• Авторизация


«Общаться с ребенком. Как?» - 10 урок. Выводы. 03-03-2011 17:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«Общаться с ребенком. Как?» - 10 урок. Выводы.

Урок 10. "Кувшин" наших эмоций.



В заключительном уроке будут разбираться причины негативных эмоций плюс итоги и выводы по всей книге.


Разрушительные эмоции:
- гнев
- злоба
- агрессия

Внешнее поведение человека:
* оскорбления
* ссоры
* драки
* наказания
* действия "назло"

Отчего возникает гнев?
Гнев - это вторичное чувство и происходит он от переживаний совсем другого рода:
- боль
- страх
- обида
Это страдательные эмоции.

Читая примеры из книги, попробую разложить по полочкам свой утренний гнев на Настю:
- страх опоздания
- непослушание
- досада, что мои воспитательные усилия остаются безрезультатными. Да я просто в отчаянии!

В чем причина страдательных чувств?
В неудовлетворении потребностей.

А потребности человека таковы:
1) чтобы его любили, понимали, признавали, уважали;
2) чтобы он был кому-то нужен и близок;
3) чтобы у него был успех в делах, учебе, на работе;
4) чтобы он мог себя реализовать, развить свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.

За любым негативным переживанием мы всегда найдем какую-нибудь нереализованную потребность.

А что ниже потребностей в нашей схеме?
Отношение к самому себе!
Чувство самоценности!

Первый закон всего живого.
В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких.

Ребенок начинает видеть себя таким, каким видят его другие.

Второй закон всего живого.
Положительное отношение к себе - основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.

Он ждет от нас подтверждений того, что он - хороший, что его любят, что он может справиться с посильными делами.

И на дне кувшина помещается самая главная драгоценность - Я есмь!

Копаясь дальше в наших с Настей отношениях, в себе все глубже - ужасаюсь!
Мне самой для начала надо сходить к специалисту!

Каждым обращением к ребенку - словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто - в основном о нем.

Что же делать в различных ситуациях. Рецепт почти универсален, хотя для каждого случая должен быть индивидуальным. В любом случае нужно активно выслушать ребенка. Применять "Я-сообщения". Разбирать чувства ребенка и свои по полочкам. Удовлетворять необходимые в данной ситуации потребности. Все просто! Но как все сложно!

Понимать потребности ребенка, принимать их и отвечать им своими действиями - значит активно слушать ребенка в самом широком смысле.

Если дно кувшина ребенка отрицательное, то все сферы жизни расстраиваются и ребенок становится "трудным". Чаще всего, приходится начинать с помощи родителям.

Вот. Я была права насчет себя(

Нужно постоянно поддерживать самооценку ребенка или чувство самоценности.

Повторим всё, что поможет нам это сделать:
1. Безусловно принимать ребенка.
2. Активно слушать его переживания и потребности.
3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
4. Не вмешиваться в занятия, с которыми он справляется.
5. Помогать, когда просит.
6. Поддерживать успехи.
7. Делиться своими чувствами (доверять).
8. Конструктивно разрешать конфликты.
9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы.
10. Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

Нашла такую фразу:
"Обращайся с сыном до 5 лет как с царем, до 12 - как со слугой, а после 12 - как с другом".


Дочитав книгу второй раз я поняла свою проблему. А у кого какие положительные сдвиги в отношениях с ребенком? Пусть даже самые маленькие.
Всем спасибо за понимание и сотрудничество)
Конечно, особая благодарность автору книгы

Может со временем прочитаем вторую книгу "Продолжаем общаться с ребенком. Так?"

Взято с http://community.livejournal.com/uspevai_s_detmi/54275.html
[400x422]


О детях с Милой Ловой
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
kiddy18 03-03-2011-17:57 удалить
Нда..задумалась..я очень мало уделяю своей дочери..Воспитывала одна когда..дом..свое дело..все на мне..сейчас живу с мч..помогает..очень, но..самой также некогда..катастрофически не хватает времени...устаю дико..Сейчас тем более дело встает твердо на ноги и приобретает уровень выше. Надо что-то делать...
nata20002004 04-03-2011-01:09 удалить
читала две эти книги. очень здорово написаны, но так тяжело себя перевоспитать:-) Обязательно нужно читать и пробовать, действительно срабатывает и лучше и легче жить становится:-)
jusr_jazz 04-03-2011-08:41 удалить
Ответ на комментарий kiddy18 # лучше поздно чем никогда
но главное начать
и постепенно развивать, увеличивать время уделенное этому
"Обращайся с сыном до 5 лет как с царем, до 12 - как со слугой, а после 12 - как с другом" - Это метод воспиания по-японски. Только у них так: "Обращайся с сыном до 8 лет как с царем, до 14 - как со слугой, а после 14 - как с другом"
jusr_jazz 06-03-2011-08:07 удалить
Ответ на комментарий Мила_Лова # мне не близок этот метод
и такие фразы это всего лишь громкие фразы.. и к ним думаю надо относиться не более как к шуткам с долей правды )

слышала что в японии все разрешают до 6 лет.. думаю не разумно они поступают.. сначала культивируют в ребенке действительно маленького царька а потом ломают сложившуюся личность...
неудивительно что у них была шумиха с самоубийствами после неудачносданных экзаменов и тп..
Ответ на комментарий jusr_jazz # Россия лидирует по числу самоубийств.

А метод этот считаю очень правильным. До 7-8 лет у родителей есть шанс доказать, что они любят своего ребёнка и желают ему исключительно добра, от родителей должно исходить МИНИМУМ негатива. Что-то запрещать можно только в самых крайних случаях. Если вы упустите это время, то потом восстановить доверие ребёнка будет очень сложно, практически невозможно. А недоверие к родителям - это алкоголизм, наркомания, ранние половые связи и прочая и прочая...
Когда родитель завоевал абсолютный авторитет у ребёнка, вот тогда он может требовать от него послушания. Вот тогда любая самая трудная работа, которую заставляют выполнять родители, воспринимается как реальное благо, потому что ребёнок доверяет своим родителям, он уже уверен, что его любят и что всё на его, ребёнка, пользу. К тому же после 7-8 лет у него у же вполне сформировались причинно-следственные связи и он уже осознанно выполняет некую работу, а не потому что БОИТСЯ родителей.
И вот тогда после 14 лет у вашего ребёнка не будет никакого "переходного периода", он уже абсолютно сформировавшаяся личность, с которой можно и общаться и принимать решения наравне.

В России, к сожалению, совсем иной метод воспитания :( И возможно, именно поэтому мы так катастрофически отстаём от Японии...


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Общаться с ребенком. Как?» - 10 урок. Выводы. | О_детях - Для родителей и будущих родителей | Лента друзей О_детях / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»