• Авторизация


И ЭТО ВСЕ О НЕЙ - О СКРИПКЕ!!! 20-06-2009 02:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 70 - СКРИПКА № 3)



СТРОЕНИЕ СКРИПКИ И ПРИЕМЫ ИГРЫ

Строение

Выработанный в XVI—XVII столетиях тип скрипки сохранился по настоящее время.
Корпус ее имеет овальную форму с глубокими выемками по бокам, образующими «талию». Такое строение корпуса разумно с точки зрения акустики и в смысле удобства игры.

[показать]

Жибинов Алексей Петрович. Умолкнувшая скрипка 1955 г.

Верхняя и нижняя плоскости корпуса называются деками. Деки соединены друг с другом обечайками. Они имеют выпуклую форму, так называемые «своды». От характера этих последних во многом зависят сила звука и тембр инструмента. Сотни лет лютье (мастера по изготовлению скрипок), совершенствуя скрипку, то увеличивали, то уменьшали своды и таким образом «настраивали» деки на определенную высоту. Именно в этой «настройке» дек в значительной мере и заключен секрет поразительного звучания старинных итальянских скрипок.
Скрипку с момента ее появления держали горизонтально, упирая корпус в ключицу левого плеча, — способ «а браччо» (от итальянского braccio — плечо). Игра "а браччо" привела к необходимости сделать инструмент более плоским с тем, чтобы край корпуса мог свободно поместиться между подбородком и ключицей играющего.
В верхней деке проделаны два резонаторных отверстия в форме латинской буквы "f". Они так и называются эфами. Заглянув в них, можно увидеть на нижней деке этикетку с фамилией лютье, сделавшего инструмент.
В середине верхней деки расположена подставка, через которую проходят струны, закрепленные на струнодержателе («подгрифке»).




[показать]

Эдгар Дега Скрипач и девушка 1872 г.

[показать]

Уильям Генри Мидвуд Урок музыки.

[показать]

Джеймс Тиссо Браво 1875 г.

Слева от подгрифка укреплен подбородник — приспособление, служащее для держания инструмента в наиболее удобной точке опоры. Раньше исполнители играли на скрипке без подбородника, а в XVIII веке держали ее даже не слева, а справа от подгрифка. Изменение положения скрипки во время игры и появление подбородника были вызваны развитием виртуозной техники.
Наиважнейшей частью скрипки является гриф — «игровое поле» левой руки скрипача. Гриф представляет собой длинную пластинку, сделанную из черного дерева или из пластмассы. Нижняя часть его прикреплена к закругленной и отшлифованной планке, так называемой шейке, которую охватывает рука исполнителя во время игры, а верхняя нависает над корпусом.
Шейка переходит в головку с характерным завитком, так называемой «улиткой», а на месте их соединения устанавливается для струн маленькая подставка — верхний порожек. Старые лютье любовно вытачивали каждый лепесток завитка или заменяли иногда «улитку» искусно сделанной львиной головкой.

[показать]

Wincenty Wodzinowski Домашний концерт 1890 г.

[показать]

Фриц Зондерланд Урок музыки.

[показать]

Артур Хакер Музыканты 1900 г.

В головку с двух сторон вставлены две пары колков, с помощью которых производится настройка струн. Колки делаются обычно из черного дерева и часто украшаются перламутровой или металлической (серебряной, золотой) инкрустацией.
Скрипка имеет четыре струны, настроенные по квинтам. Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем. Прижимая пальцами струны к грифу, скрипач изменяет высоту их звучания. Но на грифе скрипки, в отличие от, например, мандолины или гитары, нет ладов, с помощью которых определяется высота звуков, поэтому скрипач вынужден играть как бы «на ощупь».

[показать]

Эдвард Окунь Filistrzy. 1904 г.

[показать]

Владимир Маковский Музыкальный вечер 1906 г.

[показать]

Карл Ларссон Завтрак на природе.

Извлекают звук из инструмента смычком. Основные части смычка — гибкая деревянная трость и лентообразно распластанные обработанные волосы конского хвоста. Трость оканчивается с одной стороны головкой, с другой — колодкой. Колодка прикреплена к трости посредством металлического винта. С его помощью, оттягивая колодку к концу трости, исполнитель может регулировать степень натяжения волоса.

Приёмы игры на скрипке

Струны прижимаются четырьмя пальцами левой руки на грифе (большой палец исключён). По струнам водят смычком, находящимся в правой руке играющего.

[показать]

Артур Дэвис Урок игры на скрипке 1892 г.

[показать]

Игорь Самсонов Урок музыки.

Прикладывание пальцев левой руки называется аппликатурой.
Способы ведения смычка имеют большое влияние на характер, силу, тембр звука, да и вообще на фразировку.
Весьма распространен оркестровый прием тремоло — быстрое чередование двух звуков или повторение одного и того же звука, создающее эффект дрожания, трепета, мерцания.

[показать]

Eduard Charlemont Урок музыки

[показать]

Адальберт Франц Селигманн Репетиция в студии.

Приём коль леньо (col legno), означающий удар древком смычка по струне, вызывает стучащий, мертвенный звук.
Кроме игры смычком, пользуются задеванием струн одним из пальцев правой руки (пиццикато).
Скрипачом трудно стать в зрелом возрасте, так как для этих музыкантов очень важна чувствительность пальцев и мышечная память. Чувствительность пальцев взрослого человека намного меньше, чем у молодого, а мышечная память требует бо́льшего времени для становления. Учиться играть на скрипке лучше всего с пяти-семи лет, возможно даже с более раннего возраста.

[показать]

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич Скрипка. 1916 г.

[показать]

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич. Скрипка. 1918 г.

Материалы из Википедии, а также отрывки из книги Л. Раабена "Скрипка" (1963 г.) и статьи Сергея Муратова "Скрипка: вопросы истории и происхождения" .
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник И ЭТО ВСЕ О НЕЙ - О СКРИПКЕ!!! | Я_-_такая - Дневник Я_-_такая | Лента друзей Я_-_такая / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»