• Авторизация


Алексей Рыбников. "Юнона и Авось"_Белый шиповник 18-07-2009 01:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Сентис Оригинальное сообщение

Алексей Рыбников.



[391x600]


[показать]

картинки с днем рождения

Сегодня, 17 июля день рождения у одного из лучших композиторов нашего времени - Алексея Рыбникова.
Всем известны такие фильмы как "Про Красную Шапочу", "Тот самый Мюнхаузен", "Юнона и Авось", "Усатый нянь", "Сказка о звездном мальчике" и многие другие фильмы с великолепной музыкой написанной Алексеем.
Поздравляем композитора и желаем ему творческих успехов!!!:heart:


[показать]

картинки с днем рождения

code:




Алексей Рыбников родился в творческой семье — его отец был скрипачом, а мать — художницей. С первых дней жизни мальчика окружали музыка, рисунки и эскизы, выполненные рукой его мамы. В то же время, в числе самых ярких детских впечатлений, — кинематограф. В ближайшем от дома кинотеатре Алеша с друзьями пересмотрел все демонстрировавшиеся там трофейные фильмы. И одно из первых сочинений Рыбникова — фантазия «Багдадский вор» написана под воздействием образов из одноименного и популярного в те годы фильма.
Одаренность ребенка подметили его близкие и мама отвела Алешу в музыкальную школу. Хотя он сдавал экзамен сразу в два заведения — Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московскую среднюю специальную музыкальную школу им. Гнесиных, и был принят в оба, родители выбрали ЦМШ. Однако, композицию, которую Алексей не оставлял всё это время, в школе не преподавали. И тогда отец мальчика познакомил сына с выдающимся композитором ХХ века — Арамом Хачатуряном, который предложил Алеше заниматься в его классе.
Окончив в 1962 году музыкальную школу, Рыбников поступает в консерваторию, где продолжается его тесный контакт с учителем, в классе которого Алексей обучается затем и в аспирантуре.
В 1969 году Рыбников был принят в Союз композиторов. После этого, в течение нескольких лет Алексей преподает на кафедре теоретических дисциплин и ассистирует в классе Хачатуряна. Но затем оставляет преподавательскую деятельность.
В эти годы формируется индивидуальный авторский почерк, по которому любое произведение Рыбникова узнается буквально с первых тактов. Ему присущи по-особому щемящие и пронзительные темы, высокое благородство мелодических линий, выпуклость, почти визуальность образной сферы.
Несмотря на то, что период 60-70х годов, в творчестве Рыбникова проходил под знаком классических симфонических традиций (композитор пишет камерные произведения для фортепиано; концерты для скрипки, для струнного квартета и оркестра, для баяна и оркестра русских народных инструментов, «Русскую увертюру» для симфонического оркестра и многие другие), уже с 1965 года Алексей создает музыку для кино. И его первым опытом становится короткометражный фильм «Лёлька», режиссера Павла Арсенова (1966). Композиторский дебют в новом жанре оказался настолько удачным, что за ним последовали одно за другим приглашения от режиссеров.
Все последующие десятилетия будет продолжаться тесное и плодотворное сотрудничество с кинематографом.
С 1979 Алексей Рыбников — член Союза кинематографистов.
За четыре десятилетия в кинематографе, Рыбниковым написана музыка более чем к сотне фильмам. Несмотря
на общее, действительно огромное количество киноработ, некоторые стали своеобразными вехами в творчестве Рыбникова. Среди них музыка к фильмам:
— «Остров сокровищ» (1971) Евгения Фридмана;
— «Большое космическое путешествие» (1974) Валентина Селиванова — песни, прозвучавшие в фильме (на тексты Игоря Кохановского), получили моментальную известность;
— «Приключения Буратино» (1975). После выхода на экраны фильма про Буратино, был выпущен музыкальный альбом и пластинки едва успевали поступать в продажу, как их мгновенно раскупали; всего за год продали миллион виниловых дисков;
— «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки» (1977), режиссера Леонида Нечаева;
— «Вам и не снилось...» (1980), режиссер-постановщик Илья Фрэз;
— «Тот самый Мюнхгаузен» (1981) Марка Захарова;
— «Русь изначальная» (1986) Геннадия Васильева, с которым Рыбникова объединила не одна совместная работа того периода;
— «Мы» («Алло, вы нас слышите?», 1990) — фильм латвийского режиссера-документалиста Юриса Подниекса, своей откровенностью и правдой о современном мире он произвел эффект разорвавшейся бомбы, а в 1991 году был удостоен премии «Золотой лев» на Венецианском фестивале;
— «Дети из бездны» (2000) — режиссер Павел Чухрай;
— «Звезда» Николая Лебедева — фильм, принесший композитору все мыслимые отечественные награды за музыку в кино, а также Государственную Премию РФ.

В 2007 году композитор представил на суд публики два своих новых произведения — Concerto Grosso «Синяя птица» — работа, навеянная пьесами Метерлинка, и «Северный сфинкс». В музыке последнего ощущается дыхание эпохи начала XIX века — времени правления Александра I, оживают картины придворной жизни, встают грозные призраки крестьянских бунтов.

Алексею Рыбникову удается принимать активное участие в разнообразных культурных проектах. Его общественная и творческая деятельность отмечены Православной Церковью — Рыбников был удостоен ордена святого благоверного князя Даниила Московского, и светскими организациями. Среди последних событий — присуждение звания лауреата российской независимой премии поощрения высших достижений литературы и искусства «Триумф».


Материал взят с сайта - http://www.alexeyrybnikov.ru/?item=7
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
svetamalkina 20-07-2009-02:39 удалить
Присоединяюсь к твоим поздравлениям. Хорошая музыка - хороший человек


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Алексей Рыбников. "Юнона и Авось"_Белый шиповник | Naltina - Дневник Naltina | Лента друзей Naltina / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»