• Авторизация


Гиперактивность - это не болезнь. 12-05-2011 13:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!




Сейчас много говорят о гиперактивных детях, о том, что их надо лечить. Так ли это на самом деле?


Медики считают, что проблема гиперактивности современных детей как патологического состояния в последнее время активизировалась. Но у многих родителей, педагогов и самих детей складывается неверное понимание явления как такового.

Гиперактивность ставится как диагноз детского психического расстройства. Такие дети наблюдаются у невропатолога, и многие из них получают для лечения сильнодействующие лекарства.
До 1950-х годов врачи такому состоянию детской психики не придавали никакого значения, а в 1957 году оно было описано как заболевание. Но сегодня явление гиперактивности — это нормальная поведенческая реакция следующего поколения.

Медики считают, что гиперактивность есть явление адаптации к новому современному ритму. К примеру, такие яркие исторические фигуры, как Моцарт или Эйнштейн, обладали всеми признаками гиперактивности.

Действительно, когда ребенок играет в футбол или с энтузиазмом занимается другими активными видами спорта (что тоже является проявлением гиперактивности), родители и врачи не видят больших проблем в поведении. А когда гиперактивность вмешивается в процесс обучения, детей пытаются лечить.

Маленьким пациентам и их родителям необходимо понять, что темперамент и жизненный ритм ребенка, которые описываются в медицинской карте как диагноз, не имеют настоящей патологии. Истинное понимание вопроса даст возможность взрослым вооружиться знаниями в качестве инструмента, чтобы опровергнуть социально негативное представление.

Это поможет не только сохранить гармоничные и доверительные отношения с ребенком, но и избежать бессмысленного приема серьезных препаратов, которые существенно влияют на формирующиеся в детстве поведенческие навыки и здоровье ребёнка.

http://ivona.bigmir.net/deti/important/4250-giperaktivnosteto-ne-bolezn



А говоря проще: "гиперактивность" - это надуманный диагноз. Как правило, гиперактивные дети - это особенно талантливые дети, которым просто скучно по сотому разу долбить со всем класссом одно и то же. Но учителям такие дети мешают. Поэтому ставят диагноз "гиперактивность" и обкалывают ребёнка сильнодействующими транквилизаторами. Ребёнок постоянно в полусонном состоянии и как следствие со временем начинает отставать в развитии.

Как отличить "активность" от "гиперактивности"? Никак. Всё на усмотрение тётки-доктора. Я считаю, что это - преступление по отношению к ребёнку. И если учитель не хочет находить подход к таким детям - значит, он неправильно выбрал для себя профессию.


О детях с Милой Ловой
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
elenaras 12-05-2011-15:04 удалить
Проще все дать таблетку и на этом успокоится. Наша медицина все так лечит, не задумываясь о побочных эффектах. Гиперактивность можно регулировать воспитанием. С ребенком нужно постоянно общаться, чтобы достучаться до его сознания. Когда дети начинают осознанно воспринимать то, что происходит, они контролируют свое поведение. Но это тяжкий труд для родителей и не все на это способны. Проще отвести ребенка к "специалисту", что бы выписали таблетку.
Ответ на комментарий elenaras # +1
Самый просто выход - просто нагружать такого ребёнка больше других, давать ему более сложные задания.
12-05-2011-17:08 удалить
полностью согласна.у самой растет сынуля-торопыжка.
Трофи 12-05-2011-22:47 удалить
Абсолютно согласна! Считаю , это преступление - давать подобному ребенку лекарства! И это надо запретить!!!
Ответ на комментарий #
malishi 13-05-2011-08:44 удалить
Надо же, никак не задумывалась, что гиперактивность это плохо. Я сама не очень активная, зато мой ребенок с лихвой это восполняет. У нас столько планов по реализации этой активности, например, спорт, борьба, изучение языков, рыбалка и т.п. Единственно, в садах и школах многие мамы таких детишек постоянно выслушивают от руководителей, какие ужасные их дети... Мы пока еще в садик не ходим...
Ответ на комментарий Трофи # +1!
Ответ на комментарий malishi # Понятно, что приходится выслушивать и от учителей и от воспитателей - никто ведь не хочет напрягаться, все хотят так зарплату получать.
А что плохого в гиперактивности. У меня дочке уже пять лет. Ни когда не отличалась спокойствием. У нас даже по ночам моторчик в попе работает. И я обратилась к нашему детскому врачу. И знаете что она сказала?! Оля,не переживай,это не болезнь. Просто больше общайтесь,занимайтесь спортом,И вы знаете,помогает. Правда я спортом как-то не очень,но муж таскает её везде где только можно. Не надо делать из этого болезнь. Просто надо больше и чаще внимания уделять ребёнку. И всё будет нормально.
Ответ на комментарий Кирьяна2006 # Вот в этом и дело - никто не хочет уделять вашему ребёнку больше внимания, гораздо проще - накачать его транквилизаторами.
Таля 16-05-2011-12:17 удалить
новое слово гиперактивность. Дело все же не в том что ребенок непоседа, а в том, что он не может на долго задерживать свое внимание на чем-то.
Это очень плохо если ребенку 7 лет. В школе он будет "привязан" к парте на 40 минут и это станет мукой для него.
Все ж лекарства это совсем худо.
Нужно постепенно приучать к усидчивости . Не стоит пускать все на самотек.
Ответ на комментарий Таля # Если ребёнку не интересно, то он либо 1. тихо скучает, либо 2. развлекает себя, как умеет. Вот "гиперактивные" дети как раз начинают развлекать себя.

Нормальный вывод - надо сделать детям интересно.
Но некоторые учителя и некоторые врачи делают другой вывод: надо накачать активного ребёнка транквилизаторами, чтобы он просто тихо скучал.

И теперь вопрос - кому это надо? Ребёнку?
Таля 16-05-2011-12:56 удалить
Ответ на комментарий Мила_Лова # Накачивать транквилизаторами не нужно:) Я вообще боюсь лекарств. Даже детских.
А интересно рассказывать про алфавит и сложение-вычитание это не очень возможно. Особенно трудно научить писать прописи, сдабривая обучение "интересом".
Задача родителей как раз и состоит в том, что бы ребенок смог усидчиво принимать знания, даже если это не очень весело.
Не одно веселье полезно:) Полезен и труд. Ну а труд приятен когда видишь результаты и результаты труда радуют.
Значит нужно добиться того что бы ребенок, например, не только НАЧАЛ складывать пазл, а и собрал его ДО КОНЦА. Увидел результат и смог порадоваться ему.
Начатое и недоделанное дело это крах воспитательной работы.
Это мое мнение:)
Ответ на комментарий Таля # Дело не в веселье, а в трудности задачи, поставленной перед ребёнком.
Учитель должен дифференцировать задания.
Если слабому ученику дать слишком сложное задание - он заскучает.
Если сильному ученику дать слишком лёгкое задание - он заскучает.

Давайте слабых накачивать стимуляторами, сильных - транквилизаторами, потому что учителя не хотят добросовестно выполнять свою работу.
Если вы отдадите своего ребёнка в приличную школу с оплатой в 30 тыс. рублей в месяц, то там ни единому учители и в голову не взбредёт сказать, что ваш ребёнок "гиперактивный" и ему нужны транквилизаторы - его уволят на следующий день.
А для быдла, получается, и так сойдёт...
Таля 16-05-2011-13:20 удалить
Ответ на комментарий Мила_Лова # А мне кажется, что лучше учиться в обычной школе с нормальной дисциплиной, а не в тепличных условиях и некой долей вседозволенности.
А вот подготовка к школе должна быть тщательная и вовсе не на уровне счета и чтения:) Это, конечно тоже не плохо, но не это главное.
Любая дифференциация это разделение. Не думаю, что здорово будет, если задания будут раздаваться с учетом способностей. Думаю, что это расслабит и слабых учеников и их родителей.
Мила! Я не настаиваю на правильности мнения.
Я свое отношение высказываю.
Так я поступала с дочками, так обучала детей, так поступаю и с младшими внучками.
У меня получалось, получается и сейчас.
Уповать на ХОРОШУЮ школу - значит пустить все в ненужном направлении.
Ответ на комментарий Таля # В элитных школах отнюдь не тепличные условия. Но там уважают детей как личность и не подгоняют их под нужды учителя. Уважают их индивидуальность.

У нас недалеко есть самая обычная общеобразовательная школа, в этой школе есть одна учительница младших классов. На открытом уроке можно было видеть, что у неё парты сдвинуты по четыре, дети в таком кружке смотрят друг на друга. И нескольк таких"кучек" в классе. Зачем она это делает? Затем, что видимо даёт разные задания разным группам. И это правильно. И это хороший учитель.

Да, надо готовить детей к школе. Но решать проблемы плохих учителей транквилизаторами для вашего ребёнка - недопустимо.


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Гиперактивность - это не болезнь. | О_детях - Для родителей и будущих родителей | Лента друзей О_детях / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»