Мульти-пульти
--------------------------------------------------------------------------------
Недавно зашла на сайт мультики mults.spb.ru и за неделю просмотрела там все старые, добрые советские мультфильмы (они там на первом месте по посещаемости и скачиваемости). Кажется, я стала немного добрее за эту неделю добровольного наслаждения мультипликационными продуктами советского времени. Посмотрела современные – нормально, но «не то».
И я задумалась – на чем воспитываются наши дети и какое культурно-развлекательное зерно посажено стараниями современных мультипликаторов.
Мультипликация, также как и кино – это вид искусства. А что мы хотим от искусства? – культурное наследие, духовность, мораль, опыт, эстетическое наслаждение и еще много всего. Конечно, представления об искусстве у всех разные. И каждый питается тем продуктом произведения искусства, который ему по вкусу. Главное - искусство должно привносить что-то новое, а это новое должно быть позитивным.
Слышу совершенно невообразимые ругательства от 5-ти летнего ребенка. Стоящая рядом мама объясняет: «Это он все из мультфильмов». – Из каких мультфильмов?
Давайте следить за тем, что смотрят наши дети. Хороший вариант - осуществлять совместный просмотр мультфильмов, чтобы иметь представление, какую информацию получает ребенок и быть уверенным, что его не научат «плохому» с экрана телевизора.
Какие мультфильмы смотреть полезнее для формирования адекватных морально-нравстенных ценностей и обеспечения здоровой психики:
1. Мультфильмы, где нет крови и насилия.
Вот, например, «Черепашки ниндзя» показывают боевое искусство, но это не квалифицируется, как насилие, а воспринимается, как борьба со злом.
2. Мультфильмы, где представители «нечестии», злых сил и нехороших людей в конце или перевоспитываются (как Бармалей в докторе Айболите), или уничтожаются (как Бастинда в Волшебнике изумрудного города), или «остаются с носом» (как госпожа Белладонна в приключениях Фунтика).
3. Мультфильмы, в которых позитивный персонаж и представитель добрых сил не излучает бескультурье.
Заметила, что многие дети в нашем саду используют оборот «елки-иголки». Откуда это? Оказалось из смешариков. Ну, это лучше, чем нечто похуже.
4. Добро побеждает зло (как в серии м\ф от Арменфильм: «Ух ты, говорящая рыба!» (1983), «В синем море, в белой пене…» (1984) , «Ишь ты, масленица!» (1985)).
5. Желательно, чтобы в мультпроизведении была «мораль басни», то есть учило чему-то хорошему.
6. Мультфильмы, которые несут образовательно-просветительский компонент. Например, серия мультсказок «Мифы и легенды Древней Греции» или современный Лунтик.
7. Мультфильмы, которые создают хорошее настроение.
Например, серия «Вини пух и все, все, все» обеспечивает «пум-пурум-пупум-пупу мпум-пум-пум-пум» на весь день.
В поисках достойных мультфильмов и образовательных передач, рекомендовала бы каждому родителю обратить внимание на государственный телеканал для детей и юношества «Бибигон». В его эфире российских передач на порядок больше, чем иностранных - 65% против 35%, а мультфильмы сплошь заряжены положительными эмоциями и в первую очередь нацелены на снижение чувства тревоги. Программы "Бибигона" можно будет увидеть сразу на нескольких телеканалах - "России", "Культуре", "Спорте".
Какие мультфильмы нельзя смотреть.
1. Продукты телеканала 2х2.
Телеканал 2х2, наполненный мультфильмами с элементами насилия, эротики и откровенной шизофрении, нельзя смотреть детям! Взрослым, кстати, тоже не рекомендую.
2. Мультфильмы, которые пугают ребенка, из-за которых он плачет.
Если ребенок несколько чувствителен и его пугают мохнатые страшилки из «Корпорации монстров», то лучше этот мультфильм отложить.
3. Идейные.
Мультфильмы про борьбу «белых» и «красных», про уверенную победу в честном бою последних, так же как и мультфильм про доброго дедушку Ленина на елке детям не понятны. Думаю, что мультфильмы «с политическим подтекстом» не должны омрачать детство.
Важно помнить, что любые яркие персонажи – это пример для подражания у вашего ребенка. Я имею в виду как положительных, так и отрицательных героев, как правило, исполняющих главные роли. Многим детям нравится проигрывать то, что они увидели на экране ТВ. В этом состоит их мимикрия (подражание) человеческих отношений и жизни, которой они таким образом учатся. В результате у ребенка формируется мироощущение, вкусы и мировоззрение.
Кстати, в дошкольном и младшем школьном возрасте крайне не рекомендуются многочасовые просмотры телевизора с целью сбережения здоровья.
Психолог ЦРР «ЛУЧиК», Китаева А.А.
http://www.lychik.ru/