Это цитата сообщения
Парашутов Оригинальное сообщение"ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА" БИДЕРМЕЙЕРА (ЧАСТЬ 2 - ГЕОРГ ФРИДРИХ КЕРСТИНГ)
Георг Фридрих Керстинг
Georg Friedrich Kersting
22 октября 1785 Мекленбург - 1 июля 1847 Майсен
[показать]
Георг Фридрих Керстинг Автопортрет
Немецкий живописец, самый старший и самый известный из представителей бидермейера.
Керстинг родился в большой и обедневшей семье в городке Гюстров, Мекленбург-Шверин.
Его отец был стекольщиком.
Обучался Керстинг в прогрессивной Академии искусств в Копенгагене с 1805 по 1808, принимая ясность и особенность блеска датской школы. Во время учебы он был награжден серебряной медалью в черчении.
В 1808 Керстинг переезжает в Дрезден. Здесь Керстинг знакомится с Каспаром Давидом Фридрихом, который ввел его в свой круг людей искусства. С К.Д. Фридрихом в июле 1810 года Керстинг совершил пешеходную экскурсию в Ризенгебирге (Riesengebirge) – своеобразное путешествие в Альпы. Во время этих многочисленных походов с Фридрихом, Георг пишет с натуры множество эскизов.
Керстинг был также близким другом живописца Герхарда фон Кюгельгена, в чьем доме он был частым гостем. Его первые два портрета в индивидуальных интерьерах (жанр он придумал сам), «Каспар Давид Фридрих в в своей студии» (Музей Гамбурга) и «Герхард фон Кюгельген в своей студии» (Музей Карлсруэ) привлекли большое внимание к художнику, когда он выставил их на выставке в Дрезденской Академии Художеств в 1811 году.
[показать]
Георг Фридрих Керстинг Каспар Давид Фридрих в своей студии 1811 г.
Спустя 8 лет Керстинг повторит этот же сюжет, только портретируемый тоже будет выглядеть на восемь лет старше.
[показать]
Георг Фридрих Керстинг Каспар Давид Фридрих в своей студии 1819 г.
Специализацией художника стали небольшого размера портреты и жанровые сцены на фоне тщательно отделанных интерьеров. Керстинг продолжает производить работы этого очень привлекательного типа, связывая заказчика с его средой: они - воплощение раннего романтичного интереса к символу взаимодействия между человеком и местом, где он работает или живет.
[показать]
Георг Фридрих Керстинг Friedrich Matthaei in his Studio.
[показать]
Георг Фридрих Керстинг C.F.E.Frommann.
Его картины в интерьерах часто заимствованы из жанровой живописи голландцев семнадцатого столетия. Но они выглядят современными из-за изображенных ситуаций, кроме того персонажи часто изображены со спины (излюбленный прием Каспара Давида Фридриха) .
[показать]
Георг Фридрих Керстинг Вышивальщица у окна 1812 г.
[показать]
Георг Фридрих Керстинг Читатель 1812 г.
В 1812 Керстинг нарисовал две картины, где в качестве модели использовал молодую художницу Луизу Синдлер. Луиза описывала его как "в целом роскошного и смешного товарища".
Именно Синдлер в 1813 году поспособствовала предоставлению возможности Керстингу послать его работы Иоганну Вольфгангу фон Гете в Веймар.
Гете был впечатлен его картинами и, например, рекомендовал для приобретения Великому герцогу Чарльзу Августу картину Керстинга «The Embroiderer». Благодаря Гете, работы художника хорошо раскупались. Сам художник позже обращался к теме бессмертного "Фауста".
[показать]
Георг Фридрих Керстинг Фауст в кабинете
В 1813 художник присоединяется к Свободному корпусу Людцов (Lützow)— добровольной силе прусской Армии. Много его работ относится к периоду службы в добровольческом корпусе "Смотрители Лютцова».
В 1813 Керстинг пишет свой автопортрет во всю длину, на котором изображает себя в униформе «смотрителя».
В картине «На посту» (1815) Керстинг изобразил трех смотрителей, включая художника Фердинанда Хартманна и писателя Теодора Кернера, который погиб во время войны против французов.
[показать]
Георг Фридрих Керстинг На посту (второе название - В дозоре) 1815 г.
В 1814 году, Керстинг переезжает в Польшу, чтобы работать там, но в 1818 возвращается в Германию и поселяется в Майсене. Там он женится, в семье рождается четверо детей.
[показать]
Георг Фридрих Керстинг Дети у окна 1815 г.
[показать]
Георг Фридрих Керстинг Мужчина сидящий у лампы 1814 г.
[показать]
Георг Фридрих Керстинг Пара у окна 1815 г.
[показать]
Георг Фридрих Керстинг Девушка, плетущая венок
Обращался Керстинг в своем творчестве и к чисто портретному жанру. В некоторых портретах он отдал дань уважения и восхищения Фридрихом тем, что поместил героев на фоне пейзажей, напоминающих картины Фридриха, либо прямо на природе.
[показать]
Георг Фридрих Керстинг Портрет дамы с шалью
[показать]
Георг Фридрих Керстинг Портрет мужчины с книгой
[показать]
Георг Фридрих Керстинг Портрет дамы
[показать]
Георг Фридрих Керстинг Портрет Николло Паганини 1830 г.
В 1818 году он становится главным художником на фабрике по изготовлению фарфора в Майсене и остается на этой должности до конца жизни.
[показать]
Георг Фридрих Керстинг Художник-гравер у рабочего стола 1824 г.
[показать]
Георг Фридрих Керстинг Девушка за шитьем у лампы 1823 г.
[показать]
Георг Фридрих Керстинг У зеркала 1827 г.
Материалы собраны и переведены из иностранной Википедии и Британской энциклопедии.