Я продолжаю описывать Йогу и Айогу с Кришной и Баларамой, начатую мной в следующих постах:
http://www.liveinternet.ru/users/balaramakrishna/post223626161
http://www.liveinternet.ru/users/balaramakrishna/post229692705
Кевалаа и Санкулаа.
Кевалаа (чистая, безупречная, ни с чем не смешаннная привязанность) и Санкулаа (привязанность с примесями, смешанная, микс).
Рати которая лишена любого другого Рати (настроения, нрава, темперамента) называется Кевалаа - чистой. А когда Рати образуется из смеси двух или трех вкусов она называется Санкулаа:
татра кевала —
рати-антарасья гандхена варджита кевала бхавет
враджаануге расааладу шридамааду вайясйяке
гурау ча враджанатхадау краме аива сспхуратйасау
Кевалаа-рати:
"Когда Рати не имеет следов любой другой рати его называют Кевалаа - Чистое Рати. Во Врадже, она проявляется, например, в слугах Кришны, таких как Расала, в таких друзьях Кришны, как Шридама и у таких старших, как Нанда". (Бхакти Расамрита Синдху, 2.5.25)
Во Врадже, мальчики во главе с Расалой не знаю ничего, кроме чистой, не смешанной с другими настроения дасья рати - привязанности к Кришне в качестве его рабов, слуг. А мальчики во главе со Шридамой не знают ничего, кроме чистой Сакхйя Рати - дружеской любви. Во Врадже мы видим, что старшие во главе с Яшодой всегда заняты в чистой Ватсалья Рати, родительской привязанности к Кришне. Таким образом, я описал из три типа личностей для того, чтобы проиллюстрировать беспримесные чувства находящиеся в Кевалаа рати.
Во Врадже дасья, сакхья и ватсалья находятся в Кевалаа категории, в то время как вкусы проявленные Уддхавой, Бхимой, Мукхарой, в тех или иных городах, находятся в смешанной категории Санкулаа. Аспект Санкулаа Рати сравнивается с исполняющим желания драгоценным камнем Чинтамани, и это настроение проявлено в основном в городах Мадху-Пури и Дваравати. Но аспект Кевалаа Рати сравнивается с трансцендентной прекрасной жемчужиной Каустубха. В действительности, я не вижу никакого другого настроения, кроме чистой извечной дружбы.
И еще. Бхакти Расамрита Синдху 3.4.81-83 приводит примеры смешения Рас:
Сакхья любовь Баларамы к Кришне смешивается с ватсальей;
Привязанность-ватсалья короля Юдхиштхиры к Кришне смешивается с сакхьей и дасьей;
Настроение Уграсены и других - основная дасья смешанная с ватсальей;
Настроение старших гопи-пастушек таких, как Мукхара и других - это основная ватсалья смешанная с сакхьей;
Нарада и сыновья Мадри (Накула и Сахадева) ощущают, что ихосновная сакхья смешивается с дасьей.
Рудра, Гаруда, Уддхава и другие считают, что основная их любовь - дасья и смешивается с сакхьей.
(Продолжение обязательно будет)
[403x403]