• Авторизация


Идеалы красоты в Древнем Китае: странные стандарты прошлого 10-04-2025 11:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Идеалы красоты в Древнем Китае

В разных странах и культурах на протяжении веков представления о красоте кардинально отличались. В Японии красавицы чернили зубы, а в Китае Средневековья был распространён обычай бинтования ног у женщин, известный как "лотосовые ножки" (纏足, chánzú). Пальцы подворачивались под стопу, кости ломались, и нога, превратившись в крохотную деформированную конечность, становилась символом женской красоты и статуса. Обладательницы таких ножек зависели от мужчин, так как не могли заниматься физическим трудом, что подчеркивало их принадлежность к зажиточным слоям общества.

-2

-2-2

-2-3

Описание женской красоты в "Каноне стихов"

-3

Неудивительно, что и сегодня понятие прекрасного сложно выразить словами. Одно из первых описаний женской красоты в Древнем Китае можно найти в "Каноне стихов" (Шицзин, shījīng, 詩經). Приведённые в нём метафоры, на первый взгляд, могут показаться довольно странными: "руки подобны нежным росткам", "шея напоминает личинку насекомого [жука-усача]", "зубы похожи на семечки тыквы-горлянки", "брови как усики ночной бабочки". Эти сравнения далеки от современного идеала, но по сути демонстрируют важность тонкости и хрупкости в восприятии женской красоты.

Два вида женской красоты

В древнекитайском обществе можно выделить два вида красоты: та, что ожидалась от достойных жён и дочерей, и придворная красота, принадлежащая высшим слоям общества. Достойные жены и дочери должны были быть тонкими, робкими и боязливыми. Придворные девушки и женщины должны были быть красивыми (именно благодаря этому они и достигли таких вершин власти и могущества), а также отличались изысканностью и утончённостью внешности.

-4

-4-2

-4-3

 

Косметика и уход за собой

-5

Чтобы подчеркнуть и сохранить свою привлекательность, женщины пользовались большим арсеналом косметических средств. Кожа отбеливалась рисовой пудрой для достижения аристократической бледности (при дворе этим пользовались и мужчины), а губы красились смесью воска или жира и киновари (сульфид ртути, ядовитый минерал), чтобы придать им яркий оттенок. Обычно такую помаду наносили только на центральную часть губ, чтобы создать форму цветка, делая рот визуально меньше.

История изменений макияжа губ в разные эпохи Китая: Хань (汉): Лестничный макияж губ (梯形唇妆) Тан (唐): Макияж губ «бабочка» (蝴蝶唇妆)Тан (唐): Макияж губ «бабочка» (蝴蝶唇妆)Тан (唐): Макияж губ «бабочка» (蝴蝶唇妆)Цин (清): Макияж губ «цветочный узор» (花瓣唇妆)Цин (清): Макияж губ «цветочный узор» (花瓣唇妆)Мин (明): Внутренний замкнутый макияж губ (内阖唇妆)Сун (宋): Абрикосовый круглый макияж губ (栾圆唇妆)Вэй (魏): Маленький искусный макияж губ (小巧唇妆)

История изменений макияжа губ в разные эпохи Китая: Хань (汉): Лестничный макияж губ (梯形唇妆) Тан (唐): Макияж губ «бабочка» (蝴蝶唇妆) Тан (唐): Макияж губ «бабочка» (蝴蝶唇妆) Тан (唐): Макияж губ «бабочка» (蝴蝶唇妆) Цин (清): Макияж губ «цветочный узор» (花瓣唇妆) Цин (清): Макияж губ «цветочный узор» (花瓣唇妆) Мин (明): Внутренний замкнутый макияж губ (内阖唇妆) Сун (宋): Абрикосовый круглый макияж губ (栾圆唇妆) Вэй (魏): Маленький искусный макияж губ (小巧唇妆)

Женский наряд и украшения

Женский наряд был важной частью образа. Аристократки носили одежды из шёлка, которые дополнялись украшениями из нефрита, золота и серебра. Волосы укладывались в высокие причёски, визуально удлиняющие фигуру и придающие изящности. И мужская, и женская одежда по покрою мало отличались: на шёлковую одноцветную рубаху надевался халат с правым запахом, который подпоясывали поясом, обычно из ткани. Но женские халаты, в отличие от мужских, шились из яркого узорчатого шёлка либо украшались вышивкой. Нижняя рубаха чуть выступала из-под халата, рукава тем временем были гораздо длиннее рук. Они собирались у кистей, но распускались во время танцев. Обувь тоже отличалась — хоть и также была сшита из шелка, но мастерилась из кожи или конопляной материи.

-7

-7-2

-7-3

Примеры мужских нарядов и украшений

-8-2

-8-3

Примеры мужских нарядов и украшений

Одежда простых людей

В то время простые люди носили более практичные одежды. Они никогда не надевали шелка и длинных рукавов. Многие из них не носили чулок, и даже туфель не имели. На холодный период у них была припасена плетеная обувь. Крестьяне, как и солдаты, в ханьское время часто ходили в практичных штанах и рубахах.

-9

Представления о мужской красоте

Интересно, что в Древнем Китае также существовали своеобразные представления о красоте мужчин. В мифах и пророчествах описывались святые существа с необычной внешностью: большими ушами, дополнительными суставами и другими чертами, которые указывали на их связь с небом и божественностью. Например, у основателя Шан Сэн-Тана были руки с двумя локтями на каждой, а у чжоуского Вэнь-вана — четыре соска.

Заключение

Стандарты красоты всегда отражали социальные и культурные ценности эпохи. В Китае они подчёркивали статус, принадлежность к элите и идеалы, отличные от наших сегодняшних представлений. Однако и в этом есть особое очарование — попытка понять, что вдохновляло людей прошлого на стремление к тому или иному образу.

四大美人 (Четыре великих красавицы Китая): Ян Юйхуань, Дяо Чань, Ван Чжаоцзюнь и Си Ши. Каждая из них прославилась своей необычайной красотой, которая вдохновляла поэтов и художников на протяжении веков.

西施 (Си Ши), также известная как Ши Юэгуан, была одной из четырех великих красавиц Китая в конце периода Вёсен и Осеней. Она была подарена Ускому князю Фуча в качестве наложницы с целью ослабить его волю и вызвать упадок Уского государства. Си Ши прославилась своей невероятной красотой, которая, как говорили, могла затмить даже луну и заставить рыбу тонуть.

貂蝉 (Дяо Чань). В официальных хрониках Дяо Чань не упоминается, но в романе "Троецарствие" она описывается как приемная дочь Сы Ту Вана Юня. Чтобы положить конец диктатуре Дун Чжо, она использовала свою красоту, чтобы посеять раздор между Дун Чжо и его генералом Лю Бу, что в итоге привело к убийству Дун Чжо. После этого следы Дяо Чань теряются.

四大美人 (Четыре великих красавицы Китая): Ян Юйхуань, Дяо Чань, Ван Чжаоцзюнь и Си Ши. Каждая из них прославилась своей необычайной красотой, которая вдохновляла поэтов и художников на протяжении веков.  источник

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
MISTER_MIGELL 10-04-2025-11:18 удалить
Отличного денечка!
emuchka 10-04-2025-12:49 удалить
Привлекательны...особенно аристократки Солнечного настроения, Влад!
Ipola 10-04-2025-15:47 удалить
В каждой избушке свои погремушки!
MISTER_MIGELL 11-04-2025-08:08 удалить
Ответ на комментарий Валентина-л-1 #
MISTER_MIGELL 11-04-2025-08:08 удалить
Ответ на комментарий vit4109 #
MISTER_MIGELL 11-04-2025-08:09 удалить
Ответ на комментарий Madam_Irene #
MISTER_MIGELL 11-04-2025-08:09 удалить
Ответ на комментарий emuchka #
MISTER_MIGELL 11-04-2025-08:09 удалить
Ответ на комментарий Ipola #
Ipola 11-04-2025-15:16 удалить
Ответ на комментарий MISTER_MIGELL #


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Идеалы красоты в Древнем Китае: странные стандарты прошлого | MISTER_MIGELL - Территория позитива: наслаждайся, веселись, люби! | Лента друзей MISTER_MIGELL / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»