МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 71 - СКРИПКА № 4)
"Скрипки"
Мужчины изменяют со скрипками,
Перед ними падают ниц,
Не считаясь с ошибками и улыбками
Напудренных лиц...
Мужчины исчезают со скрипками,
Оставив на память фото в обнимку,
Сдав дам в ломбард,
Предпочитая авангард.
Скрипка, первая скрипка,
Скрип половиц и души,
Чтоб на душе стало тесно и зыбко,
В объятиях скрипку души...
В древнем замке до утра
Граф седой играл на скрипке,
Позабыв согнать улыбку
С обескровленного рта.
Заблудившись в белой мгле
На морозе стыли звуки,
И писал слова разлуки
Иней пальцем на стекле.
Позабытый полонез
Скрипка старая играла,
А в трубе рыдал устало
То ли ветер, то ли бес.
Под ногами смятый плед,
Как поверженное знамя.
Чуть дрожит свечное пламя,
Воском пачкая паркет.
А старик водил смычком.
И пыльцою канифольной
Атакующие кони
Гарцевали над столом.
Здесь в былые времена
С юной паночкой Потоцкой
Щебетал корнет по-польски
Про амурные дела.
Полонез затих. В углу
Под кусками штукатурки
На последний тур мазурки
Муха липла к пауку.
Скрипку взял в руки. Глаза возвел к Богу.
Скрипка его обняла за шею.
Шельма.
Она к нему прильнула
за оргией испытывать оргию.
Стерва прикольная,
она для него - икона
чудотворная.
Уткнул обескровленное лицо
в бедро,
смычком возбужденное.
Ухо - раструб,
припав, слушает
аллилуйя
сжигающей страсти.
А из оркестровой помойной ямы
бомжик-оркестрик снова и снова
вклинивает между ними ноту,
подобранную в партитурном хламе.
И строгий, как пост перед праздником Пасхи,
дирижер с хвостом, маленькой палочкой
что-то там указующий
пастве,
хочет проткнуть и обрушить
невидимое препятствие.
Хочет взлететь нотой в стае нот,
и, хлопая крыльями, сесть с ними на сердце:
Я вижу - мольбам внимая, Господь
его осеняет крестным знамением:
А скрипка поет - голодная самка,
взахлеб обещая
хрустальные замки,
и райские
кущи
за нею идущим.
Желая
отдаться,
сгинуть,
исчезнуть
в омуте страсти:
На почве ревности -
тщетно –
старый скрипач пережимает
тонкую шею
деки:
А скрипка поет -
смеется, рыдает -
сквозь пальцы на горле.
Изнемогая от сопричастности,
зал предпочел бы с летальным исходом
кончить:
Не скоро
теперь их увижу -
за все свои прегрешения,
в небо карабкаются души
за скрипкой идущих
вымолить у Бога прощения.
Ажурной шалью ляжет полутьма
На зала плечи,
Где Сарасате вновь меня с ума
Сведет за вечер.
Легенду о волшебном скрипаче
Расскажет страстно-
Играть на тонком солнечном луче
Ему подвластно.
Тягучею вишневою смолой
Древесной плоти
Перетекает вечность в зал немой
По капле-ноте.
То истоньшаясь, вьется канитель
Сребристым током,
То превращаясь в золотую трель,
Парит высОко.
И звуком-нитью сквозь ушкО иглы
Щемящим, странным,
Одной от курса сбившейся стрелы
Затянет раны.
Скрипач смычок надраил в канифоль
И скрипку взял, и принялся паять
И, обожженная, она кричала "боль"
А он по нервам жег ее опять.
И зал был глух уже который век,
И вновь из зала угодил к врачу
Единственный нормальный человек,
Который дал по морде скрипачу.