Предварительно необходимо ознакомиться с инструкцией, чтобы понять, сколько«цветов» из конфет и дополнительного материала нужно приготовить для установки букета в выбранную вами ёмкость.
[220x185] |
[220x185] |
|||||||||
| 1. Взять "Оазис" и емкость для букета | 2. Вырезать из "Оазиса" кусок чуть шире формы емкости, но ниже по высоте, и плотно вставить в емкость | |||||||||
[220x185] |
[220x185] |
|||||||||
| 3. Взять приготовленные "цветы" и вспомогательный материал | 4. Вставить вспомогательный материал в "Оазис" по периметру емкости с небольшим наклоном к краю | |||||||||
[220x185] |
||||||||||
| 5. Вставить в "Оазис" "цветы" | Новогодний букет | |||||||||
|
||||||||||
Урок 4: Упаковка букета из конфетСначала вырежьте из плотного картона донышко (можно обклеить его цветной бумагой) достаточной величины. Затем отрежьте от рулона прозрачной упаковочной бумаги кусок, ширина которого равна двум высотам букета, а длина - периметру донышка плюс 10 см.
|
В этом уроке я не собираюсь пересказывать материал о цветовом круге, о сочетании цветов и т.п., который при желании вы сможете отыскать в Интернете или в соответствующей литературе. Я просто хочу обратить ваше внимание на то, что цвет оказывает на людей огромное эмоциональное воздействие. С помощью цвета можно выразить или создать определенное настроение, передать соответствующую информацию, а потому важно со знанием дела использовать цвет при создании подарков из конфет.
Я считаю, что создание букета или композиции следует начинать с определения его цветовой гаммы. Например, получив заказ на изготовление сладкого подарка к 40-летию супружеской жизни, я выяснила сначала, что эту дату называют Рубиновой свадьбой. А потому я посчитала уместным и символичным изготовить красно-белую композицию.

Тематика сладкого подарка может определять его цветовое решение. На рождение девочки, например, уместен бело-розовый букет, на рождение мальчика – сине-голубой, на Рождество — жёлтый.
На юбилей солидному мужчине благородно будет смотреться букет с преобладанием бордового, тёмно-синего или фиолетового цвета. Каждый из этих цветов выгодно будет оттенять светло-зеленый.
Иногда начинающие творцы букетов из конфет грешат пестротой и блеском своих произведений, обилием используемых сортов конфет. Гармоничное многоцветие создать сложно, а потому лучше использовать всего 2-3 цвета и их оттенки.

Всем известно, что есть тёплые и холодные оттенкиодного и того же цвета. С тёплыми оттенками лучше смотрится золото , а с холодными – серебро .
Не исключены и другие сочетания, но в любом случае, каждый раз надлежит задуматься о сочетании тех или иных оттенков в одной композиции, от этого ваше произведение только выиграет.
Красиво смотрятся букеты или композиции, в которых один цвет является главным, а остальные выгодно подчеркивают его.
[x200]Если вы решили использовать 3 цвета в одинаковых пропорциях, то позаботьтесь о ритмичном распределении этих цветов в букете, о гармоничном сочетании их с цветом ёмкости.

Если вам непременно хочется пестроты, то она должна быть оправдана. Например, «Рог изобилия». Здесь разноцветные фантики прекрасно гармонируют друг с другом! Разноцветье сверкающего Новогоднего букета тоже оправдано. Но если вы хотите сделать «Парусник», то пестрота будет неуместна.
В заключение скажу, что бережное отношение к сочетанию цветов позволит вам создать законченное, приятное для глаз и соответствующее тематике произведение.
Но помимо цвета есть еще понятие фактуры. Вот об этом поговорим в следующем уроке.
Чтобы ваше произведение выглядело эффектно, надлежит учитывать фактуру используемого материала.

По житейски, фактура предмета — это то, что определяется на глаз и на ощупь. Например, блестящее и матовое, гладкое и шершавое, плотное и прозрачное. Вот этим многообразием фактуры и стоит «поиграть» в букете или композиции. Вряд ли, используя только одну из фактур, можно достичь выразительности произведения.
Стоит учесть, что блестящее и гладкое воспринимается нами скорее как холодное, а матовое и шершавое — как теплое. Это восприятие при желании можно усилить, используя в композиции соответствующие фактуре тона - теплые и холодные.

Иголки этого ежа сделаны из блестящей серебряной бумаги, ведь они для нас жесткие и колючие, а подшерсток — из матовой гофрированной и прозрачной бумаги, так как он у ежика мягкий и пушистый.
Очевидно, что блестящее на фоне матового будет выглядеть еще ярче, апрозрачная бумага (с рисунком или без) придаст букету легкость и воздушность. Причем одна из фактур может быть превалирующей. Например, в Новогоднем букете уместно главной сделать блестящую фактуру, а в свадебном — матовую.

В данном Юбилейном букете центральными являются шоколадные медальки, которые эффектно смотрятся на фоне матовых желтых гвоздик и салатовой гофрированной бумаги, которой декорирована ёмкость.
Естественно, если вы в композиции обыгрываете «родной» фантик конфеты и хотите сделать на нем акцент, то в качестве фона для него надлежит использовать бумагу противоположной фактуры. А если конфета выполняет вспомогательную функцию, то ее следует замаскировать той же фактурой.
Все вышесказанное относится и к упаковочной ленте, и к декоративным элементам букета, и к ёмкости, в которой он установлен, и к дизайну упаковки.
Помните, что в творчестве мелочей не бывает!
Желаю вам творческих успехов!