ВИВАТ, МАДЬЯРЫ! "LA BELLE EPOQUE" В ВЕНГЕРСКОЙ ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - БЕЛА ФАРКАШ)
Бела Фаркаш
Béla Farkas
1894, Жабадка - 1941, Жабадка
Венгерский художник, принадлежащий к декоративному движению Ар-нуво.
Учился в Академии живописи в Будапеште.
Фаркаш был среди участников колоний художников в Надьбанье (ныне Байя-Маре в Румынии) и в Кешкемете. Но, в отличие от своих современников и коллег, он не рисовал внешний видимый мир, вместо этого он как бы блуждал во внутренних областях своей души, выражая собственные капризы и наркотические видения.
Картины Фаркаша, сделанные после Первой мировой войны и во время Великой депрессии, передают отношение Ар-нуво к жизни, что выражается в бесконечных пейзажах.
В 1919 году, после очередного разделения Венгрии, Фаркаш меняет место жительства, возвращается в родительский дом к матери в Жабадку (ныне Суботица, Черногория).
Он теряет контакты со своим импресарио Белой Ивани Грюнвальдом и коллегами по колонии художников в Кешкемете. При этом, в Жабадке художник принял участие в организации Ассоциации искусства Воеводины.
Фаркаш вместе со своими коллегами Аспадом Балашем и Каролем Барани организовывал много выставок не только в районе Верхняя-Башка, но и в других городах Воеводины. Однако, их деятельность не получила поддержку от властей, и поэтому Ассоциация в скором времени распалась. Художники разъехались по разным городам, сам Фаркаш остается в Жабадке и начинает вести замкнутый образ жизни.
Его мать была учительницей музыки, поэтому она могла обеспечить своего расточительного на предметы для живописи и все более пессимистичного сына. Но, увы, очень талантливый художник Фаркаш в 1941 году совершил самоубийство, спустя год после смерти любимой матери.
К сожалению, мне удалось найти только две картины художника.