• Авторизация


Теперь нельзя навязывать покупа­телям дополни­тельные товары и услуги 14-04-2025 20:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


7 апреля президент РФ подписал поправки в закон о защите прав потребителей, согласно которым изменятся правила продажи дополнительных товаров и услуг. Нововведения вступят в силу 1 сентября 2025 года. Расскажу, как это повлияет на покупателей и продавцов.
00-1 (700x393, 22Kb)

Что закон говорит о навязывании сейчас


Продавцы и исполнители не вправе навязывать покупателям дополнительные товары и услуги за плату, равно как и менять цену товара в зависимости от покупки другого товара или услуги. Например, нельзя продавать автомобиль со скидкой только в комплекте с зимней резиной, а смартфон - с новой сим-картой. Кроме того, продавец обязан сообщить покупателю всю информацию о товаре до момента оплаты .

Продавец может устраивать акции - предлагать три товара по цене двух, снижать цены и так далее. Главное, чтобы покупатель мог купить товар по обычной цене без спецпредложений. Для дополнительных услуг или работ нужно письменное согласие покупателя.

Вернуть деньги покупателю продавец обязан в течение десяти дней со дня получения претензии об отказе от навязанных покупок - при условии, что товар новый.

За навязывание товаров или услуг продавца могут оштрафовать: ИП - на сумму от 2000 до 4000 ₽, малые предприятия - от 10 000 до 20 000 ₽, остальные организации - от 20 000 до 40 000 ₽. Несмотря на штрафы, навязывание встречается повсеместно.

Житель Ярославля отправил пять заказных писем в отделении Почты России. Сотрудница приняла корреспонденцию, а мужчина оплатил отправку. Позже он заметил, что к стоимости каждого письма сотрудница прибавила по 9 ₽ за наклеивание марок. Мужчина обратился в суд и потребовал компенсацию морального вреда за то, что ему навязали дополнительные платные услуги, - 10 000 ₽.

Поскольку сотрудница почты не разъяснила мужчине стоимость каждой из услуг, суд частично удовлетворил иск мужчины и взыскал в его пользу 1000 ₽. Впоследствии он взыскал с почты и судебные расходы 10 000 ₽.

Что изменится


Товары разделят на основные и дополнительные. При покупке покупатель должен понимать, какой товар он приобретает как основной и что ему предлагают в дополнение.

Согласие на покупку дополнительных товаров и услуг нужно будет оформлять отдельным документом или условием в договоре купли-продажи. Продавцы и агрегаторы не смогут проставлять галочки за покупателя или формировать предложение о покупке так, чтобы покупатель по умолчанию соглашался на дополнительные товары и услуги.

Согласие может быть и устным - к примеру, в продовольственных магазинах. Но это не освобождает продавца от ответственности перед покупателем. В случае спора продавец будет обязан доказать, что покупатель получил нужную информацию. Например, на ценнике, вывеске, баннере должно быть указано две цены: по акции и без нее.

По новым правилам продавец обязан:


1. Указать стоимость основного и дополнительного товаров.
2. Обеспечить покупателю возможность согласиться или отказаться от покупки дополнительных товаров и услуг. Если сделка все же состоялась без согласия покупателя, он вправе отказаться от навязанных товаров.
3. Если согласие на покупку дополнительных товаров должно быть письменным - дать покупателю самостоятельно проставить соответствующие отметки в заявке, договоре или другом документе при оформлении покупки. Машинописные галочки запрещены.

Вернуть деньги покупателю продавец обязан в течение трех дней со дня получения претензии об отказе от навязанных товаров или услуг.

Если спор продавца и покупателя дойдет до суда, продавец должен будет доказать, что отметки в заявлении, договоре или другом документе при оформлении покупки поставил сам покупатель. Сейчас аналогичное требование действует для банков, когда одновременно с кредитом заемщик получает дополнительные платные услуги .

Это вам будет полезно:

(Кликните на ссылки под номерами)

1. Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор?

· В каких случаях жалобу в Роспотребнадзор могут оставить без рассмотрения
· На что можно жаловаться в Роспотребнадзор
· Как написать жалобу в Роспотребнадзор
· Образец жалобы в Роспотребнадзор
· Что делать, если Роспотребнадзор не отвечает на жалобу
· Куда жаловаться на Роспотребнадзор

2. Права потребителя в магазине

· Право платить по ценнику
· Право не платить за навязанные услуги
· Право покупать качественное и безопасное
· Право на полную и достоверную информацию
· Право получать оплаченные покупки и услуги вовремя
· Право на обмен товара, который не подошел
· Право на возврат любого товара при заказе через интернет
· Право на отказ от договора с возмещением расходов
· Право на возмещение вреда и убытков
· Право на претензии, жалобы и защиту в суде.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Спасибо за ссылку про жалобу в Роспотребнадзор. Купила музыкальный центр и через пару дней решила ввозвратить товар. М магазине сказали, что если аппарат работает, т.е. исправен, они не примут его обратно. Я-то знаю, что по закону я могу вернуть товар. Вот займусь возвратом.
Терпеть ненавижу, когда мне что-то навязывают против моего желания...


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Теперь нельзя навязывать покупа­телям дополни­тельные товары и услуги | Только_для_женщин - Клуб "Только для женщин" | Лента друзей Только_для_женщин / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»