЖУКОВСКОГО, символ счастливых моментов, озаряющих своим светом жизнь человека. И Жуковский часто рисовал уличные фонари на своих многочисленных рисунках!..
Мало того, у него была своя cette philosophie du reverbere - ФИЛОСОФИЯ УЛИЧНОГО ФОНАРЯ !
"Счастие не состоит из удовольствий простых, следующих просто одно за другим, но из удовольствий с воспоминанием. - писал он своей возлюбленной, - Эти удовольствия сравнил я с фонарями, зажженными на улице ночью - между ними есть пустые промежутки, но эти промежутки освещены, и вся улица светла, хотя не вся составлена из света. Как и счастие тоже. Удовольствие - фонарь, зажженный на дороге жизни, воспоминание - свет, а счастие - ряд этих прекрасных воспоминаний, которые все сливаются в одно общее, тихое, ясное чувство, и которые всю жизнь озаряют. Чем чаще фонари, тем светлее дорога…»
НЕУЖЕЛИ?!...
Ну, конечно же! Разве могла такая необычная любовь уйти, пропасть, исчезнуть без следа, канув в лету вместе с человеком?! Эта мудрая философия, проверенная любящим сердцем, необыкновенно одарённого многими талантами, тонкого, удивительного, романтичного человека должна же была воплотиться в ком-то, чтобы однажды в полутьме зимнего вечера его взгляд невольно задержался на силуэте старого фонаря, и сердце замерло от невыразимого чувства прикосновения к вечности…