• Авторизация


Что правда, что ложь? Урок Кришны Враджа 17-11-2012 12:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[390x244]

Как-то раз, по случаю праздника, гопи пожелали получить даршан Махариши Дурвасы в его ашраме, что стоял за рекой Ямуной. На свои головы они поместили подносы, доверху наполненные изысканными сладкими кушаньями и пошли.

Подойдя же к Ямуне, девушки увидели большие волны, вздымавшиеся на поверхности реки, и задумались, как ее пересечь. Почему-то рядом в это время не оказалось ни одной лодки, и чтобы перебраться на другой берег и девушки задумались, что предпринять.

В это время появился Кришна с друзьями-пастушками. Oни бегали, прыгали и играли.  Подойдя к реке Ямуне, мальчики увидели растеряных девушек. Кришна спросил:

- Хей, девушки! Куда вы сегодня направились в такую даль?

Гопи отвечали:

- А нам нада! Кришна, подскажи что-нибудь. Ни одного лодочника вокруг, а мы хотим пересечь реку, чтобы увидеть Дурвасу Риши и получить его благословения. Сегодня Ямуна такая беспокойная, а мы не знаем, как это сделать. Пожалуйста, посоветуй, как нам поступить.

Серьезным тоном Кришна сказал:

 - Просто скажите Ямуне: "Кришна никогда не общался с девушками и не смотрел в их сторону. Пусть сила правдивости этих слов позволит нам пересечь тебя, дорогая Ямуна".

Затем Кришна убежал играть со своими друзьями.

А гопи сделали, как сказал им Кришна. Так они смогли пройти по воде и вскоре оказались в ашраме Дурвасы Риши. Девушки-пастушки с уважением вознесли пранама-мантры мудрецу и предложили ему разнообразные сладости и другие угощения. Дурваса Риши мгновенно проглотил кушанья, не оставив ни крошки. После этого он благословил каждую пастушку в соответствии с ее желанием.

Пришло время покинуть ашрам и девушки спросили Дурвасу, как им пересечь Ямуну. Дурваса спросил:

- А как вы смогли перебраться через Ямуну, идя ко мне?

Гопи отвечали:

- Кришна научил нас, сказав, чтобы мы произнесли над водами Ямуны: "Дорогая Ямуна. Кришна никогда не общался с девушками и даже не смотрел в их сторону. Поэтому, пожалуйста, разреши нам пересечь тебя". После этого Ямуна позволила нам пройти по ее водам.

Заулыбавшись, Дурваса сказал:

- Подойдите к реке и обратитесь к ней со следующими словами: "Хей, дорогая Ямуна! За всю свою жизнб Махариши Дурваса ничего не ел. Если эти слова правда, то позволь нам пересечь тебя, пожалуйста".

Девушки-пастушки так и поступили, и вскоре оказались на другом берегу Ямуны. Счастливые, они возвратились домой.

Спустя какое-то время эти пастушки отправились повидать Кришну и спросили его:

- Хей, Кришна! Ты и Дурваса совсем сбили нас с толку. Это ваше поведение и слова... Мы так и не поняли, каким образом они подействовали на Ямуну. День и ночь ты общаешься с девушками, но утверждаешь, что никогда даже не смотришь в их сторону. Перед нами мудрец Дурваса съел гору подношений, но при этом говорит, что постился всю жизнь. Мы не понимаем ни твоих слов, ни его.

И Кришна ответил:

- Хотя я делаю все, в то же время я ничего не делаю. Потому что не считаю себя действующим или наслаждающимся плодами своих поступков, в отличие от обычных, мирских людей.

Так же и мудрец Дурваса. Даже находясь в грубом или тонком теле, физически или в мыслях — Дурваса не считает себя наслаждающимся чем-либо или совершающим поступки (действующим). Поэтому, съев подношения, предложенные вами, он и в правду не притронулся к пище.

Дорогие пастушки, сказанное мной не поймут обычные люди. Только некоторые способны понять это".

Так, поучая девушек, Кришна дал важное наставление всем.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
У меня есть подозрение, что данная лила не совсем точно передана. И вот почему... Одухотворённые личности тождественны своему телу. Т.е. тело делает то, какую личность представляет душа. Кришна тут якобы утверждает, что его тело и он - не одно и то же, что он не учавствует в обмене чувствами с гопи. Фактически тут попахивает маявадой, идёт дух глумления над человеческими наслаждениями, необходимыми для здоровой и полноценной жизни... В дальнейшем это становится почвой для существования школы маявады. Я думаю, что неправильный перевод или трактовка становятся той противоречивой закваской, что формирует в вайшнавизме такое сочетание имперсонализма и персонализма, аскетизма и наслаждизма :) Если история переведена правильно, то учитывая ведический, арийский рэйх того времени, когда нарушения Вед карались проклятиями, я думаю, что Кришна демонстративно выпячивал некую ложь перед "мудрецами", чтобы те остались довольны. Он обманывал дабы не быть порицаемым теми, кто шёл путём имперсонализма. А Дурваса муни, на сколько я знаю, именно имперсоналист... Если перевод не правильный, в тексте скрыт тайный смысл, переворачивающий значение слов Кришны так, чтобы понятно было персоналисту, то я рано или поздно до него доберусь и узнаю, комментируя Бхагаватам...
Aster-Deiniz 18-11-2012-11:55 удалить
Ответ на комментарий Яшоматинандан_Кришна # Яшоматинандан_Кришна, я обратил внимание на это интересное расхождение, на первый взгляд пахнущее маявадой и имперсонализмом. У меня действительно возник вопрос, почему Кришна так двусмысленен? И почему эта двусмысленность заставляет подчинятся Ямуну, безупречную преданную Кришны? Если тело ума и физическое тело Дурвасы отлично от него, то в случае с Кришной преданные принимают утверждение, где Личность Кришны и его форма - это одно и то же. Т.е. не отличны. Так же делается такое утверждение, как то, что и его атрибуты, и, даже его преданные не отличны от Кришны, при этом сохраняют свою индивидуальность. А-чинтья, бхеда, а-бхеда... короче говоря...
ачинтья бреда от бреда таттва возникает тогда, когда пытаются в рамки вместить неограниченное т.е. превратить в религию то, что не может иметь религии, вернее некой одной формы веры... Тогда когда кто-то создал форму веры, например, те же имперсоналисты, хотя они против всяких форм :), настаивая на ней, они критикуют выходящее за их рамки разнообразие бытия бога, многомерность бытия. А персоналисты, вынуждены признавать и безличный аспект, наталкиваясь на такие факты. Ачинтья бхеда абхеда возникает у тех, кто пытается утверждать одну форму веры и видит, что это тщетно. Нельзя неограниченное впихнуть в рамки... У меня есть песня с такими словами: Я в кармане сложил свою веру, Бога так же туда положил И считаю что истинно верю. Я в карман свою веру сложил... Если для себя я могу сложить в карман веру, оформить в рамки как общаться с Кришной именно мне, то как я могу из своего кармана предоставить всё разнообразие отношений другим? Поэтому, я отвергаю то, что из своих карманов предлагают мне гуру. Это не подходит. Песня, текст которой я процитировал, идёт как бы от лица прабхупадиста. Я писал её тогда, когда ещё стеснялся критиковать прабхупадистов и переносил поэтому то, что хочу критиковать на себя. Мол, я пытаюсь навязать свою ограниченную веру... Моя вера никогда не была ограниченной. Я могу понять очень многое. Но когда со мной хотят играть в бибхатса-бхаве, в смутьянщину, я подыгрываю... Хотя уважаю дасью, могу критиковать её в тех, кто нападает на мои отношения с Кришной... Кажется, что я ограничен. Но это только от того, что неограниченный в бхавах нисходит до уровня понятного ограниченным, до двойственности... Чтобы быть понятным им, я принимаю какую-либо сторону... Итак, для тех, кто в двойственности и ищет одной стороны медали, я - оскорбитель дасьи, считающий себя гопи. Для тех, кто поднялся над ограничениями, я - замечательная, заботящаяся о детстве Кришны мать... Именно ради детства Кришны я критикую дасов. Они пытаются отнять у Кришны право быть ребёнком, поклоняясь ему как богу и запрещая близость другим... Не бывать этому... Для ограниченных я-ограниченный. Там где нет проблем с разнообразием, я буду очень скромным и спокойным... Принцип уловил? Ачинтья лишь для привязанных к чинтье :)
Aster-Deiniz 18-11-2012-16:18 удалить
Твоя пропозиция естественно понятна
Seyari 19-11-2012-02:15 удалить
Как интересно тут у вас...и ничего не понятно)


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что правда, что ложь? Урок Кришны Враджа | Aster-Deiniz - Таямніца | Лента друзей Aster-Deiniz / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»